Моё шапочное знакомство с журналом Афиша вылилось в жажду обладания несколькими альбомами. Жажду удалось утолить. И при всё моём скептически-саркастическом отношении к данному печатному СМИ, альбомы оказались удивительно хороши.
Итак, как видно в заглавии - спешите слышать, а то боюсь, что всё поудаляют ещё до того, как кто-нибудь это скачает. На трекер мне всё это выкладовать лень.
Часть первая:
Sandy Dillon - Pull The Strings. Великолепный блюз. К сожалению, самый пошлый и банальный эпитет "Том Уэйтс в юбке" оказывается самым точным. Но это даже хорошо. Никого лишнего, только свои. Слушать это порой бывает невозможно - нотак же невозможно и оторваться. У меня сложилось впечатление, что не алкоголь, не сигареты и не наркотики послужили такому звучанию её голоса. Просто лёгкие и гортань пробиты стрелами Амура.
Часть вторая:
Isobel Campbell & Mark Lanegan - Ballad Of Broken Seas. На мой взгляд идеальная обстановка для этого альбома - тёплый летний вечер. Поп-музыка высочайшей пробы. Изящная простота. Не раздражает. Но не оставляет равнодушным.
Часть третья:
The Good, The Bad & The Queen - The Good, The Bad & The Queen.
Процитирую Афишу. В данном конкретном случае согласен с журналом: "Деймон Албарн — лидер Blur, исследователь малийской культуры, человек, писавший музыку вместе с Майклом Найманом, и создатель группы Gorillaz — собрал супергруппу. В группе играют басист The Clash Пол Саймонон (тот, чья крушащая гитару фигура, запечатленная на фотографии Пенни Смит, навсегда останется символом великого панковского буйства) и барабанщик Тони Аллен (тот, кто на пару с Фелой Кути изобрел афробит и кого Брайан Ино как-то раз провозгласил величайшим барабанщиком мира), продюсером числится давний дружок Албарна — Дэнжер Маус; на этом фоне экс-гитарист The Verve Саймон Тонг выглядит бледновато, а ведь тоже не последний человек. Группа называется The Good, the Bad & the Queen; теперь у них выходит первый и, рискну предположить, единственный (такие составы редко живут долго) альбом.
«The Good, the Bad & the Queen» — пластинка, явно созданная людьми, которые многое умеют, но не собираются никому ничего доказывать: мелодии здесь расплывчаты, словно бы подсмотрены сквозь мутное стекло, вокал ленив, инструментальные излишества практически отсутствуют. Как бы эстрадный рок — но сыгранный очень вальяжно, как бы фанк — но слабохарактерный, избавленный от демонстративной сексуальности; музыка выходного дня, на своем пиру похмелье. Здесь чувствуется английский сплин, но никак не русская хандра — при всей своей типичной британской занудливости песни сверкают изнутри, в них все время происходят какие-то незначительные курьезные события: то что-то скрипнет, то кто-то всхлипнет, то откуда-то из-за кулис раздастся забытая мелодия для флейты (за это, очевидно, следует воздать должное охочему до архивных мелочей продюсеру). На «The Good, the Bad & the Queen» имеются три песни, которые не хочется забывать подольше (полуакустическая баллада в барреттовском духе «Kingdom of Doom», «Three Changes», которая ассоциируется со строчкой «у ней походочка, как в море лодочка», и разгильдяйская семиминутная заглавная вещь, великолепно разгоняющаяся к финалу), и еще девять, с которыми очень хорошо быть рядом. Все это, конечно, похоже на группу Gorillaz и некоторые поздние записи Blur, но если у тех можно было распознать вполне определенные цели и задачи, то «TGTB & TQ» — запись совсем умозрительная, как мимоходом оставленный на прощание поцелуй в щеку.
К альбому может возникнуть множество вопросов (к чему здесь эта команда молодости нашей, если всех все равно затмил албарновский прищур? отчего унылый посвист в «Soldier’s Tale» так похож на аналогичное упражнение из, прошу прощения, «Wind of Change» ансамбля Scorpions?), но задавать их, положа руку на сердце, совершенно не хочется. Эти песни вызывают безосновательную привязанность, притом что совершенно не напрашиваются в друзья; с ними к тому же хочется быть заодно — стоит чуть-чуть прислушаться к текстам. При всей легкости и необязательности «The Good, the Bad & the Queen» со своим невежливым по отношению к британскому монарху именем, с песенкой про заплывшего в Темзу кита, с упоминаниями США и партии зеленых — альбом про войну кругом и разруху в головах, про то, что не за что биться и нечем делиться, потому как ничего уже и не осталось, про то, что бога нет — ну и хрен с ним. «Drink all day, coz the country is at war» — не то чтобы самая активная жизненная позиция, но солидаризироваться с ней хочется все чаще.
Мне очень нравится эта пластинка с ее прикрытой красотой; мне еще больше нравится то, что представляет из себя сейчас Деймон Албарн (главный, как ни крути, герой этой истории). Проиграв в 90-х как харизматичным пошлякам из Oasis, так и вершившим высший суд Radiohead, он в конечном счете поборол всех. Вытащил на свет божий малийскую музыку. Придумал первую в мире виртуальную поп-группу. Как всякий приличный тунеядец и алкоголик, остался трезвомыслящим человеком. Не влезал в громкие политические затеи, не подписывался под сомнительными лозунгами. Сохранил, наконец, и талант, и характер. «The Good, the Bad & the Queen» вряд ли заслужит громкие овации и серьезные титулы, но штука в том, что альбом каждым своим звуком сообщает: наплевать. Сим победиши.
Александр Горбачев, 23 января 2007"
Всё это есть тут: ftp://10.100.11.73/upload/fleet
Надеюсь, кому-нибудь это понравится.
Автор | Сообщение |
---|---|
прослушала только Isobel Campbell & Mark Lanegan - Ballad Of Broken Seas
|
|
не открывается!!!!! |
|
хм... это странно, потому что у меня вот прямо сейчас открылось... |
|
всё щас открылось...супер музыка...тебе спасибо безразмерное!!!!!!! |
|
не за что))) я предлагаю вашему вниманию только то, что мне самому по тем или иным причинам нравится.
|
|
Иван! покорнейше благодарю! |
|
слушайте, а это тема: выкладывать интересные и редкие записи "пока не удалили"...элемент мимолетности,так сказать... |
|
ты видишь суть - и это радует. = ))) |
|
Глабодарю
|
|
ДАдад, и от второго брата-акробата тоже спасибб. |
|