incoming e.music v2.0 (архив)


Aphex Twin - дискография

27 Сен 2006, 0:29

Специальный 13931-й выпуск проекта "unsorted e.music".

Aphex Twin


Поскольку обзор получился объёмным, скажу сразу, что откроется читателю при скроллинге. В начале вы можете видеть быстро уходящий вверх текст суховатой, но небезынтересной короткой статьи из русской Википедии. Ниже расположена довольно длинная и интересная статья с сайта Avris.ee. Затем вы можете полюбоваться пятью альбомами с краткими ревю с сайта Prolix, снабжённые радующими глаз картинками с обложек и стандартной информацией. Вслед за ними пристроились ещё три весьма небезынтересных диска, являющиеся разного рода сборниками. В заключение приведены ссылки на ранее публиковавшиеся в нашем блоге творения Ричарда Джеймса aka Aphex Twin. Улыбочка

Коротко о главном

Ричард Девид Джеймс (18 августа 1971, Ирландия), более известный как Aphex Twin (Эфекс Твин) - британский электронный музыкант и композитор, специализирующийся на жанрах техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс. Считается одним из основателей жанра IDM (Intelligent dance music).

Родился в 1971 в ирландском городе Лимерик в семье валлийцев Лорны и Дерека Джеймсов (Lorna, Derek James), провёл своё детство в Кронвелле. С раннего возраста юный Ричард любил поэкспериментировать с электроникой. Однажды он даже победил в одном из конкурсов, заставив свой ZX Spectrum на пару с телевизором, громкость на котором была выкручена на максимум, проиграть нечто вроде видеоклипа: на экране менялись цвета, им в такт доносился шум разных тональностей.

Позднее, когда он стал диск жокеем, его любовь к шуму не утихла. На одно из выступлений он принёс наждачную бумагу вместе с пластинками. Те немногие, кто оставались в зале выбежали наружу не вынеся ужасающих звуков. «А какая разница? Мне и так заплатили… Я играл наждачную бумагу в Нью-Йорке, кстати, и люди там танцевали…», — оправдывался потом Джеймс. Где-то в те времена и появилось его прозвище — «Aphex Twin».

В 1991 он перебирается в Лондон и выпускает несколько синглов и альбомов на лейбле Warp Records и под несколькими псведонимами (AFX, Polygon Window, Bradley Strider, Caustic Window, Dice Man, GAK, Power-Pill, Q-Chastic, Soit-P.P,Blue Calx (Не путать с другим Blue Calx - Naoto Suzuki)). Был одним из участников основания лейбла Rephlex. В 1996 его музыка мигрировала в сторону IDM и Drum and Bass. В 2001 он выпустил альбом drukqs в стиле IDM/Prepared piano. В 2004 Aphex Twin возвращается к своему раннему периоду acid techno выпуская серию Analords.

Этот музыкант всегда был известен своими скандальными интервью. Его заявления порой настолько неожиданны, что многие считают их ложью. Например о его танке, о том, что свой первые вещи в стиле эмбиент он написал в 13 лет, о том, что все синтезаторы он сделал сам и т. д. Ещё нельзя не отметить страсть Ричарда к размещению своих жутких гримас буквально везде, где можно. Один раз он даже поместил своё лицо в одну из своих композиций (его можно увидеть на сонограмме).

Материал из Википедии - свободной энциклопедии »


Обо всём по порядку

Aphex Twin появился на свет в начале 90-х, когда его праобразу Ричарду Д. Джеймсу (Richard D. James) уже перевалило за 20. Окончательного растворения оригинала в сценическом образе не произошло, но какая-то раздвоенность осталась в артисте навсегда. И ярче всего проявилась она в его творчестве. Деятельность Ричарда Джеймса основана на постоянном столкновение контрастов: мелодии и диссонанса, плавности и разорванности, агрессии и нежности. Неудивительно, что у музыканта подозревают открытую форму шизофрении. Так это или нет на самом деле - неважно, зато такая эксцентричность придает его записям тот ореол новизны, привкус открытия, которого как правило лишены гладкие диски техно-ремесленников, выпущенные серийным способом.

До того как предъявить себя электронной коммуне в качестве Aphex Twin, Ричард Джеймс мирно проживал в маленьком английском городке Труро, графство Корнуолл (родился он в Ирландии 18 августа 1971 года). Музыка заняла главенствующее место в его жизни довольно рано. Если верить позднейшим признаниям (а почему бы им не верить?), сочинять он начал в зеленом детстве, а первые стОящие вещи написал в 14-летнем возрасте. Некоторые из них, когда подоспело время, попали на его дебютный альбом. Так же рано Ричард проникся страстным интересом к электронной аппаратуре и компьютерным музыкальным программам, придумывал хитроумные приспособления, изобретал собственные примочки и новые звуки. В конце 80-х, переболев эйсид-хаусом, он неизбежно оказывается за ди-джейским пультом и становится постоянным ведущим рейвов в местных клубах.

Двадцатый день рождения Ричард Джеймс встречает уже с дебютным мини-диском на руках. Записанный вместе с Томом Миддлтоном (Tom Middleton) диск носит название "Analogue Bubblebath". Лейбл Mighty Force опубликовал его в сентябре 1991 года. Временный напарник Миддлтон вскоре откололся и создал свою группу Global Communication. Так что над вторым мини-диском из серии "Analogue Bubblebath" Джеймс колдовал уже в одиночестве. Второй релиз музыканта включал потенциальный хит "Digeridoo", который произвел сильное впечатление на программных директоров, а затем и на слушателей лондонской радиостанции Kiss FM. На эту приманку тут же клюнула бельгийская рекординговая компания R&S Records, которая в апреле 1992 года переиздала сингл "Digeridoo". Трек моментально поднялся на 55 позицию британского чарта. Через три месяца в активе Джеймса появился еще один мини-диск "Xylem Tube".

Параллельно, не рассчитывая на чужого дядю, Джеймс открывает собственный лейбл Rephlex вместе с напарником Грантом Вилсоном-Клэриджем (Grant Wilson-Claridge) и в 1992-93 годах издает серию синглов под псевдонимом Caustic Window. Выходили они самыми скромными тиражами, сегодня их уже не достать. Многие из них создавались в той же стилистике, что и "Digeridoo", а в ряде треков музыкант позволил себе юмор и игру настроений, совершенно нехарактерные для рейвов того времени.

Почва для широкого наступления "интеллигентного" техно появилась только в начале 90-х. С выходом сингла "Blue Room" группы The Orb коммерческая состоятельность эмбиент-хауса уже не вызывала сомнений. Перед хозяевами лейбла R&S встала актуальная задача найти коммерчески привлекательный материал у своих подопечных. Выбор остановился на Ричарде Джеймсе.

В ноябре 1992 года артист опубликовал полноформатный дебют с простеньким названием "Selected Ambient Works 85-92", составленный из композиций, написанных за предшествовавшие семь лет (самые ранние треки - в 14-летнем возрасте). По большей части они создавались музыкантом в домашних условиях при помощи хитроумных приспособлений собственного изобретения. Если резюмировать общее впечатление, которое произвела эта коллекция на меломанов и критиков, можно ограничиться одной фразой: шедевр эмбиентного техно.

Качество записи, сделанной на кассетном магнитофоне, оставляло желать лучшего. Единственный вокальный сэмпл и скудная перкуссия по определению не могли гарантировать такого эффекта. А между тем дебют Джеймса - это целая веха в эмбиентной музыке: появился автор, словно упавший с неба, не обязанный никому из своих предшественников ни идеями, ни стилем, ни примочками. Сотни обозревателей сходились на том, что "Selected Ambient Works 85-92" - один из лучших эмбиентных альбомов всех времен, который уступает разве что диску "Adventures Beyond the Ultraworld" тех же The Orb.

Запахло уже не просто известностью, но настоящей славой. К музыканту начали выстраиваться очереди за ремиксами, через его руки прошли композиции десятков групп - St. Etienne, The Cure, Meat Beat Manifesto, Curve.

В начале 1993 года на связь с Джеймсом выходит престижный британский лейбл Warp Records, который первым начал продвигать на музыкальный рынок такой экстравагантный продукт, как "футуристическая электронная музыка". Серия альбомов, представляющая музыку будущего, получила название "Artificial Intelligence". Лидерами нового направления оказались, среди прочих, пионеры эмбиентного техно Black Dog, Autechre, B12 и FUSE. Ричард Джеймс тоже поучаствовал в этой серии, записав сборник "Surfing on Sine Waves" (1993) под именем Polygon Window. Альбом лавировал между насыщенным техно и сдержанным минимализмом, характерным для дебюта "Selected Ambient Works". В том же году альбом "Surfing on Sine Waves" был переиздан в Соединенных Штатах.

Между тем подоспел следующий лонг-плей "Analogue Bubblebath III". На обложке значилось новое имя - Aphex Twin, а в саунде появились новые тенденции - дистанцирование от эмбиента и тяготение к техно, замешанного на трансе и эйсиде. Избавленный от такого архаизма, как названия треков, диск "Analogue Bubblebath III" представлял собой очень энергичную и цельную работу. Американская сторона не отказалась от шанса познакомить меломанов Нового Света с Aphex Twin. Orbital и Моби (Moby) доверили ему открывать свои выступления. Во время живых концертов Ричард Джеймс входил в такой раж, что иногда не выдерживала техника. Учитывая, что он обычно пользовался аппаратурой, существующей в единственном экземпляре, это было не всегда так весело, как могло показаться. Пришлось исправляться и впредь держать себя в руках.

В декабре 1993 года Джеймс издал сингл "On", который достиг в чартах Великобритании 32 номера - высшая планка в карьере артиста. Этот сингл в двух частях включал ремиксы, сделанные m-Ziq, будущей звездой лейбла Rephlex, и старым приятелем Джеймса Томом Миддлтоном.

Следующем пополнением каталога Aphex Twin стал лонг-плей "Selected Ambient Works, Vol. 2", который был воспринят, как насмешка над всем существующим техно-эмбиентом. Принципиальный минимализм, разреженные до предела биты, неуверенные эмбиентные шумы, разбавленные сгустками упорядоченных звуков - вот чо услышали поклонники артиста. Рецензенты в массе своей были настроены очень скептически, что не помешало диску благополучно добраться до 11 номера в английском поп-чарте. Более того, он гарантировал музыканту контракт с крупным американским лейблом Sire Records.

Собственная звукозаписывающая компания Rephlex по-прежнему занимала все время Джеймса. Список подопечных лейбла пополнился новыми и перспективными именами: m-Ziq, настоящее имя Майкл Парадинас (Michael Paradinas), Kosmik Kommando, настоящее имя Майк Дред (Mike Dred), Kinesthesia/Cylob, он же Крис Джеффс (Chris Jeffs). В августе 1994 года под эгидой Rephlex вышел четвертый мини-диск из серии "Analogue Bubblebath", на этот раз включавший пять треков.

1995 год Джеймс открыл компиляцией уже издававшихся синглов "Classics". Через несколько месяцев вышел абсолютно новый сингл "Ventolin", резкий и шероховатый. А в апреле появился и альбом нового материала Aphex Twin "I Care Because You Do", в котором хардкор-техно прекрасно сочеталось (иногда в пределах одной композиции) с мягкими ритмами и симфоническим эмбиентом. По мнению рецензентов, эта целостная работа занимает место в одном ряду с произведениями видных постклассических композиторов, включая Филипа Гласса (Philip Glass), который сделал аранжировку трека "Icct Hedral" (типичное для Aphex Twin невразумительное название).

В конце 95-го года место самого брутального, бескомпромиссного сингла в карьере Aphex Twin занял "Hangable Auto Bulb", отвоевав этот "титул" у композиции "Analogue Bubblebath 3". В центре внимания автора оказался сплав экспериментального эмбиента и джангла.

В июле 1996 года фирма Rephlex выпустила долгожданный плод общих усилий Джеймса и Майкла Парадинаса, того самого m-Ziq. Совместный альбом "Expert Knob Twiddlers" сочетал смелые решения Aphex Twin и электрофанк, тяготеющий к лаунжу, характерный для m-Ziq. Вскоре драм-н-бейсс настолько завладевает вниманием композитора, что становится стилистическим стрежнем его новой студийной попытки. Предъявляя настоящее имя музыканта, LP "Richard D. James Album" (1996) делает огромный рывок вперед в приручении эйсид-джангла. Такого экстрима в середине 90-х не мог предложить никто из его коллег по цеху.

Выполненные с тем же экстремальным азартом, два следующих мини-диска, "Come to Daddy" (1997) и "Windowlicker" (1999), засветились в британском поп-чарте. Не в последнюю очередь благодаря клипам, в которых Aphex Twin строил ужасающие гримасы. Британский еженедельник New Musical Express назвал "Windowlicker" лучшим синглом 1999 года (трек опередил в списке фаворитов синглы Эминема, Мадонны, Fatboy Slim и других звезд).

В конце 90-х музыкант активизировал гастрольную деятельность. В частности, в 1997 году принял участие в Big Top Tour, первом передвижном электронном фестивале такого масштаба. В веселой компании с Моби, B.T., Banco De Gaia, LTJ Bukem, Logical Progression и другими артистами Aphex Twin отыграл сеты в десяти крупнейших городах Америки. В 2000 году Aphex Twin написал музыку к короткометражному фильму "Flex", подготовленному Крисом Каннингэмом (Chris Cunningham) для выставки на тему Апокалипсиса, проходившей в Лондоне в зале Королевской Академии.

Хотя Джеймс уже не единожды намекал, к ужасу своих поклонников, о возможном уходе со сцены, в 2001 году он все-таки обнародовал новый двойной альбом "Drukqs". Релиз получил неоднозначную оценку прессы. Так, солидный британский журнал "Q" поставил ему всего 2 из 5 баллов. Впрочем, нельзя было не признать, что даже вполне средние композиции Джеймса звучат эффектнее, чем лучшие произведения многих известных продюсеров. "Drukqs", включавший немало давних, еще не издававшихся треков, был стилистически разношерстным релизом, объединившим неестественные мелодии и шквал ударных, тихий эмбиент и атакующее техно.

Спустя год Aphex Twin собрал 26 наиболее интересных ремиксов, над которыми работал в последние лет 12, и опубликовал их под названием "26 Mixes for Cash". На альбоме были представлены обработанные треки артистов всех национальностей, стилей и степеней известности: Дэвид Боуи и Nine Inch Nails, Curve и Нобукацу Такемура (Nobukazu Takemura), Die Fantastischen Vier и, конечно, сам герой дня - Aphex Twin с новым миксом трека "Windowlicker", лучшим синглом 1999 года по версии "New Musical Express".

Статья с сайта AVRIS.EE


Альбомы

Selected Ambient Works 85-92 (1993)
Label: Apollo
Catalog#: AMB 3922 CD
Country: Belgium
Style: IDM, Ambient, Techno, Experimental

::Tracklisting::
01. Xtal (4:51)
02. Tha (9:01)
03. Pulsewidth (3:47)
04. Ageispolis (5:21)
05. i (1:13)
06. Green Calx (6:02)
07. Heliosphan (4:51)
08. We Are The Music Makers (7:42)
09. Schottkey 7th Path (5:07)
10. Ptolemy (7:12)
11. Hedphelym (6:02)
12. Delphium (5:36)
13. Actium (7:35)


Самый монументальный труд м-ра Ричарда Д. Джеймса, считающийся таковым и поныне. Апекс выпустил эту работу под влиянием руководства своего тогдашнего лейбла R&S; аудиомагнаты, впечатленные успехами Orb'а на ниве техно-эмбиента, решили скомпоновать нечто похожее из собственных артистов. Исходя из названия Selected Ambient Works 85-92, записи с этого альбома были сделаны Твином аж в возрасте 14 лет; и это, честно признаться, явно ощущается. Если же признаться вторично, альбом этот - "грандиозная веха в области эмбиента-техно" - лично меня нисколечки не потряс. Возможно, я просто услышал его не в то время, но единственным, на мой взгляд, интересным местом работы является постоянный hiss магнитной пленки - ведь сам материал был содран с доисторических тейпов такой давности, что не поддавался, видимо, компьютерной обработке. Если же пойти дальше, то можно представить, что происходит с пленкой с течением времени. Возьмите любую магнитную запись *летней давности - если это не какая-нибудь супер-бупер хромовая пленка, то на ней напрочь будут отсутствовать высокочастотные звуки, и при ее прослушивании создастся такое ощущение, как будто она была неоднократно "зажевана". Немудрено, что в итоге имеем на выходе весьма оригинальный, "теплый" звук, который и создает неповторимое ощущение этого альбома. В этом его раритет и солидность. С этой стороны Апекс сбагрил свои архивные материалы весьма и весьма удачно.

Если же брать качество музыкального материала как такового - то в нем весьма смутно просматривается профессионализм и оригинальность того матерого дядечки, каким видим Апекса сегодня. Набор электронных дудок, примитивных тарелочек ("цык-цык-цык") и до боли стандартных электронных ритмов весьма отдаленно напоминает ambient и даже техно-эмбиент. И это, определенно, не ambient в его классической форме. Скорее, это некоторая помесь freestyle с первобытными знаниями человека, два часа как севшего за синтезатор. Лично мне "works" напомнили ранние работы Orbital - естественно, об этом можно судить только сейчас, т.к. в те времена предшественников у этой работы попросту не было. Это тоже может свидетельствовать в пользу ее уникальности.

Как известно, второй volume "Selected Ambient Works" существенно отличается от старшего брата: это на самом деле ambient в чистом минималистичном виде.

Ревю с Проликса


Selected Ambient Works Volume II (1994)
Label: Warp Records
Catalog#: WARP CD 21
Country: UK
Style: IDM, Ambient, Techno, Experimental

::Tracklisting::
CD1:
01. Cliffs (7:27)
02. Radiator (6:34)
03. Rhubarb (7:44)
04. Hankie (4:34)
05. Grass (8:55)
06. Mold (3:31)
07. Curtains (8:51)
08. Blur (5:08)
09. Weathered Stone (6:54)
10. Tree (9:58)
11. Domino (7:18)
12. White Blur 1 (2:38)
CD2:
01. Blue Calx (7:20)
02. Parallel Stripes (8:00)
03. Shiny Metal Rods (5:33)
04. Grey Stripe (4:45)
05. Z Twig (2:05)
06. Windowsill (7:16)
07. Hexagon (5:57)
08. Lichen (4:15)
09. Spots (7:09)
10. Tassels (7:30)
11. White Blur 2 (11:27)
12. Matchsticks (5:39)

В отличие от своего первого сборника <выборочных>, на втором легендарный электронщик Richard D. James преподносит более детализированный вариант творчества. Двадцать три композиции, размещающиеся на двух дисках, представляют собой нескучный вариант музыкальных зарисовок, созданных исключительно по принципу <петель>. Например, берется какой-либо мелодичный сэмпл, закручивается в повторении, а к нему на такой же скорости добавляются остальные, однако их количество очень небольшое. Таким образом, музыка превращается в снежный ком, двигающийся, однако, на черепашьей скорости, и по дороге больше теряющий, нежели находящий. Иногда бывает, что от произведения остается буквально два-три сэмпла, создающих звуковую атмосферу в эховидном отображении. Фокус создания подобного эффекта наверняка заключается в том, что звуковой спектр этих сэмпл-наполнителей отличается по своей тональности, но в любом случае их тембр подобран по звуковой окраске приятным для человеческого уха. Именно саунд является основой того, что композиции, несмотря на их продолжительность - от пяти до семи минут - не являются, как ни странно, зацикленными. Все-таки иногда в музыке происходят какие-то невидимые изменения, скачки, выводящие ее из состояния пещерного оцепенения. Гениальность автора в данной работе, на мой взгляд, заключается в том, что он сумел создать исключительную аналоговую атмосферу ПРИСУТСТВИЯ - присутствия в том месте, где пребывает он сам, и его фантазий, возникающих при этом. К тому же, это новое слово и в ambient-музыке, доказательство того, что плавная музыка также может быть и римтичной, а минимально использованное количество звуковых источников с максимально выгодной отдачей является основополагающим принципом ее создания.

Ревю с Проликса


I Care Because You Do (1995)
Label: Warp Records
Catalog#: WARP CD 30
Country: UK
Style: IDM, Techno, Experimental, Acid

::Tracklisting::
01. Acrid Avid Jam Shred (7:38)
02. The Waxen Pith (4:49)
03. Wax The Nip (4:18)
04. Icct Hedral (Edit) (6:07)
05. Ventolin (Video Version) (4:29)
06. Come On You Slags! (5:44)
07. Start As You Mean To Go On (6:05)
08. Wet Tip Hen Ax (5:17)
09. Mookid (3:51)
10. Alberto Balsalm (5:10)
11. Cow Cud Is A Twin (5:33)
12. Next Heap With (4:43)


Создается ощущение, будто, работая над этим альбомом, Richard James долгоупорно посещал церковь. Повсюду ситнетические органы и возвышенные мотивы, созданные, правда, не с помощью живых музыкальных инструментов, а технологичных семплов, скрэтчей и шумов. Таким образом, музыкант, видимо, решил скомбинировать темы классической и техно-музыки. Получилось это у него весьма неплохо, однако и супер-выдающейся работу назвать нельзя. Особо выделяются треки, в которых мы видим все того же старого знакомого Апекса Твина - "Start As You Mean To Go On", "Moo Kid", "Alberto Balsalm" - это ритмичные композиции, скомпонованные из многочисленных distortion'ов. Непонятно, почему синглом вышла вещь "Ventolin" - на альбоме это отнюдь не самое выдающееся произведение. Вещь "ICCT Hedral", также вышедшая отдельным синглом, написана совместно с музыкантом по имени Philip Glass - это малооптимистичный трек с использованием металлизированных органных звуков и шумовых искажений, превращенных пером мастера в трип-хоповый ритм. Кстати, тема трип-хопа на альбоме присутствует в довльно скрытом, но несильно завуалированном виде. В названиях некоторых композиций автор удачно замаскировал себя - например, "Wet Tip Hen Ax", "Wax The Nip" - анаграммы его собственной кликухи, что подтверждает игру по своим собственным правилам. В общем итоге констатирую, что альбом довольно сильно отличается от других работ Апекса - хотя бы тем, что он весьма разнообразен (насколько разнооборазной может быть такого рода музыка) и не сильно давит на мозги, хотя временами извилины прямо-таки вываливаются наружу от высокочастотных звуков.

Ревю с Проликса


Richard D. James Album (1996)
Label: Sire Records Company
Catalog#: 62010
Country: US
Style: IDM, Techno, Experimental, Acid, Drum'n'Bass

::Tracklisting::
01. 4 (3:36)
02. Cornish Acid (2:14)
03. Peek 824545201 (3:05)
04. Fingerbib (3:48)
05. Corn Mouth (2:33)
06. To Cure A Weakling Child (4:03)
07. Goon Gumpas (2:02)
08. Yellow Calx (3:02)
09. Girl/Boy Song (4:47)
10. Logon-Rock Witch (3:32)
11. Milkman (4:09)
12. Inkey$ (1:24)
13. Girl/Boy (#18 Snare Rush Mix) (1:57)
14. Beetles (1:31)
15. Girl/Boy (Redruth Mix) (1:37)


Если исполнитель оставляет название альбома в ведении слушателя, предпочитая подписаться лишь творческим псевдонимом, то это, как правило, означает серьезное изменение его планов в собственном сочинительстве; новая стезя, новое начало, новый холодильник, новый бассейн на новой вилле и другие прочие новшества вяжутся обычно с тем, что на обложке альбома нет его названия. На момент выхода данной пластинки Aphex Twin уже был в большой моде, тем не менее, и ему захотелось испытать что-то новое. Поэтому свою работу он иронично не подписал своим настоящим именем. Внутри ее, однако, можно найти только некий новый материал для самого Ричи (плюс немного знакомой уже по предыдущим работам оркестровой музыки IDM), ибо ломаные ритмы в духе d'n'b и jungle на тот момент времени кристалльной оригинальностью уже не отличались. Вообще, структура пластинки довольно странная, самой длинной композицией является <Girl> (4:47), остальные зарисовки больше похожи на случайную музыку, когда сидишь каким-нибудь вечером за компом, пьешь кофе, куришь анашу, придуриваешься с какой-нибудь программой, и вдруг на свет получается что-то такое органичное, что впоследствии даже трудно довести до ума, ибо в существовании этого ум даже не присутствовал и не подозревался. К концу пластинки и вовсе идут издевательские РЕМИКСЫ по полторы минуты каждый. В общем, если оценивать работу как нечто ироничное, саркастичное и смешное, то она себя достойна, я не сомневаюсь, что Aphex Twin как комедийный музыкант поимел весь мир. Но поклонникам серьезной электроники, в которой есть над чем подумать, тут делать абсолютно нечего.

Ревю с Проликса


Drukqs (2001)
Label: Sire Records Company
Catalog#: 62010
Country: US
Style: IDM, Techno, Experimental, Acid, Drum'n'Bass

::Tracklisting::
CD1:
01. Jynweythek (2:23)
02. Vordhosbn (4:51)
03. Kladfvgbung Micshk (2:06)
04. Omgyjya Switch7 (4:52)
05. Strotha Tynhe (2:12)
06. Gwely Mernans (5:08)
07. Bbydhyonchord (2:33)
08. Cock/Ver10 (5:18)
09. Avril 14Th (2:05)
10. Mt Saint Michel Mix+St Michaels Mount (8:10)
11. Gwarek2 (6:46)
12. Orban Eq Trx4 (1:35)
13. Aussois (0:13)
14. Hy A Scullyas Lyf A Dhagrow (2:14)
15. Kesson Dalef (1:21)
CD2:
01. 54 Cymru Beats (6:06)
02. Btoum-Roumada (1:58)
03. Lornaderek (0:31)
04. Qkthr (1:27)
05. Meltphace 6 (6:24)
06. Bit 4 (0:25)
07. Prep Gwarlek 36 (1:19)
08. Father (0:57)
09. Taking Control (7:14)
10. Petiatil Cx Htdui (2:11)
11. Ruglen Holon (1:49)
12. Afx237 V7 (4:23)
13. Ziggomatic V17 (8:35)
14. Beskhu3epnm (2:10)
15. Nanou 2 (3:25)
[/size]

Судя по всему, это последний альбом Апекса, выпущенный на Warp. По контракту, Ричард Д. Джеймс остался должен лейблу еще парочку альбомов, однако тот факт, что он предоставил во всеобщее пользование ДВОЙНИК, руководство компании успокоил. Именно этим и объясняется то, что новый альбом вышел на двух дисках. Но вообще-то, он мог выйти на неограниченном количестве носителей - заготовок у Апекса, как известно, куры не клюют. А ведь в свое время "музыкант" утверждал, что больше чем на полчаса альбом выпускать не стоит - все равно его никто дольше слушать не будет.

Тем более таким образом дело обстоит со странным релизом "Drukqs". Прослушать его за один прием не рекомендуется никому - смерть неминуема. К тому же подтверждается еще одно свидетельство: Aphex Twin зажрался и выдохся, ничего нового и свежего его музыка в дом более не приносит. Представленные 30 композиций - пестрый и бесмысленный набор из того, чем Апекс пытался заниматься в течение всей своей карьеры. Поделим альбом на три части: в одну можно отнести исконный ambient времен "Selected Ambient Works 2", в другую - "фирменный" breakbeat эры "I Care Because You Do", "Richard D. James" и, наконец, в третью относятся те самые зарисовки Апекса из коллекции "неопубликованного", в основном, исполненные на искаженном фортепиано. Таким образом, обладатели CD-рекордеров могут выбрать то, что им более по вкусу, и скомпоновать "новый" (зри - хорошо забытый старый) альбом на свое усмотрение. В целом же, несмотря на уверения музыканта, что он пахал как конь и "тщательно" все продумывал, альбом попахивает дряблой халтурой, неинтересной даже заядлым поклонникам.

Ревю с Проликса

Ну не знаю я, чем так не угодил многим критикам этот альбом.. Мне лично многое с него очень нравится, не смотря ни на что! -- Олег.

Сборники

Classics (1994) -- Сборник ранних синглов
Label: R & S Records
Catalog#: RS 95035 CD
Country: Belgium
Style: IDM, Techno, Experimental

::Tracklisting::
01. Aphex Twin - Digeridoo (7:11)
02. Aphex Twin - Flaphead (7:00)
03. Aphex Twin - Phloam (5:33)
04. Aphex Twin - Isopropanol (6:23)
05. Aphex Twin - Polynomial-C (4:46)
06. Aphex Twin - Tamphex (Hedphuq Mix) (6:31)
07. Aphex Twin - Phlange Phace (5:24)
08. Aphex Twin - Dodeccaheedron (6:08)
09. Aphex Twin - Analogue Bubblebath 1 (4:46)
10. Aphex Twin - Metapharstic (4:33)
11. Mescalinum United - We Have Arrived (Aphex Twin QQT Mix) (4:23)
12. Mescalinum United - We Have Arrived (Aphex Twin TTQ Mix) (5:06)
13. Aphex Twin - Digeridoo (Live In Cornwall, 1990) (6:21)



26 Mixes for Cash (2003) -- Сборник всяческих ремиксов
Label: Warp Records
Catalog#: WARP CD 102
Country: UK
Style: IDM, Experimental, Downtempo

::Tracklisting::
CD1:
01. Seefeel - Time To Find Me (AFX Fast Mix) (7:34)
02. Gavin Bryars - Raising The Titanic (Big Drum Mix) (8:42)
03. Gentle People, The - Journey (Aphex Twin Care Mix) (10:14)
04. Kinesthesia - Triachus (Aphex Twin Mix) (4:12)
05. Philip Glass - Heroes (Aphex Twin Remix) (5:18)
06. Buck-Tick - In The Glitter Part 2 (Aphex Twin Mix) (5:02)
07. Jesus Jones - Zeros And Ones (Aphex Twin Reconstruction #2) (5:49)
08. Nav Katze - Ziggy (Aphex Twin Mix #1) (4:25)
09. Saint Etienne - Your Head My Voice (Voix Revirement) (3:15)
10. Nav Katze - Change (Aphex Twin Mix #2) (4:16)
11. Beatniks, The - Une Femme N'est Pas Un Homme (Aphex Twin Mix) (4:06)
12. Nine Inch Nails - The Beauty Of Being Numb Section B (Created By Aphex Twin) (3:27)
13. Nobukazu Takemura - Let My Fish Loose (Aphex Twin Remix) (5:26)
CD2:
01. Die Fantastischen Vier - Krieger (Aphex Twin Baldhu Mix) (3:23)
02. Phillip Boa & The Voodooclub - Deep In Velvet (Aphex Twin Turnips Mix) (3:50)
03. Curve - Falling Free (Aphex Twin Remix) (7:41)
04. Mescalinum United - We Have Arrived (Aphex Twin QQT Mix) (4:23)
05. Nine Inch Nails - At The Heart Of It All (Created By Aphex Twin) (3:49)
06. 808 State - Flow Coma (AFX Remix) (4:59)
07. Aphex Twin - Windowlicker (Acid Edit) (4:15)
08. Baby Ford - Normal (Helston Flora Remix By AFX) (6:51)
09. Aphex Twin - SAW2 CD1 TRK2 (Original Mix) (6:30)
10. Meat Beat Manifesto - Mindstream (The Aphex Twin Remix) (3:42)
11. DMX Krew - You Can't Hide Your Love (Hidden Love Mix) (5:05)
12. Wagon Christ - Spotlight (Aphex Twin Mix) (6:57)
13. Mike Flowers Pops - Debase (Soft Palate) (5:50)



AFX - Chosen Lords (2006) -- Highlights из серии винилов Analord
Label: Rephlex
Catalog#: CAT 173 CD
Country: UK
Style: IDM, Ambient, Techno, Electro, Acid

::Tracklisting::
01. Aphex Twin - Fenix Funk 5 (5:06)
02. AFX - Reunion 2 (5:15)
03. AFX - Pitcard (6:25)
04. AFX - Crying In Your Face (4:29)
05. AFX - Klopjob (5:32)
06. AFX - Boxing Day (6:50)
07. AFX - Batine Acid (5:34)
08. AFX - Cilonen (5:42)
09. AFX - PWSteal.Ldpinch.D (3:48)
10. Aphex Twin - XMD 5a (7:58)



Ссылки

Также напоминаем о других релизах Ричарда Джеймса, освещавшихся ранее в блоге.
AFX - Analogue Bubblebath 3 [LP] (1993)
AFX - Analogue Bubblebath 5 (1995)
AFX - Analogue Bubblebath Vol. 3.1 (1997)
AFX - Analords 01-11 (2005)
AFX - Hangable Auto Bulb EP 1&2 (1995)
Aphex Twin - Analog Bubblebath Vol. 2 (1991)
Aphex Twin - Donkey Rhubarb (1995)
Aphex Twin - Melodies from Mars (1995)
GAK - GAK (1994)
Power-Pill - Pac-Man (1992)
Polygon Window - Quoth (1993)
Polygon Window - Surfing on Sine Waves (1993)

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

pincher

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2006, 19:26    Заголовок сообщения:
[Цитата]

познавательно. спосибо

Elerium115

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2006, 20:28    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Присоединяюсь к pincher.

Олег

СообщениеДобавлено: 28 Сен 2006, 0:32    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Рад, что кто-то почитал! Ага
К сожалению, сейчас заметил какие-то странные технические накладки.. в частности, вот этот абзац был наполовину стёрт:
Цитата:
Позднее, когда он стал диск жокеем, его любовь к шуму не утихла. На одно из выступлений он принёс наждачную бумагу вместе с пластинками. Те немногие, кто оставались в зале выбежали наружу не вынеся ужасающих звуков. «А какая разница? Мне и так заплатили… Я играл наждачную бумагу в Нью-Йорке, кстати, и люди там танцевали…», — оправдывался потом Джеймс. Где-то в те времена и появилось его прозвище — «Aphex Twin».
Видимо, какая-то несовместимость одного из браузеров редакторской команды Подмигивание с юникодом..

Кстати собирался упомянуть, но забыл как-то.. "26 mixes for cash", хотя и считается сборником ремиксов, на самом деле вряд ли может быть таковым признан. Дело в том, что RDJ не использовал для создания своих "ремиксов" никаких авторских записей, т.е., проще говоря, сделал всё с нуля. Даже более того: про "Nine Inch Nails" он заявляет, что никогда не слышал оригиналов, да и не собирается. Смешно Вот ревю с AllMusic.com, кому не лень почитать на английском:
Цитата:
Before Aphex Twin, remixes were dancefloor fodder and singles filler, hired out and produced with an eye to crossover success in different markets with what was largely the same piece of music (apologies to masters of the form Tom Moulton, Shep Pettibone, and Arthur Baker). After Aphex Twin, dozens of electronic and experimental outfits considered entire remix albums de rigeur, a process certainly not influenced by the release of Madonna's You Can Dance or Paula Abdul's Shut Up & Dance. A remix, for the notorious recluse Richard D. James, was simply another way to release his music, and as the title of this remix collection indicates, earn some money off the backs of clueless record labels. (He often indicated a disdain for the artist he was working for matched by few excepting Steve Albini.) James created remixes using none of the source material given (for Nine Inch Nails, he admitted "I never heard the originals...I don't want to, either"), sent along work at the last minute with no connection to the artist involved (a random tape of gabba from his studio was handed over to an Atlantic rep for a Lemonheads remix), and even play the middle-man for the productions of his flatmate Global Goon. Nevermind the methods, it's clearly the results that count, and 26 Mixes for Cash comprises some of the most creative, breathtaking music produced by anyone in electronica -- from early successes, like the gloriously uncomplicated ambient pop of Seefeel's "Time to Find Me," to the latest offerings from an artist who should release more, an unlisted remix of 808 State's "Flow Coma" (titled, simply, "Remix by AFX").

pincher

СообщениеДобавлено: 28 Сен 2006, 16:06    Заголовок сообщения:
[Цитата]

а собственно говаря как имя Aphex Twin переводится на русский?

Олег

СообщениеДобавлено: 29 Сен 2006, 1:14    Заголовок сообщения:
[Цитата]

pincher писал(а):
а собственно говаря как имя Aphex Twin переводится на русский?
Ну я могу лишь банальность сказать: "twin" - "близнец", а слова "aphex" в Лингве нет. Весело Естьь "apex" - "вершина, верх, кончик, высшая точка, кульминация"..

Elerium115

СообщениеДобавлено: 30 Сен 2006, 21:01    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Посмотрел тут клипы его, "Come To Daddy" просто кащ Я в шоке!

Олег

СообщениеДобавлено: 01 Окт 2006, 12:33    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Да, клипаки у него классные)) Ричард Давидович - наш чек. Смайлик Мне больше нравится <a href="ftp://o3.unsorted.ru/temp/video/Aphex Twin - Donkey Rhubarb.mpg">Donkey Rhubarb</a>. Меня прет

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1