Dragon Age 2
03 Апр 2011, 21:55
В общем, практически все опасения подтвердились. После противоречивой демки были ощущения, что вытягивать непонятную боевку и серые "кишки" коридоров будут сюжетом и персонажами. А меж тем, беда пришла откуда не ждали: у дизайнеров уровней похоже случилась массовая творческая импотенция.
Полтора десятка средних по размеру локаций Киркволла и окрестностей, похожих друг на друга как две капли воды, это все что смогли выдавить из себя авторы продолжения лучшей игры 2009 года. Невероятно, но даже мебель в комнатах и бочки на складах ждут тебя ровно на тех же местах, когда десятый раз заходишь в, если верить игре, совершенно другую локацию. По странному стечению обстоятельств и маги-ренегаты, и банда воров, и демон мини-босс используют для проживания апартаменты, построенные умалишенным архитектором, обожающим самоповторение. В первой трети игры просто не хочется верить, что Bioware могли так схалтурить, но позже, к началу второго акта, страшная правда становится очевидной. В этих уже надоевших до чертиков декорациях придется провести оставшиеся 20-25 часов. Повторное использование контента это удел какой-нибудь третьесортной студии, но никак не Bioware.
И надо крепиться, поскольку другой конек канадцев - сюжет, диалоги и персонажи - слабо пытается вытянуть DA2 из пучины самоповтора и однообразия. Локальная история про беженца, прошедшего путь из "грязи в князи" по-своему увлекательна, и выглядит как минимум свежо после постоянных забегов по "спасению мира". Основная сюжетная линия о злоупотреблении властью в церковном руководстве одного прибрежного города проработана основательно и изящно закругляется ближе к финалу несколько неожиданным поворотом сюжета. Кроме того, по ходу попадаются по-настоящему трудные с точки зрения морали и эмоций квесты, но в целом, действие протекает монотонно, если не сказать медлительно. Персонажи, кстати говоря, этому всячески потворствуют: богатых на остроумные и яркие диалоги спутников со времен первой части явно поубавилось. За всех теперь отдуваются удачно хохмящий безбородый гном с именным арбалетом и слишком явно напрашивающаяся на любовь зрителей (как Джек Воробей) очаровательная пиратка. Остальные сопартийцы явно рангом пониже и особых эмоций не вызывают. Хотя полюбившиеся со времени первой части короткие сценки с подкалываниями на улице все также радуют слух.
С боевой системой вышло в итоге все как я и ожидал. С точки зрения механики все работает абсолютно также как и в первой части (включаем защитные ауры, выбираем подходящую цель всем персонажам, включаем нужную способность и вперед, в толпу врагов, не забывая применять подходящую для текущей ситуации абилку). Смысл ускоренной анимации для меня до сих пор остается неочевидным, в принципе оно не мешает, но и до этого все было неплохо. Что действительно бесит, так это появляющиеся из воздуха враги - ещё один пример лени разработчиков. Причем, если в городе бандиты ещё имеют совесть и выпрыгивают с балконов, то в пещерах монстры в прямом смысле материализуются из ничего. Наглость несусветная.
Мелочи в виде урезанных возможностей экипирования спутников или выкинутых опций убеждения и запугивания в диалогах уже не сильно удивляют. Общий план регресса и упрощения очевиден и приведен в исполнение. Проблема же в том, что с таким качеством контента как у DA2, первый же крупный конкурент, (да, я про Ведьмака), порвет её в клочья, не напрягаясь. А все потому, что работать надо, а не халтурить.
6.5/10