киноклуб


14 марта * Пять препятствий

13 Мар 2008, 17:36



Режиссер: Ларс Фон Триер ("Рассекая волны", "Танцующая в темноте", "Догвилль"), Йорген Лет
Сценарий: Йорген Лет, Карстен Хольст
В ролях: Ларс Фон Триер, Йорген Лет, Вивиан Роса, Даниэль Родригес, Майкен Нильсен, Клаус Ниссен
Жанр: Артхауc
Страна: Дания, Бельгия, Франция, Швейцария
Год: 2003
Продолжительность: 1 ч 30 мин

В 1967 году Йорген Лет снял двенадцатиминутный короткометражный фильм "Совершенный человек" (Det Perfekte Menneske - 1967 г.), документ о поведении человека, охватывающий все наиболее важные темы, пронизывающие все творчество Йоргена Лета. Триер восхищался этим фильмом, по его утверждению, смотрел его более 20 раз. В 2000 году Ларе фон Триер предложил Йоргену Лету снять вместе пять римейков этой картины, причем каждый раз Триер ставил перед ним препятствия, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма, сделанного в 1967 году. Притворяясь наивным антропологом, Лет пытается преодолевать хитроумные препятствия, воздвигаемые перед ним хитрым и коварным Триером. Пять раз Лету приходилось подчиняться приказам Триера, преодолевать вводимые им ограничения и запреты. Это - игра с хитроумными ловушками и скользкими поворотами. Этот завораживающий, небывалый фильм о кинематографисте является не только возвращением к одному из самых первых фильмов Лета, но и его переосмысленным воссозданием. "Пять препятствий" - это исследование процесса кинопроизводства и захватывающее путешествие к его коренной сути.

Показ в 20:00

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

dust

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2008, 22:14    Заголовок сообщения:
[Цитата]

надо решить, кто сможет завтра и после завтра все взять на себя. нас, наверно, не будет.

dust

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2008, 22:14    Заголовок сообщения:
[Цитата]

фильмы у меня

Courtney

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2008, 22:44    Заголовок сообщения:
[Цитата]

завтра я смогу, послезавтра - врядли

Гость

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2008, 22:47    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Меня к сожалению не будит до конца месяца. Очень жалею об этом.

boka

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2008, 22:50    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Это я написал пот гоустом. Пачиму-то.

Ольга

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2008, 0:43    Заголовок сообщения:
[Цитата]

на субботу попросите Ложкина!

bloodrock

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2008, 2:08    Заголовок сообщения:
[Цитата]

я в субботу)

Ольга

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2008, 5:23    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Жанр: Артхауз

Улыбочка

Courtney

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2008, 10:01    Заголовок сообщения:
[Цитата]

да, на сей раз я более или менее ответственно подошла к поиску афиши и просмотрела много рецензий, но рецензия, в которой значился жанр "артхауз" буквально покорила мое сердце!

Ольга

СообщениеДобавлено: 14 Мар 2008, 18:19    Заголовок сообщения:
[Цитата]

О, великий!

Votesag

СообщениеДобавлено: 18 Мар 2008, 21:14    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Жанр картины можно отнести к фильмам из разряда «кино про кино». Данный мотив довольно характерен для авторского творчества, так как оно по определению - автобиографично. И так как режиссёр почти всегда одновременно и сценарист (тем более уже добившийся признания, как большой художник), то ему невозможно пройти мимо темы самого творчества как процесса, не ответив по-своему на вопрос: что есть искусство? (в частности кинематограф), в чём его цель?
Смысл искусства, его цель - вопрос не простой; возможно, что попытка ответа на него - в финальном диалоге двух наших героев, а пока, по ходу дружеской болтовни, речь в том числе - и о средствах. Длительность плана, фон, декорации, использование анимационных эффектов - всё требует особой творческой изворотливости и игроцкого подхода. Нелепые танцы мужчины в строгом костюме на непроницаемом белом фоне смотрятся уже не так нелепо в исполнении импозантного аборигена (очень напоминающего джазмена), учитывая, что место действия - таинственная и манящая Куба.
Цитата из Оскара Уайльда (примерно): рисовать то, что видишь - достойно любого художника, но видеть то, что нужно рисовать - вот действительно истинный талант. И таким образом, фон Триер, уподобившись Мефистофелю, составляет шутливый договор со своим другом Летом, суть которого заключается в том, что он каждый раз готовит своему другу испытания: рисовать, будучи загнанным в определенные рамки и будучи ограниченным в художественных средствах выражения. Фон Триер как будто пытается подвергнуть сомнению талант своего друга. Но в итоге выясняется, что для Йоргена Лета самое сложное – это когда рамок нет совершенно. Он, мучимый депрессией, «заслуженный художник», проживает на Гаити, вдали от сокрушающего социума, он как будто находится в скорлупе, за перегородкой. Й.Лет напоминает Мастера из романа Булгакова, который предал свой талант в обмен на спокойствие.
И вот Ларс фон Триер, безпокойный ученик, словно клещами пытается вытянуть своего названного учителя из скорлупы, вернуть его из рая на грешную землю. Этот поединок учителя и ученика чем-то напоминает «Персону» Бергмана, психологическую драму, где наиболее сильно была отражена тема двойника, сближение и конфликт двух личностей – врача и страдающего больного.
Но ради чего ученик заставляет своего больного учителя, преодолевая себя (в том числе преодолевая искушение «снять на плёнку какое-нибудь дерьмо»), - продолжать поиск, который он начал в короткометражном фильме «Совершенный человек», этом антропологическом опыте, где, как заявляет фон Триер, режиссёр невольно отразил самого себя, свои страхи и сомнения? Возможно, поиск совершенного человека в себе и одновременно в окружающем мире через полную открытость и временами мучительный творческий процесс – может быть это и есть попытка ещё раз ответить на вопрос, в чём цель искусства, в общем, и кинематографа в частности.

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1