киноклуб


9 февраля ЧЕЛОВЕК-СЛОН

05 Фев 2008, 16:04



Жанр: драма
Режиссёр: Дэвид Линч
В ролях: Энтони Хопкинс, Джон Хёрт, Энн Бэнкрофт, Джон Гиельгуд, Венди Хиллер, Майкл Элфик
Страна: США
Год: 1980
Продолжительность: 124 мин.

«Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм 1980 года американского режиссёра Дэвида Линча, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе фильма — книга Фредерика Тривза «Человек-слон» и частично Эшли Монтегю «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве» (The Elephant Man: A Study in Human Dignity). Дэвидом Линчем в соавторстве с Кристофером Де Вуром и Эриком Бергреном был написан сценарий фильма.

Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в 19 веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела.
Молодой хирург Тривес, увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда.


Фильм был выдвинут на премию «Оскар» по восьми номинациям, включая «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший актёр» (Джон Хёрт), но не получил ни одной статуэтки. В Европе картине повезло больше, она получила награды «Сезар» и «BAFTA» как лучший иностранный фильм.

Показ в 20:00

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

boka

СообщениеДобавлено: 05 Фев 2008, 19:28    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Сазнательно не написла про сюжет?

Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в 19 веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела.

Молодой хирург Тривес, увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда.

Взято тут. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/464/
Википедия об этом фильме: http://ru.wikipedia.org/wiki/Человек-слон

Гость

СообщениеДобавлено: 05 Фев 2008, 20:53    Заголовок сообщения:
[Цитата]

я не читаю рецензии, даже когда сама их скачиваю и выкладываю.

Ольга

СообщениеДобавлено: 05 Фев 2008, 21:47    Заголовок сообщения:
[Цитата]

boka,только рецензию от "рецензии" еще нужно уметь отличать.
Алена,и плохо!таким образом ты не можешь оценивать объективно,а очень субъективно с высоты своей колокольни.ты эгоцентристка! Язык

riot_angel

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008, 0:37    Заголовок сообщения:
[Цитата]

спокуха! я все исправила!

Ольга

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008, 0:41    Заголовок сообщения:
[Цитата]

умница

Courtney

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008, 13:27    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Ольга писал(а):
Алена,и плохо!таким образом ты не можешь оценивать объективно,а очень субъективно с высоты своей колокольни.ты эгоцентристка! Язык

зовите меня просто Хозяйка Вселенной Поклон

Ольга

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008, 13:44    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Улыбочка

boka

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008, 17:08    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Разьве плохо быть эгоцентристом? Может иметь место, и даже становиться полезным и необходимым, иногда.

Ольга

СообщениеДобавлено: 10 Фев 2008, 0:24    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Алена в общем качество записи оставляло желать лучшего).диск остался под тв в тумбочке)

Courtney

СообщениеДобавлено: 10 Фев 2008, 0:49    Заголовок сообщения:
[Цитата]

нуу.. я, как всегда, смогу себе это простить)

Votesag

СообщениеДобавлено: 10 Фев 2008, 20:11    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Тема противопоставления физически изуродованных людей и окружающего общества – уродливого духовно, на мой взгляд – довольно скользкая тема. Но, тем не менее, если её, эту тему, умеючи преподнести и правильно расставить акценты, то она – во многом безпроигрышная (бьющая, как говорят, не в бровь, а в глаз). Изнанка людских отношений в таком случае открывается в обескураживающем виде, и нет нужды использовать разного рода туманные аллегории.
В чём исток разразившейся драмы, поведанной нам? Первое, что, наверное, сразу приходит на ум: причина свершённого зла – это убогость и низость рабочего люда, опустившегося до уровня животного плебса, вкупе с праздным самодоволием буржуазной элиты, допускающей разврат. Ну, а как же все они докатились до жизни такой?
Вот предисловие к известному труду «Рабство нашего времени» Льва Толстого: «Мы очень много изучили и усовершенствовали в последнее время великое изобретение цивилизации – разделение труда; только мы даем ему ложное название. Правильно выражаясь, надо сказать: не работа разделена, но люди разделены на частицы людей, разломлены на маленькие кусочки, на крошки; так что та малая часть рассудка, которая оставлена в человеке, недостаточна, чтобы сделать целую булавку или целый гвоздь, и истощается на то, чтобы сделать кончик булавки или шляпку гвоздя. Правда, что хорошо и желательно делать много булавок в день; но если бы только мы могли видеть, каким песком мы полируем их — песком человеческой души, то мы бы подумали о том, что это тоже и невыгодно. Можно заковывать, мучать людей, запрягать их, как скот, убивать, как летних мух, и все-таки такие люди в известном смысле, в самом лучшем смысле, могут оставаться свободными. Но давить в них бессмертные души, душить их и превращать в гниющие обрубки младенческие ростки их человеческого разума, употреблять их мясо и кожу на ремни для того, чтобы двигать машинами, – вот в чем истинное рабство. Только это унижение и превращение человека в машину заставляет рабочих безумно, разрушительно и тщетно бороться за свободу, сущности которой они сами не понимают... (Рёскин)».
Ещё две цитаты, тоже из «Рабства…»: «На знакомой мне фабрике шелковых изделий 20 лет тому назад работали преимущественно мужчины по 14 часов в сутки и вырабатывали рублей 15 в круг и большею частью отсылали эти деньги домашним в деревню. Теперь работают почти все женщины, работают 11 часов и вырабатывают некоторые до 25 рублей в месяц, в круг же более 15 рублей и большею частью, не посылая домой, все выработанные деньги проживают здесь преимущественно на наряды, пьянство и разврат. Уменьшение же часов работы только увеличивает время, проводимое ими в трактирах.
То же в большей или меньшей степени происходит на всех фабриках или заводах. Везде, несмотря на уменьшение часов работы и увеличение платы, ухудшается, в сравнении с земледельческой жизнью, здоровье, уменьшается средняя продолжительность жизни и теряется нравственность, как это и не может быть иначе при оторванности от наиболее содействующих нравственности условий – семейной жизни и свободного, здорового, разнообразного, осмысленного земледельческого труда… Если же есть такие рабочие, которые, как в Англии, Бельгии, Германии, уже несколько поколений живут на фабриках, то и эти живут так не по своей воле, а потому, что их родители, деды или прадеды были чем-то вынуждены променять земледельческую жизнь, которую они любили, на жизнь в городе и на фабрике, которая им представлялась тяжелой. Сельское население сначала насильно обезземеливали, говорит К. Маркс, изгоняли и доводили до бродяжничества, а затем, в силу жестоких законов, его пытали, клеймили каленым железом, наказывали плетьми, с целью подчинить требованиям наемного труда. И потому вопрос о том, как избавить рабочих от их бедственного положения, казалось бы, естественно сводится к вопросу о том, как устранить те причины, которые выгнали уже некоторых и теперь выгоняют и хотят выгнать остальных из того положения, которое эти люди считали и считают хорошим, и пригнали и пригоняют в то положение, которое они считали и считают дурным».

Наверное, можно сказать, что Человек-слон – это по сути человек-машина – символ духовного разложения человеческого общества. Зеркало, в которое заставляют смотреть урода Меррика и от изображения в котором его бьёт припадок – это тот предмет, в который следовало посмотреть всем его окружающим, чтобы содрогнуться от увиденного.

«Представим себе человека из совершенно чуждой нам страны, не имеющего понятия о нашей истории и наших узаконениях, у которого, показав ему показав ему нашу жизнь в разных ее проявлениях, спросили бы, какое он видит главное различие между образом жизни людей нашего мира? Главное различие в образе жизни людей, на которое укажет такой человек, будет то, что одни – малое число людей – с чистыми белыми руками, хорошо питаются, одеваются, помещаются, очень мало и легко или вовсе ничего не работают и только развлекаются, тратя на эти развлечения миллионы тяжелых рабочих дней других людей; другие же, всегда грязные, бедно одетые, бедно помещаемые и бедно питаемые, с мозолистыми, грязными руками, не переставая, с утра до вечера, иногда все ночи, работают на тех, которые ничего не работают и постоянно развлекаются.
Если между теперешними рабами и рабовладельцами трудно провести такую же резко отделяющую черту, как та, которая отделяла прежних рабов от рабовладельцев, и если между рабами нашего времени есть такие, которые только временно рабы, а потом делаются рабовладельцами, или такие, которые в одно и то же время и рабы, и рабовладельцы, то это смешение тех и других в точках соприкосновения не ослабляет истинности того положения, что все люди нашего времени разделяются на рабов и господ – так же определенно, как, несмотря на сумерки, разделяются сутки на день и ночь (Л. Толстой «Рабство нашего времени»)».

И хотя сегодня, казалось бы, времена «дикого капитализма» – в прошлом, всё же проблема выживания личности в среде многочисленного буржуазного города не сходит с «экранов цветных мониторов». Так, помимо картины Д.Линча можно упомянуть фильмы Аки Каурисмяки, герои которого страдают от одиночества, тщеславия, глупости и прочей остальной неустроенности на фоне пустых городских улиц и окраин.

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1