Сидела вчера за инструментом, в очередной раз пыталась улучшить своё недавнее творение, которое я считаю наиболее интересным из всех мимолетностей, написанных за осень. Улучшить для меня= отыскать более верные ноты/аккорды/созвучия, которые в совокупности дадут наиболее верное звучание, наиболее верное отражение задуманных мыслей и чувств.
Так и вчера... Стоит отметить, что последние полгода с интересом слушаю композиции, в которых есть фортепианные фрагменты. Наиболее новые звучания пытаюсь подбирать, анализируя и дополняя. К счастью, такие подборы наводили на новые идеи, которые не имели ничего общего с оригиналом, поэтому в плане плагиата моя совесть чиста. Но я не об этом...
Играя, невольно задумалась о музыкантах вообще, в чем заключается их отношение к музыке...
В самом начале своего пути настоящие музыканты играют от сердца, чувствуют. Искренность и усердие делают своё дело. После прихода заслуженного признания происходит некая деформация сознания, отныне сочинять (именно сочинять) их побуждает нужда в этом признании, одобрении их замыслов, похвальном отношении, известности. С этого момента музыканту не важна глубина его музыки, он слепо играет лишь то, на что среагирует публика. Хочется верить, что это происходит не со всеми, а если и происходит, то возможен вариант возвращения к истокам.
Есть и другая категория музыкантов. Их история обычно начинается с восхищения теми, кто находится в первой описываемой мной группе. Не имея навыков и не испытывая истинного отношения к музыке, они нетерпеливо ждут успеха и славы. В этом отношении они похожи на первых, когда как первые опускаются до вторых. Возможен ли и для них непечальный итог? Хочется верить, что да.
Вот еще один момент, а котором я не могу не сказать. Например, молодой скрипач написал этюд. Сколько человек его оценят? Учитывая знающих людей в консерватории, в которой он учится, родных, часть друзей, получится, думаю, не больше сотни. А если этот же этюд напишет победитель многих конкурсов и просто известный человек? ... Количество признаний, широта восторга будет, естесственно, больше.
В принципе, всё написанное выше можно отнести и к писателям, художникам, поэтам и остальным людям, посвящающим свою жизнь искусству. В этом, кстати, и заключается мое единственное пришедшее на ум объяснение- в посвящении жизни. И именно это является причиной всех этих "итогов и выводов". Разве можно заранее знать, что не меньше 3х раз в год я буду переживать трагедии и комедии, приготовленные мне судьбой, что будет давать мне возможность писать? Да разве можно спрогнозировать чувство?! Невозможно.
Исходя из всего написанного, я выберу алгебру. И физику. И для других мои пальцы будут бегать по кнопкам калькулятора, а не по клавишам фортепиано, за которое я буду садиться каждый вечер, чтобы выразить ощущения, чтобы ощутить музыку, чтобы снова задуматься... .
Автор | Сообщение |
---|---|
Истинное отношение к музыке, оно же талант, - да что там в музыке, где угодно - это не более, но и не менее, чем страсть к предмету. Если есть у тебя какое-то особое чувствование предмета, будь то музыка, изящные искусства, наука или самая простая хозяйственная деятельность, скорее всего, все будет в порядке. Если тебя от этого колбасит, так что всем чертям тошно, ты на правильном пути. Просто влюбись во что-нибудь, втюрься так, чтобы ясно стало, что жизни без этого уже никак не представляешь, а дальше твоя страсть сама тебя вытащит на соответствующую ступеньку профессиональной крутости и всего остального. Вот и все. Жить страстью - это единственно правильный и, надо заметить, самый приятный вариант.
|
|
Хм... Хочу уточнить насчет "колбасит от всего этого". Если ты имеешь ввиду нереальное состояние зашкаливания от чего-либо- мм, я согласна. Только не глупое забивание головы громкими звуками, уносящими себя и свой разум далеко-далеко, что позволяет, к примеру, отключиться от всех проблем или даже "решить" их.
|
|