closed


об импровизациях и экспромтах

05 Окт 2007, 15:34

Никогда не задумывалась о них, поэтому простое объяснение сложных вещей поразило.)

Играть что-то новое, не репетируя,не продумывая заранее, попросту говоря-" от фанаря", кажется нереальным и в какой-то степени неправильным. На мой взгляд, это не только возможно, но и просто необходимо.)




Импровизирующему человеку нужно не так много:
1) знать способы игры ( чем их больше, тем лучше: всевозможные украшения, стили, штрихи и т.п.)и ,главное, как они звучат

2) потратить немалое количество времени на обучение и запоминание пальцами этих способов, добиться легкого и непринужденного исполнения, также помнить, что предела совершенству нет Подмигивание

3) знать хоть немного музыкальную грамоту- представлять как вообще всё это правильно делается

4) добиться правильного отношения к происходящему: играть от себя, нотами пусть на время становятся мысли,-в противном случае -ступор
и полный ноль

Вот, вроде бы и всё, что нужно.) Попробую описать практику...

Для начала с высоких играю потоком... Пусть,ре-минор. Автоматически вижу возможные аккорды в голове, быстро выбираю нужный, руки играют сами.....перебором. Надо ярче- пусть тремола на 2 доли, дальше развернутый вправо до тоники, чтобы потом выйти на d-шный, а сейчас перехват левой основной мелодии...всё это за доли секунды, не переделывая и передумывая "на месте", с одной лишь целью- передать настроение и характер, донести хоть небольшую, но мысль. И, естесственно, в который раз убедиться, что музыка- великая вещь. Подмигивание

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

SunNNN

СообщениеДобавлено: 06 Окт 2007, 16:44    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Смотрел как-то большое интервью с Девидом Фостером. Для справки, это крутейший сонграйтер всех времен и народов, написавший десятки шикарнейших песен вроде My Bobby McGee или Unforgettable. При этом, он исправно и снабжает материалом всю западную попсню не один десяток лет. Настоящий профессионал, ничего не попишешь.) Надо - попсу сладкую напишет, ну а уж если исполнитель попался стоящий - неминуем шедевр.)

И один из вопросов, заданных ему, звучал так:

- Что такое искусство соло?

И Фостер говорит: "Плохой солист (я имею в виду соло импровизацию), думает только о текущей секунде. Па-раба-ду-дуп - и все. Хороший соло-музыкант видит всю арку".

Цитата неточная, но суть примерно такая.

Конечно, все то, о чем ты написала - необходимо, это нечто само собой разумеющееся. Иначе как музыкант сходу переложит свой экспромт на инструмент? Но соль в том, чтобы не выкручиваться, кряхтя и поскрипывая, от одной фразы к другой, ой-как-бы-в-гармонию-попасть-ой-вопрос-а-нужен-ответ-ой-ой-ой-фууух, отстрелялся кое-как, а лететь свободно, четко осознавая, куда тебе надо и чего ты хочешь. Увидеть все соло в первых тактах, а, может, даже до того, как начал играть - а дальше уже просто ллететь.) Пожалуй, необязательно видеть его с точостью до мельчайшего оттенка, этого и не требуется, есть опасность потерять живость и спонтанность (а чем же еще хороши импровизации? Смайлик ). Но яркую мысль-идею-стержень-соль ты должна уловить сразу, а не выдумывать на ходу вялые отговорки. Тогда твоя импровизация будет литься и захватывать.)

_Salvia_

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2007, 15:26    Заголовок сообщения:
[Цитата]

SunNNN, ты смог довыразить то, что я не смогла Улыбочка полностью соглашаюсь Подмигивание мною было выделено столько слов про всё, кроме главного ("свободного осознаного полёта") с целью разуверить и развеять сомнения об импровизациях в целом, сподвигнуть людей играть без нот, без обязательств. слишком много сейчас людей, умеющих играть, но не знающих прелесть игры...

TATTI

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2007, 22:15    Заголовок сообщения:
[Цитата]

эх...народ...слышали бы вы как она сочиняет...заслушаешься!шедевры!

_Salvia_

СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007, 15:29    Заголовок сообщения:
[Цитата]

TATTI, спасибо, но ты громковато сказала Подмигивание еще учиться и учиться Язык

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1