В мире по сей день ходит множество легенд о создании группы Offspring. Перечислять их я не вижу большого смысла, поскольку они все не отличаются романтическим захватывающим сюжетом (а еще печатать лень). Короче, не будем отвлекаться на мелочи. Не все ли нам равно, создал Декстер Холланд (в миру Брайан Холланд) группу не попав на концерт Social Distortion или же услышав песенку TSOL на каком-то алкогольно-развлекательном мероприятии у друга-собутыльника? Важно, что случилось это в 1984 (или 1983) в городке Орандж Каунти. В Калифорнии. Тогда Брайан со своим дружком Грегом К (Криселом) шатались по городу и, в конце концов, набрели на группу Manic Subsidal с составом из Доуга Томпсона (вокал) и Джима Бентона (барабаны). Войдя в доверие к двум выше упомянутым господам, Грег и Брайан взяли себе должности басиста и гитариста (соответственно умственным способностям и порядку перечисления), а одним премерзким утром вышибли и Джима, и Доуга из группы. Вот как бывает иногда.
Брайан воспользовался положением и прыгнул за микрофон, попутно поменяв имя на Декстер (что б не узнали), а вот Грег так и остался на басу. Для игры на барабанах в группу пригласили Джеймса Лиля (не знаю, надо ли эту фамилию склонять. Не, ну попробуйте перевести, если так и написано: James Lilja). Также в группу взяли гитариста Кевина Вассермана по кличке Noodles (лапша/макароны, короче. Будем звать его Нудлз, чтобы не было обидно). Взяли его отнюдь не за талант гитариста, а за возраст. 21-летний Нудлз мог спокойно покупать пиво в киоске за углом (угол принадлежал дому Грега, где группа репетировала и играла типа концерты). С такими достоинствами (Нудлз, покупающий пиво, барабанщик с фамилией Лиля) группа должна была стать просто величайшей в мире незамедлительно. Но этого, почему-то, не произошло. Разочаровавшись, этот самый Лиля свалил (жаль, меня очень прикалывало его имя), и пришел какой-то юниор-барабанщик Рон Уэлти. За ним пришло и новое название банды — The Offsping.
Дела продвигались медленными темпами, и только в 1989 на Nemesis Records у группы вышел первый лонгплей Offspring , спродюсированный Томом Уилсоном. Название, как видно, не блещет оригинальностью, впрочем, песни тоже. Это был не поп-панк, как принято считать среди людей, незнакомых с творчеством Холланда и Ко, а скорее хардкор в сочетании с жестким попом. Кто были главными вдохновителями команды, я так и не понял, но пластинки Didjits, Bad Religion, Social Distortion и Descendents наверняка не пылились на полках музыкантов. Хотя звучание, все-таки, оффспринги формировали свое. Композиции с альбома были не так плохи, но и хитами песни тоже не стали. И вообще, альбом пролетел как бы мимо всех, в том числе и 3000 отъявленных меломанов, купивших Offspring. В 1990 на головы калифорнийских панков свалился еще один релиз Baghdad EP , снова же Nemesis.
В это время Декстер прослышал про лейбл Epitaph Records, на котором издавались всякие классные группы. «Чтобы стать классной группой,» — думал Холланд, «нам надо тоже подписаться туда». С этой целью он искал удобного случая скорешиться с Бреттом Гурвицем. Удобный случай видимо представился, и на каком-нибудь панк-банкете хитроумный идальго Брайан-Декстер Холланд всеми правдами и неправдами заставил Гурвица поверить в несомненный (будущий) успех Offspring. «А ты, малый, — не дурак. Да и дурак, собственно, не малый.» — сказал Бретт, обещая навестить как-нибудь группу. На следующее утро Холланд вводил Гурвица на репетиционную точку группы. «Кто, по-вашему, этот мощный старик?» приговаривал Декстер, указывая на Мистера Бретта. «Не говорите, вы не можете этого знать. Это гигант мысли, отец калифорнийского панк-рока и особа, приближенная к Грегу Гриффину.» Грег К, Нудлз и Рон радостно захлопали в ладоши, а довольный Бретт удалился с точки с контрактом под мышкой. На дворе был 1992, когда Epitaph Records подарили миру свежий альбом Ignition. Продюссировал его, снова же, Том Уилсон, и записан он был снова же группой Offspring (какое совпадение, а?). Многие слушатели сделали крайне умные серьезные лица и, причмокнув, сказали: Неплохо для новичков. Да и 380000 проданных копий это подтверждало. У группы все больше проявлялся (да и почти завершил формироваться) собственный стиль, и сегодня наши реальные панки, может, почитали бы эту группу не хуже Exploited и Sex Pistols. Если бы не 1994 год.
Начиналось все весьма прозаически. Offspring готовили новый альбом для Epitaph, Бретт покуривал сигары, в промежутках выпуская альбомы других групп. Но внезапно, в начале 1994, ВИА Green Day потрясла мир своим новым альбомом Dookie. Вы наверняка знаете, как все было, не буду долго вас задерживать на этом. Мр. Бретт смекнул, что к чему, заставил Offspring подсуетиться и вслед за Dookie выпустил не менее известный альбом Smash. Успех группы был небывалым (как они и предполагали вначале деятельности, хоть все достоинства перестали быть оными: пиво теперь мог покупать каждый, а Лиля давно свалил). Было продано 7 мильонов копий (на мильон меньше, чем у Green Day). И не удивительно: панк Offspring был жестким, а как писал Олег Бочаров в своей панк энциклопедии, даже с примесью хэви-метал рифов. Да и любой среднестатистический американец наверняка испытывал больше симпатий к обложке с милым взрывом по центру, чем к мрачному скелету, и поэтому покупал скорее Dookie, чем Smash. Под шумок, для раскрутки группы (и, типа, чтоб деньжат заработать) был также переиздан дебютник, а вскоре после этого Offspring нагло бросили Гурвица со всем его лейблом и перешли на Columbia Records.
Каждый по-разному подумал про это, а пока все думали, наступил 1997. Как обычно, когда я упоминаю даты, это сообщает о выходе новой работы коллектива. И на этот раз я не изменил традициям Offspring — Ixnay On The Hombre. Альбом известный, че тут про него говорить. Ну, начинали появляться песни других стилей, в общем, остальное было таким же. 2 000 000 копий. Поехали дальше. Ровно через год вышел еще один альбом Americana. Лучше б не выходил. С него Декстер Холланд нам повествовал обо всех темных сторонах американской жизни и т.д. и т.п. Понятно, что любить группу народу было необходимо, и ее залюбили. Все эти качественно и дорого снятые клипы долбили мозги зрителей MTV и даже долетали до нас. Pretty Fly (For a White Guy), The Kids Aren’t Alright, Why Don’t You Get a Job. Вдобавок ко всему, поп-панк занимал на диске все больше места. Можно сказать, альбом получился мэйнстримовый. Кстати, продюсером был Дэйв Джерден. Ну и в 2000 году мы впервые могли услыхать альбом Conspiracy Of One. Получился он еще хуже, чем предыдущий. Ну, вы поняли.
Что еще сказать о группе Offspring? Право не знаю. У них выходили два видео: Americana и Huck It. Посвящались они экстремальному спорту под музыку оффспрингов. Первое вы вполне можете приобрести, а вот второе не советую. Нет, не то, чтобы оно никудышное. Просто, на мой взгляд, это продолжение Americana. Из интересных моментов: Нудлз читает стихи своего любимого поэта (Брайана Холланда), играет на акустической гитаре классику; Грег К играет в своем особняке в гольф, разбивает окно, размером со стену и так далее. В данное время Декстер является микробиологом с кандидатской степенью, владеет собственным лейблом Nitro Records (на котором совместно с Epitaph вышел в 1995 переизданный дебютник), издает Vandals и Guttermouth и кучу других групп. Недавно из группы ушел Рон Уэлти в свой собственный проект Steady Ground. На его место был взят Josh Freese из Vandals и A Perfect Circle, однако и он долго не задержался, внеся свой скромно-посильный вклад лишь в запись нового альбома. А по последним разведданным новым «бубняшом» потомков стал Atom Willard, который сидел за ударной установкой в группе Rocket From The Crypt . Что касаемо нового альбома, то его выход нам обещали еще полтора года назад. Но срок все откладывается и откладывается, так что я не уверен, выйдет ли он вообще. Первоначально альбом назывался Chinese Democracy, но теперь оффспринги сменили название на нейтральное Splinter. Что ж, будем ждать.
Автор | Сообщение |
---|---|
Нет комментариев к этой записи | |