Deryck


Исория создания группы Green Day

03 Фев 2007, 13:24

"Панк-рок мертв. Это я его убил, мать вашу", -
сказал когда-то Билли Джо Армстронг. Сказал только для того, чтобы заткнуть рот поднадоевшим журналистам, пристающих с вопросами жив ли панк или нет.
Панк обязан быть агрессивным, это у него с рождения. Потому что настоящими панками все-таки рождаются, а не становятся. И не важно в какие джинсы ты одет и что ты думаешь о жизни.
Двое таких вот прирожденных панка появились на свет в солнечной Калифорнии в 1972 году. Один родился в семье рабочих городка Родео, другого родила мать-наркоманка. Первого назвали Билли Джо, второго просто окрестили другого по-простому Майком. Билли Джо с детства проявлял музыкальные способности, первую песню "Why do you want him?" забацал в 14 лет. А еще он с детства обладал ангельским, мелодичным, певучим и сладким голоском.
Билли Джо и Майк учились в одной школе и познакомились в пятом классе. Последний тоже, видимо обладал в то время неплохими музыкальными навыками, потому что ровно через 15 лет со дня своего рождения (1987) парни решили собрать свою группу.
Сначала это был дуэт "Sweet Children". Потом, пригласив, для компании барабанщика (в наше время без них никуда) Джона Киффмайера, который почему-то носил псевдоним Эл Собрант, они решили сменить попсовое название на что-то более крутое.
Такое чтобы вызывало. Остановились на Green Day. Вызывает или нет, это не наши проблемы. Green Day - одноименное название песни про то, как хорошо отдыхается калифорнийское молодежи под кайфом. Майк, который с рождения носил фамилию Притчард,
тоже решил выпендрится и взял псевдоним Майкл Дернт, под которым и существует до сих пор.
Свой первый концерт, если это можно так назвать, Грины дали в крохотном заведении Rod’s Hickory Pit в том же Родео. С простенькими гитарами и при освещении в несколько свечей. (Свечей в прямом смысле, что из парафина или воска вылеплены).
Чуть позже, один из местных независимых лейблов "Lookout! Records" предложил парням записать контракт. Они согласились и через некоторое время общественность увидела плод сотрудничества лейбла с Гринами. Плод назвали "1000 Hours" (1989), и
представлял он из себя что-то вроде мини-альбома, сингла. Еще чуть позже, а точнее в 1990 солнечный свет увидел первый альбом Гринов "39/Smooth". (Теперь это творение носит название "1,039 Smoothed Out Slappy Hours"). Вскоре после выпуска
этого самого альбома барабанщик Ал Собрант покинул группу по семейным обстоятельствам. Вроде бы он уехал учиться в колледж. А на место его на табуретке барабанщика пришел Франк Эдвин Райт III), взявший себе псевдоним Тре Кул.
С этого дня началась история группы, которую теперь все знают как "Green Day".
В 1991 парни выпустили альбом "Kerplunk!", который много шума наделал среди местных панков, которые оценили альбом по достоинству. И, впрочем, не только панки. "Green Day" был услышан крупным звукозаписывающим лейблом "Reprise", который предложил парням перейти по его всемогущее крыло. По слухам, сам Фрэнк Синатра порекомендовал Рэпрайзу саунд Гринов.
Вообщем, следующий альбом "Dookie" был записан лейблом Reprise. Сказать, что альбом стал хитом, это вообще - промолчать в тряпочку.
Наверное, это был лучший рок-альбом 1994 года. Песни "Longview", "Basket Case" (которая была в верхушке американских хит-парадов аж пять недель), и "When I Come Around" покоряют американские хит-парады. К 1995 году в США было продано более 5 миллионов копий альбома Dookie, а всего в мире - около 11 миллионов. Dookie даже выиграл премию "Grammy" 1994 года за лучшее исполнение в альтернативной музыке.
Следом вышел альбом "Insomniac" (1995), что означает на английской мове "чел, страдающий бессонницей". Бессонницей в то время ужасно мучался Billy Jo, т.к. стал отцом крикливого младенца названного Джозеф Марсиано. Инсомниак был продан тиражом около 2 миллионов копий, что естественно смешные цифры по сравнению с рейтингом предыдущего "Dookie". Этот альбом до сих пор называют самым странным альбомом группы. Возможно, потому что у нас в России не понятны какие-то аспекты их Янковской жизни. Какие-то непонятные рисунки на обложке альбома, абсолютно странный клип на песню "Brain Stew", где Гринов отвозят на свалку на старом диване, а также довольно веселое видео "Walking Contradiction", со смыслом а-ля "мы
переворачиваем этот мир". А все-таки клипы много говорят о внутреннем мире группы, об их мыслях в данный момент. Странный альбом. Но не зря же он так называется.
Следующее творение - "Nimrod" (1997) вызвало неожиданное единодушие среди фанатов и критиков. Все они, или большинство из них, если быть точнее, сошлись во мнении, что Нимрод - это лучший на то время альбом группы. Оно и понятно. Нимрод - это много панка и сразу. А так как Грины - панки, а не просто так, Нимрод все радостно заценили. И сказали что-то вроде
"Да+зашибись+.". Песня "Hitchin’ A Ride" с этого альбома доказала всем снобам - критикам, что панк - это вам не просто матерные слова в микрофон орать. По большому счету "Hitchin’ A Ride" доказала всем, что эти самые слова можно орать и под красивую музыку, милое и трогательное сопровождение скрипок, быть одетым в строгий костюм, а все равно орать. То есть, если отбросив в сторону непотную русскому уху английскую лирику, можно смело заявить, что смысл "Hitchin’ A Ride" - агрессивный панк с ирокезом на башке и банкой пива в руках живет в каждом из нас. Или, если быть более точной, что панки еще всем покажут. Что - умалчивается.
Еще один трогательный сингл с Нимрода - "Good Riddance", или, как помечают в скобках создатели песни "Time of your life".
Уж извините, но если это панк, то я - Билли Джо собственной персоной. "Time of your life" - одна из самых красивых песен в истории современной музыки, написана она в лучших традициях фолка, чуть сверху посыпанным мелко раздробленным брит-попом.
Но все-таки Нимрода хоть и полюбили, но почему-то покупали крайне фигово. Наверное, на халяву скачивали с инета, ведь Грины были одними из первых, кто выставил свои пластинки на бесплатное скачивание в инет. За все время Нимрод набрал всего 2 миллиона и стал самым плохо продаваемым альбомом за все время сотрудничества Гринов С Репрайзом.
После Нимрода у парней наступил творческий кризис. Билли Джо, Майкл и Тре неожиданно поняли, что в их музыке чего-то не хватает. Сказать по правде, ребята постоянно работали абсолютно в разных направлениях музыки. От того же альтернативного попа и до чего смелого и качественного будь то панк или гранж. Они, знаете ли, универов не заканчивали, названий разных умных не знают. Они сочиняют и играют. И здорово это делают. А то, что они не очень-то привязаны к одному лишь панку, это хорошо. Во-первых потому, что к ним, как ни старайся, нельзя примондрячить ярлык. А во-вторых, все истинные панки имеют свойственность исчерпывать себя. Так было и Оффспрингами и с Блинками, которые 182-ые.
Именно такой период исчерпывания и опустошения наступил для "зеленых" парней после Нимрода. В конце концов, петь о самобичевании и одиночестве постоянно невозможно. О чем петь еще? Вот и начались для Гринов поиски этого самого своего "Я".
"Сексуально быть злобный подростком,- сказал как-то Билли Джо,- но если ты недовольный все взрослый придурок - это совершенно другая ситуация.
Искали они себя довольно долго, а точнее 3 года. Ровно через это время на прилавки музыкальных магазов выпал "Warning".
Снова начались горячие споры. Дело в том, что эти самые поиски заставили Гринов написать такой разнообразный альбом, что их самих в ней почти не осталось. Какие-то, на первый взгляд, сплошные каверы. То там мотивчик Битлов услышишь, то тут Beach Boys выплывет. Вот и заспорили все плагиат Warning или нет. Фанаты рьяно доказывали, Что нет, мол. А все остальные пожимали плечами и нехотя соглашались. Выхода у них другого не было, ведь если прислушаться, все эти каверы - не просто каверы. Они были написаны как самостоятельные песни и обладают гриновской энергетикой и т.д.
После Warning все фанаты убедились, что они ни фига не знали до этого GreenDay. Особой радостью (или горем), но высочайшим удивлением для российских фэнов - это точно, стала мелодия Misery, и если вы до сего дня думаете, что знаете Гринов - послушайте Мисери. Удивитесь - это очень мало сказано.
Но все-таки, чего-чего, но профессионализма у парней прибавилось. Это любой услышит. Звучит все чистенько, гладенько, все детали обдуманы и вставлены с глубочайшим смыслом. Если где что стукнет, так это все к месту. Но рейтинг у Гринов начал падать. Причем вниз по наклонной. Музыку люди слушают, чтобы она зацепляла, и по фигу гладкая она или вся к колючках. Парни окончательно приуныли после Вонинга. Фэны расходятся, а свое "Я", как оказалось, так и не найдено. Под давлением стресса и постоянной головной боли за свое творчество они выпустили в 2001 сборник под названием "International Superhits!", а потом и свои видео записали на DVD под названием "International Supervideos!". Потом поступил в продажу сборник B-sides и всяких редких песенок, гордо именующийся "Shenanigans" (2002). После всех этих сборников группа отправляется в турне. Если не все, то очень многие Фэны и поклонники посчитали этот тур прощальным. Оно и понятно. В музыкальной сфере есть такая традиция - решил уйти из музыки - выпускай сборник лучших хитов.
Грины действительно думали об отдыхе. Но только о временном. Один раз они даже решили забыть о музыке. Вообще. Новый стиль, или, точнее стержень, так и не был найден. Парни, как рассказывает в каком-то интервью Майк, почти перестали общаться. Еще они очень сильно отдалились друг от друга в то время. Стоит ли говорить, что Фэны уже готовили в то время им
судьбу "Offspring" и "Blink182"?+.
Но как-то потом парням как-то надоело валять дурака и они решили все-таки писать новый альбом.
Помимо всего прочего, что, как и обычно происходило на площадке, Билли Джо предложил кое-какие новаторства, которые сильно помогли в последствии группе.
Во-первых, это время для личных бесед. Ребята помимо записи в студии собирались и рассказывали друг другу о том, что в них накипело, делились своими проблемами.
А во-вторых ребятами была радостно одобрили идею о личном вкладе каждого участника группы в создание нового альбома.
"Сначала мы стали играть в студии как обычно, всей группой, - повествует Билли Джо,- но получалось не очень интересно.
Тогда мы ввели правило, что каждый должен вносить в копилку будущего альбома что-то индивидуально. Хоть что-то. Все равно что. Начитай рэп, сыграй рифф, выдумай рождественскую песенку или польку. И это сработало! Конечно, было много шлака, но
пришли и интересные перспективные идеи".
И случилось то, о чем мечтали парни очень долго. Они нашли-таки свой стержень.
"Американцы перестали пользоваться своими мозгами,- рассуждает Билли Джо Армстронг,- Критерием суждений о собеседнике стало то, за кого он голосовал. Другая информация не усваивается".
Прав он или нет на счет таких безобразий в Америке, дело каждого. Только обычно все промолчат, да забудут. А Грины, во-первых, не все, а во-вторых идея "Американского идиотизма" капитально засела в их разумы. Так началась работа над новым диском группы.
"Помню: в тот день, когда я принес текст со строкой "Возможно, я поджигаю Америку", я посмотрел парням ( парни - это Тре Кул и Майкл Дернт, если вы не поняли) в глаза,- повествует Билли Джо,- и прямо спросил их, готовы ли они разделить со мной всю ответственность за подобные утверждения. И они сказали: "Мы готовы. Не останавливайся".
Они и не остановились. Итог - черненькая пластиночка с изображением руки, сжимающей сердце. Всего лишь черненькая пластиночка. И начисто перевернутый мир.
Диск действительно получился замечательным. Гринам удалось то, к чему они очень стремились. У парней получился потрясающий микс из профессионализма, которого теперь у них предостаточно, идеи и, естественно таланта. GreenDay первые во
всеуслышанье заявили о том, о чем их многие соотечественники и подумать боялись. Рассказать всему миру, что в хваленой Америке не так уж и хорошо. А так же весь мир узнал, что оказывается не все американцы поддерживают теории Буша насчет Ирака. Вообщем, это дорого стоит.
Единственное, о чем парни ошибались так это о Свободе слова у них на Родине. Видимо есть она, раз их диск все же увидел свет.
Но если отодвинуть политическую тематику куда подальше, то на свет выйдет прекрасная музыка.
"Впервые за всю за всю нашу карьеру во главу угла поставлена музыка. Для нас она стала истинной ценностью за 10 лет существования группы,- сказал как-то Билли Джо, и добавил,- плюс ко всему мы все теперь не плохо одеты".
Такого профессионализма, такой замечательной обработки песен, которые и песнями то назвать трудно - не иначе как музыкальное произведение, давно не было у Гринов. Каждый из синглов, представленных на диске настольно в меру идеален, без сучков всяких и задоринок, что слушать его интересно, приятно и к тому же полезно каждому. Прекрасная мелодика, энергетика,
тексты. Голос Билли Джо окреп за годы, стал твердым, но сохранил свою тонкость и мелодичность. ГринДэй стали звучать по-настоящему профессионально. Так профессионально, что работать только в узком понятии "панк" им стало скучно Плюс ко всем своим достоинствам они еще и смондрячили панк-оперу. Панк опера - это несколько музыкальных обрывков, микро-тем, если хотите, вполне самостоятельных песен в стиле панк, которые вдобавок объединены общим начало. Ну, к примеру какой-нибудь общей темой. Или, к примеру эта вся песня- история, а ее части рассказывают об отдельных моментах этой самой истории. Так,
например и было в "Jesus of Suburbia" и в "Homecoming".
Короче, Грины настолько классно поработали, что это заметили все. И на Гринов посыпались различные награды и премии за их заслуги в области рок-музыки. Одной из первых стала статуэтка "Гремми", которую GreenDay получили за лучший рок-альбом.
Какой - сами догадаетесь. До сих пор парни продолжают собирать награды за свое эпохальное творение "American Idiot", недавно, на церемонии вручений наград "Kerrang!Awards" Гринов признали самой лучшей группой планеты и лучшей живой группой.
Так же их красивые имена с гордостью внесли в "Зал почета" Керрэнг. Усадили рядом с Queen, AC/DC и Оззи Осборном. Правда, было это еще в прошлом году, когда не никто не ожидал возрождения успеха группы.
А вообще, сложно предположить что будет в будущем ГринДэй. Будут ли они продолжать тему "Американского идиотизма" (хотя, на мой взгляд, продолжать тут нечего или придумают что-нибудь новое. Хочется надеяться, что это будет что-то еще круче, хотя, известно, что каждый альбом не может быть хитовым. Хотя если вспомнить Битлз+. Вообщем, этих "хотя" целых два мешка.
А пока Грины решили снять фильм по мотивам "American Idiot" и они же продолжили свой тур в поддержку последнего альбома.

Автор Сообщение
Нет комментариев к этой записи
Показать сообщения: