Оргвопрос
04 Мар 2011, 14:57
Вопрос к помощникам. А у кого сейчас доступ к пользователю «киноклуб»? Старый пароль не работает.
Список форумов unsorted -> Блоги
независимое культурное пространство. welcome
Владелец блога: | |
---|---|
Помощники: | [ Ольга, dust, riot_angel, bloodrock, false_system ] |
Блог: | |
Перейти: |
« < » > Ноябрь 2024 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
молодежный театр "ТОМ" (постановку "Послушайте" этого любительского театра Вы могли видеть в "Хоббите" 28 ноября) набирает постоянную труппу. Вся информация здесь http://vkontakte.ru/club13528877, а также свои вопросы Вы можете задать в письме на ellaros@progtech.ru
фильм имеет художественную ценность сам по себе. а выход римейка - скорее "повод" показать его
там как бы фильм 1951 года... и он представляет художественную ценность в связи с выходом нового одноименного фильма. Появляется возможность оценить как продвинулся кинематограф.
Посмотрев, например, на 21 декабря. Только не рассказывай мне что это на самом деле тру андерграунд фильм.
Но зато "Внутренняя империя" была запилена просто за длительность.
Пользователи, просматривающие этот блог: Нет
Вопрос к помощникам. А у кого сейчас доступ к пользователю «киноклуб»? Старый пароль не работает.
Кто такие радикальные экологи? Чем они отличаются от обычных государственных и неправительственных организаций? Возможен ли компромисс в природоохране? Радикализм действий или радикализм целей? Глубинная или социальная экология? Возможен ли экологический баланс без переустройства общества?
Эти, а также ряд других вопросов, предполагается рассмотреть в формате лекции и свободной дискуссии в кофейне «Хоббит» 14 июня в понедельник в 15 00. Для введения в тему и представления небольшого доклада приглашен журналист, и бывший пресс-секретарь движения радикальных экологов - «Хранители радуги» Влад Тупикин. К участию в обсуждении приглашаются все, кому не безразличны проблемы экологии в целом, и наши локальные в частности (Цаговский лес, ЦКАД и т.д.).
Ведущий Александр Бикбов (социолог-исследователь, зам. директора Центра современной философии и социальных наук Философского факультета МГУ, редактор междисциплинарного журнала «Логос»)
Социолог Александр Бикбов провел исследование на тему того, как жители разных стран мыслят/воображают общество в котором они живут. Респондентам предлагалось простыми методами описать окружающую социальную действительность и затем рассказать/изобразить как, по их мнению, должно быть устроено идеальное общество. Узнать, что из этого получилось, а также самим принять участие в подобном исследовании можно будет на данном семинаре. Вход свободный, количество мест ограничено.
старт в 14:00 @ кофейня «Хоббит»
Искупление/Atonement
2007, Великобритания-Франция, мелодрама/драма, 120 минут
Режиссер: Джо Райт/Joe Wright
В ролях: Кира Найтли/Keira Knightley, Джеймс МакЭвой/James McAvoy, Ромола Гарай/Romola Garai,Сирша Ронан/Saoirse Ronan, Бренда Блетин/Brenda Blethyn и другие.
По роману Иена МакЮэна.
Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением. Она знает, что сын дворецкого Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию, и та отвечает ему взаимностью. Возможно, она и сама влюблена… Брионии пишет свою первую романтическую пьесу, а жизнь, проходящую перед в глазами, превращает в драму…
Награды: Оскар - 2008 (лучший саундтрек), Золотой глобус- 2008 (лучший фильм (драма), лучший саундтрек), Британская академия - 2008 (лучший фильм, лучшая работа художника-постановщика)
Трейлер:
Ссылка
Начало в 20:00
4 декабря – “Искупление” (реж. Джо Райт, Великобритания-Франция, 2007) Малозначительный эпизод рушит переплетенные между собой судьбы надменной английской аристократки Сесилия (Найтли), влюбленного в нее до умопомрачения простолюдина Робби (МакЭвой) и совсем юной, но не по годам одаренной сестры Сесилии Брайони (Ронан), влюбленной известным образом в них обоих. Насквозь английская, предельно литературоцентричная экранизация одноименного романа Иэна Макьюэна, сделанная настолько гладко и культурно, что порой проседает под грузом собственной интеллигентности.
6 декабря показа не будет, но если будут какие-то изменения, мы непременно сообщим.
11 декабря - "Пейзаж в тумане" (реж. Тео Ангелопулос, Франция-Италия-Греция, 1988)
Фильм-путешествие про двух детей (Вула и Алешандри), ищущих своего отца, который, предположительно, живёт в Германии. Одержимость личностью отца будет удерживать их на границе между детством и юностью.
13 декабря - "Доброе утро, Вавилон" (реж. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани, США-Франция-Италия,1987) Молодые итальянцы Андреа и Никола, братья из большого семейства Бонанно, реставратора церквей из Тосканы, в начале XX века отправляются в поисках работы и счастья в Америку. Они кое-как сводят концы с концами, пока не получают хороший заказ от соотечественников — создать итальянский павильон на Всемирной выставке 1914 года в Сан-Франциско. Восхищённый видом этого павильона, известный американский кинорежиссёр Дэвид Уорк Гриффит приглашает Андреа и Николу в качестве декораторов на съёмки своей эпической картины «Нетерпимость»…
18 декабря - "Экс-ударник" (реж. Коэн Мортье, Бельгия, 2007) Если за создание музыки возьмутся полные неудачники, конченые уроды, физически неполноценные, а именно шепелявые вокалисты-насильники, глухие гитаристы-наркоманы, однорукие басисты-геи, то уж точно они будут играть не интеллигентный авант-фолк, а разнузданный, отвязный, туповатый тяжелый рок. Безусловно, им понадобится барабанщик, и они его найдут. Только будет барабанщик совсем без изъянов, кроме одного: он уже бывший барабанщик. Хотя приставка «бывший» вовсе не изъян, а объясняющий толчок, почему же он такой сейчас успешный, самоуверенный, умный, сильный, крутой и циничный.
20 декабря - "Кислород" (реж. Иван Вырыпаев, Россия, 2009) Бритый парубок (Алексей Филимонов) и рыжая красотка с ангельским польским акцентом (Каролина Грушка) дуэтом рассказывают в красивый микрофон историю про бритого Санька, полюбившего рыжую Сашу и в этой связи убившего лопатой нелюбимую жену. Взлетает над горизонтом упомянутая лопата. Трепыхаются легкие внутри грудной клетки. Влюбленные бегут друг за другом через луга, переулки мировых столиц и по Луне. Банка малосольных огурцов разбивается вдребезги об пол, а библейские максимы про «не убий» и «не возжелай» — об вопрос «Ну а если очень хочется?».
P.S. «Новый фильм - необыкновенный во всем. Во-первых, это фильм-клип, то есть кино, состоящее из нескольких авангардных музыкально-драматических произведений. Музыку к ним писали сразу несколько композиторов. Среди них Олег Косторов, Андрей Самсонов, Айдар Гайнуллин, группа «Маркшейдер кунст» и другие. Во-вторых, жанр - «притча в стиле рэп». И, в-третьих, съемки поражают географией: Дамаск, Гонконг, Рим, Париж, Лондон, Гавана, Москва и Серпухов - город, откуда родом один из героев пьесы.»
25 декабря - "Внутри себя я танцую" (реж. Дэмиен О`Доннелл, Франция-Великобритания-Ирландия,2004) Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал, переболев в детстве церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Ши, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия. Как и Майкл, он практически не может передвигаться, но это не мешает Рори по-своему наслаждаться жизнью. Его смелость и безразличие к ударам судьбы становятся отличным примером для Майкла.
27 декабря - "Город потерянных детей" (реж. Марк Каро, Жан-Пьер Жёне, Германия-Франция-Испания,1995) Человекоподобный монстр Кранк держит в страхе обитателей маленького острова. Главная проблема мутанта состоит в том, что он не может видеть сны. Тогда Кранк изобретает машину, которая позволяет ему смотреть сны других людей. Он похищает детей, чтобы завладеть их снами, но дети его боятся, поэтому им снятся только кошмары.
ДЕНЬ ПАМЯТИ ДЖОРЖА ХАРРИСОНА
13:00 Открытие выставки
«Битлз- это навсегда.
Коллажи жизни Виктора Нестерова»
«LOVE» - посвящение The BEATLES. Музыкальный коллаж с песнями Битлз.
16:00 фильм БАНДИТЫ ВРЕМЕНИ
Бандиты времени/Time Bandits
1981,Великобритания,приключения/фэнтези,1ч.56мин.
Режиссер - Терри Гиллиам
Композитор и продюсер - Джорж Харрисон
Лента рассказывает о шести предприимчивых карликах, которые устраивают обычному мальчику по имени Кевин грандиозное путешествие по туннелям времени. Дело в том, что крошечные бандиты завладели волшебной картой, принадлежавшей их бывшему хозяину — Верховному Существу, сотворившему Мир.
С помощью заветной карты герои путешествуют из одной эпохи в другую и попадают в самые удивительные ситуации: они оказываются в компании подвыпившего Наполеона Бонапарта и царя Агамемнона, отправляются в плавание на корабле морского монстра и злополучном «Титанике», гостят в Шервудском лесу у Робин Гуда и пытаются выбраться из заточения Вечной Пустоты. Но помимо могущественного хозяина карты, ею хочет завладеть и Воплощение Зла, заточенное Высшим Существом в крепость Вечного Мрака.
18:00 фильм ТИХОНЯ
2002,Великобритания,документальный,60мин.
режиссер: Рэй Сантили
Он единственный из «Битлз» вырос в большой и дружной семье, так что детство было вполне сносным. Да он и был младше остальных, пусть даже ненамного. Харрисон лучше других «битлов» играл на гитаре и писал дивные песни. Taxman, Within You, Without You, While My Guitar Gently Weeps, Something, I Me Mine и др. Не больше одной-двух на альбоме, Джон с Полом не давали развернуться.
Никто не удивился, когда после распада «Битлз» Джордж издал сразу тройной альбом — выдохнул человек, наболело. Как это часто бывает с тихонями, Харрисон отличался противоречивостью. Меланхолик с отличным чувством юмора. Проповедник религиозного смирения, куривший все, что дымилось, и пивший все, что лилось. Застенчивый рокер, интеллигент, бывший без ума от автогонок.
19:00 фильм ЖИТИЕ БРАЙНА ПО МОНТИ ПАЙТОНУ
1979,Великобритания,комедия,94мин.
Режиссер: Терри Джонс
Уморительная квазирелигиозная кинокомедия группы "Монти Питон" ("Смысл жизни"), в которой высмеивается абсолютно все. Сюжет построен на приключениях человека, живущего одновременно с Христом, но религиозным людям не стоит искать в фильме богохульства; он снят с умом и добротой.
20:30 Концерт памяти Джорджа ХАРРИСОНА.
(one years to the day) в Royal Albert Hall London 29 ноября 2002 г.
Участники концерта: Joe Brown, Eric Clapton, Jools Holland and Sam Brrown, Jeff Lynne, Paul McCartney, Tom Petty and the Heartbreakers, Billy Preston, Ringo Starr и др.
Сделано в США / Made in USA
1966, Франция, криминал, детектив, 90 мин.
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Анна Карина/Anna Karina, Жан-Пьер Лео/Jean-Pierre Léaud, Ласло Сабо/László Szabó, Марианна Фэйтфулл/Marianne Faithfull, Ив Афонсо/Yves Afonso и другие
По роману Дональда Э. Уэстлейка. Самая странная попытка Жана-Люка Годара проникнуть в мир женщины. Паулу окружают слабаки. которые пытаются решить свои проблемы с ее помощью. И, видимо, от сознания несправедливости такого расклада, она решается на... Впрочем, Годар предлагает нам немного помучаться, прежде чем скажет, кто, кого и почему убил в этой истории.
Фильм смотри на французском языке с субтитрами!
Начало в 19:00
Большой Лебовски / The Big Lebowski
1998,США-Великобритания,криминальная комедия,1ч.57мин.
Режиссер: Джоэл Коэн
В ролях : Джефф Бриджес, Джон Гудмен, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман, Тара Рид, Филип Мун, Марк Пеллегрино, Петер Стормаре
на задворках фешенебельного Малибу притулился веселый поселок, в котором живут и горя не знают безобидные чудаки-маргиналы. Среди них Джеффри Лебовски по прозвищу «Чувак». Чувак являет собой образчик классического старого хиппана, хотя он не так уж и стар, - на Вудстоке точно не был, о чем, безусловно, жалеет. Он ведет практически диогеновский образ жизни – обитает, практически, в бочке, питается чем Бог послал, старается никого не доставать, но, если спросят, может поделиться парой мудрых мыслей. Другое дело, что это не древнегреческий, а американский Диоген, которому Бог, в лице правительства США, регулярно посылает пособие по безработице. Пособия хватает на аренду картонного домика в гарлемском стиле, из тех, что строятся за час и сносятся за минуту – в принципе, та же бочка. Впрочем, будучи в приятельских отношениях с хозяином, таким же маргиналом, он все равно за дом не платит. Так что остается и на еду, и на выпивку, и на кегли, то бишь боулинг – главную страсть Чувака. При этом, что важно, он отнюдь не бомж. У него есть оставшийся с лучших времен персидский ковер, который «задает тон» всему дому. У него есть несколько книжных полок, заваленных сочинениями Сартра и Хантера Томпсона. У него есть кассеты со всеми альбомами «Криденс Клиарвотер Ревайвал» (для друзей - просто «Криденс»). Он не позволяет себе опуститься, его роскошная эспаньолка всегда тщательно подстрижена, одежда (двое шортов, ниггерские штанцы, пара маек, пара гавайских рубашек – он живет в Калифорнии, зачем ему что-то еще) хоть и мятая, и застиранная, но безупречно чистая. Определенного рода женщины на него западают. Богемные, например, художницы…
Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Начало в 20:00
20 ноября- "Большой Лебовски" (Джоэл Коэн,США-Великобритания,1998)
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
22 ноября-"Made in USA" (Жан-Люк Годар,Франция,1966)
По роману Дональда Э. Уэстлейка. Самая странная попытка Жана-Люка Годара проникнуть в мир женщины. Паулу окружают слабаки. которые пытаются решить свои проблемы с ее помощью. И, видимо, от сознания несправедливости такого расклада, она решается на... Впрочем, Годар предлагает нам немного помучаться, прежде чем скажет, кто, кого и почему убил в этой истории.
29 ноября- в рамках киноклуба будет показан фильм Бандиты времени(кинофильм, фантастическая сказка. Поставлен в 1981 году Терри Гиллиамом) или Смысл Жизни по Монти Пайтону(реж. Терри Джонс и
Терри Гиллиам, 1983г) (на ваш выбор,предложения оставляйте в киноклубе). В этот день также вечером можно будет посмотреть концерт памяти Джоржа Харрисона.
27 ноября показа не будет,но если будут какие-то изменения,мы непременно сообщим.
Зелиг / Zelig
1983,США,комедия,1ч.15мин.
Режиссер: Вуди Аллен
Оператор:Гордон Уиллис
В ролях: Вуди Аллен, Миа Фэрроу, Гэрретт Браун, Стефани Фэрроу, Сол Ломита, Уилл Холт.
США. Конец 1920-х годов. Эпоха джаза, подпольных клубов и дешёвого алкоголя (если, конечно, вы сможете его достать). Газеты готовы растиражировать любой скандал, раздуть из малоинтересного факта сенсацию мирового масштаба. Персона Леонарда Зелига подходит для этого идеально. Зелиг – человек-хамелеон, он с поразительной точностью перенимает повадки людей, с которыми вступает в контакт. Это относится не только к профессии или социальному статусу его окружения, но и к национальности и даже цвету кожи. Только что он был гангстером, вальяжно наблюдающим за танцполом одного из клубов, через несколько минут он уже играет на сцене в составе негритянского оркестра. Врачи помещают Зелига в больницу, где пытаются разобраться в причинах этого феномена. Наблюдение ведёт молодой психиатр Эйдора Флетчер. Почуяв «жаренное», журналисты разносят весть о Зелиге по всей стране. США с замиранием сердца следят за судьбой нового любимца нации.
1984 - ОСКАР
Номинирован в категориях:
- Лучшая операторская работа
Победитель Венецианского кинофестиваля - 1983
Начало в 19:00
Страх[и] темноты и не только/Peur(s) du noir
2007г, Франция, ужасы, драма, анимация, детектив, 78 мин.
Режиссер:Блатч/Blutch, Чарльз Бернс/Charles Burns, Мари Кайу/Marie Caillou, Пьер ди Сиулло/Pierre Di Sciullo, Лоренцо Маттотти/Lorenzo Mattotti, Ричард МакГуайр/Richard McGuire
Озвучка:Джил Альма, Ауре Атика, Франсуа Кретон, Гийом Депардье, Николь Гарсия, Артур Х. и др.
Уникальный анимационный проект, объединивший лучших художников в жанре комиксов. Впервые им было предложено «выложить» на кинопленку мурашки по коже, обнаженные нервы и дрожь потных рук — все, что связано с самым древним человеческим страхом — страхом темноты.
Прикосновение паучьих лапок, странные звуки в пустом доме, ощущение чужого присутствия и собачий вой в тишине ночи… Стильный черно-белый кошмар, который не стоит смотреть в одиночестве на сон грядущий.
Участник внеконкурсной программы "8 1/2 фильмов" 30 ММКФ
Трейлер:
Ссылка
Начало в 18:30
Helloween продолжается!
Свободу нам!/À nous la liberté
1931г, Франция, сатира,мюзикл,драма, 104мин.
Режиссер: Рене Клер/Rene Clair/
В ролях: Пол Оливье, Раймон Корди, Ролла Франс, Венсан Испа, Жак Шелли, Жермен Оссей, Андре Мишо, Алекс Д'Арси, Уильям Берк, Анри Маршан.
Луи и Эмиль — сокамерники в тюрьме. Они трудятся на конвейере по производству деревянных лошадок. Однажды они пытаются бежать, но из тюрьмы удалось выбраться Луи.
На свободе Луи проходит путь от торговца звукозаписями до владельца компании по производству фонографов, которая мало чем отличается от тюрьмы.Спустя много лет, выпущенный на свободу, Эмиль попадает на завод к Луи. В результате комичных злоключений бывшие друзья сталкиваются "нос к носу"
Классическая сатира на обесчеловечивание промышленных рабочих, называемая многими одним из величайших достижений Рене Клера. Снят фильм был на пять лет раньше Чаплиновской ленты "Новые времена". Съемки велись без сценария, и актерам была предоставлена свобода импровизации. Клер построил структуру фильма, как оперетту. Жорж Орик написал музыку, под которую хореограф поставил движения актеров, работающих на конвейере. Это "горькая таблетка", как говорил сам Клер, но она подслащена веселой музыкой.
Номинация на "Оскар" за декорации.
Приз МКФ в Венеции за самый забавный фильм в 1932 году.
Начало в 20:00
В субботу, 24 октября в 17:00 приглашаются все желающие, заинтересованные в успешной работе киноклуба. Обсуждаем вопросы - как улучшить и оживить киноклуб, кто будет знать и изучать аудиторию, кто будет вести просмотры, кто будет ответственным за афиши, как выбирать фильмы к просмотру, стоит ли делать просмотры платными. Вопрос какие именно фильмы смотреть в ближайшем будущем - не главный.
Дикие животные / Yasaeng dongmul bohoguyeog / Wild Animals
1996 / Южная Корея / драма / 105 мин.
Режиссер: Ким Ки-Дук
В ролях: Jae-hyeon Jo, Dong-jik Jang, Ryun Jang, Sasha Rucavina, Ришар Боренже, Дэнис Лаван, Laurent Buro
Весь сюжет картины завязан на дружеских отношениях солдата- иммигранта из Северной Кореи и молодого парня, который переехал из Южной Кореи в Париж с единственной целью — стать художником. Несовместимые мечты и жизненных позиции становятся причиной разногласий между друзьями. Алчность и зависть, становятся выше человеческий достоинств. Дружба двух парней проверяется не добрыми поступками, а лужами крови, убитой девушкой одного из друзей. Предательство превращает людей в диких животных...
Показ в 18:00
Кеймада / Queimada / Burn!
1969 / Франция - Италия - США / драма / 121 мин.
Режиссер: Джилло Понтекорво
Композитор: Эннио Морриконе
В ролях: Марлон Брандо, Норман Хилл, Ренато Сальватори, Дэна Гиа, Джампьеро Альбертини, Томас Лайонс, Джозеф П. Персауд
Начало 19 века. Сэр Уильям Уолкер отправляется на далекий остров Кеймада в одну из португальских колоний. Его задача - нарушить сахарную монополию, удерживаемую португальцами. Для этого сэр Уильям провоцирует бунт рабов на плантациях. "Революция" проходит удачно. Уолкер возвращается домой героем Британии. Но через десять лет ему приходится вернуться на остров для того, чтобы подавить антибританское восстание, поднятое его бывшими соратниками...
Показ в 20:00
Кто следит за новостями, наверняка знает, что недавно в Швейцарии арестовали Романа Полански, который изнасиловал 13-летнюю девушку в Лос Анджелесе в 1978-ом году и сбежал во Францию, которая не отдает его в США, поскольку он является гражданином Франции. В принципе интересно, что этот эпизод его истории часто умалчивают
Но еще интереснее вот это:
http://www.sacd.fr/Le-cinema-soutient-Roman-Polanski-Petition-for-Roman-Polanski.1340.0.html
Это петиция для освобождения Полански, которую подписали множество отличных режиссеров, возможно самых лучших в мире (Аллен, Алмодовар,Скорсезе Линч, Кустурица, Вендерс и.т.д.). Очевидно, что эти люди считают, что если человек талантливый, то ему можно прощать изнасилование 13-летней девушки.
А если Полански будет выслан в США и сядет в тюрьму, то обычные зеки могут его убить. Очень показательно, что моральные нравы среди отбросов общества тут гораздо более четкие, чем нравы этих высокоуважаемых, талантливых людей, к которым теперь нет никакого уважения!
1968, СССР, драма, 1ч.9мин.
Режиссер: Михаил Калик
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Сергей Гурзо, Лев Круглый, Светлана Светличная, Георге Швитки, Антонина Лефтий, Алексей Эйбоженко, Марианна Вертинская, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Анастасия Вознесенская...
Композитор: Микаэл Таривердиев
«Любить» – необычная лента со сложной кинодраматургией и композицией, где документальные кадры, беседы и интервью чередуются в особом ритме с игровыми новеллами. Казалось бы, такой простой вопрос «Что значит – любить?» вырастает в один из самых важных и крупных вопросов бытия. На него пытаются ответить и безымянные прохожие, у которых берут интервью на улице создатели фильма, и священник А. Мень, размышления которого перед кинокамерой складываются в своеобразный философский монолог. Роли в четырех игровых новеллах, снятых по произведениям современных писателей, великолепно сыграли Л. Круглый, А. Фрейндлих, С. Гурзо-младший, С. Светличная (по всей вероятности, это ее лучшая роль, продемонстрировавшая драматические грани ее актерского дарования, так и не использованные в дальнейшем). Претензии, предъявленные фильму, и насильственное вторжение в художественную ткань, удаление эпизодов и перемонтаж, вызвали протест режиссера, пытавшегося отстоять свои права через ВААПП, тем не менее, фильм был снят с экрана.
Попытка властей завести против режиссера уголовное дело в связи с платными выступлениями по клубам и показами его фильмов (практика, которой следовали в то время многие), явное давление, изъятие картин на основании того, что фильмы принадлежат не лицам, их сделавшим, а киностудиям и государству, побудил режиссера подать документы на выезд в Израиль. Все копии фильма «Любить», смонтированные по авторскому плану, пропали при тех или иных обстоятельствах, фильм был частично восстановлен и доработан режиссером лишь в 1990 г. за границей (новый вариант отличается от первоначального)."
Михаил Калик родился 29 января 1927 года в Архангельске. С 1949 по 1951 г. учился на режиссерском факультете ВГИКа, с несколькими другими студентами был арестован по делу Молодежной антисоветской террористической организации, осужден трибуналом войск МВД Московского военного округа и приговорен к 20 годам исправительно-трудовых лагерей, прошел несколько тюрем и лагерей, в том числе Лефортово и Озерлаг. Освобожден и реабилитирован в 1954 г., после чего был восстановлен на третьем курсе института.
Арест фильмов Калика означал крах надежд интеллигенции 60-х годов на творческую свободу и начало эпохи «диссидентства» 70-х. Эти годы стали периодом «оккупации» властями того маленького вольного «государства», что образовалось в период Оттепели. Одни из граждан этого государства выбрали путь скрытого сопротивления (например, авторы альманаха «Метрополь»); другие, как Калик (и позже—Тарковский), лишенные возможности снимать независимое кино, выбрали судьбу эмигрантов.
Без картин Михаила Калика невозможно представить кинематографическую культуру эпохи Оттепели—его имя с полным правом входит в когорту крупнейших кинорежиссеров 60-х годов. Каждый фильм Калика—яркое оригинальное произведение, которое, как и положено творению поэта, с кристальной чистотой «являет свой век и край» и ничего не теряет в переводе на язык другого века. Художника нельзя вычеркнуть из списка живых, потому что место поэта во времени не может быть вакантным или занято кем-то другим. Картины режиссера—это своего рода рукописные свидетельства эпохи, а как известно, «рукописи не горят»,— те, что продиктованы свыше и обращены не только к своему времени, но и ко всем будущим векам. Именно ответственность художника за свой дар, а отнюдь не гордость и упрямый нрав, заставляла Калика сопротивляться действиям цензуры—в ущерб не только самому себе, но даже выходу своих фильмов на экран. Но посвященные в тайны творчества свидетельствуют, что «признак современности искусства отнюдь не в своевременности его общепризнанности, следовательно, не в количественности, а в качественности этого признания.
Искусство режиссеров «оттепельной» эпохи—Марлена Хуциева, Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Тенгиза Абуладзе, Михаила Калика и многих других—подготовило появление во второй половине 60-х и начале 70-х годов нового поколения кинематографистов, по-своему продолжающих новаторский опыт предшественников. Благодаря им кинематографический язык стал почти столь же гибким и пластичным, как и язык литературы, возникло отечественное «авторское кино». Опыт общения между представителями советской и зарубежной кинематографии (который стал возможным в эпоху Оттепели) способствовал появлению ряда шедевров нашего киноискусства (хотя некоторые из них еще долго оставались неизвестными на родине).
В 90-е годы творчество Михаила Калика заново приходит к отечественным кинозрителям: телевидение постепенно знакомит нас с картинами режиссера, хотя восполнить провал во времени не так просто. Осенью 1996 года в доме Ханжонкова состоялась ретроспектива фильмов Калика, одновременно посвященная памяти Микаэла Таривердиева, под названием: «Звездный дуэт: Калик—Таривердиев». В последний день ретроспективы, на который был назначен творческий вечер режиссера, в зале дома Ханжонкова собрались его друзья и зрители, чтобы поздравить с днем рожденья, выразить свою любовь, признательность и просьбу почаще приезжать в родной город. Весь вечер звучала музыка Микаэла Таривердиева, написанная не только к фильмам Калика, но и к произведениям молодого режиссера Сергея Урсуляка (с которым композитор работал уже в 90-е годы). Этого современного художника увлекает стиль «ретро», что особенно ярко проявилось в фильме «Русский рэгтайм», который по своей внутренней теме и изобразительной манере близок творчеству Михаила Калика. Картина Урсуляка «Сочинение ко дню победы» (1998) выразила острую потребность современного кинематографа в целостном поэтическом мироощущении. В эпоху, когда искусство обрело независимость от официальной власти, освободилось от ее навязчивой опеки, обнаружилась другая беда—художник утрачивает внутреннее ощущение свободы и непосредственность мировосприятия—качества, которые были так присущи оттепельной культуре, лирическому кинематографу Калика, и по которым так тоскует наше время. Очень хочется, чтобы в начале нового века эта тоска превратилась в «ностальгию по настоящему».
Сегодня Михаил Калик продолжает жить в Израиле и редко приезжает в Москву. Но Рильке однажды сказал: «Есть такая страна—Бог. Россия граничит с ней». А Марина Цветаева продолжая мысль, заметила: «Россия никогда не была страной земной карты. И ехавшие отсюда—ехали именно за границу: видимого».
Начало в 18:00
2008/ Франция/ Драма/ 124 мин.
Режиссер: Лоран Канте
В ролях: Франсуа Бежодо, Нассим Амрабт, Лаура Бакела, Шериф Бунайджа Рашеди, Джульет Дамай и др.
Награды: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля
В одной из школ Парижа начинается очередной учебный год. Преподаватель Франсуа Моран ведет уроки французского и является классным руководителем не самого благополучного класса этого учебного заведения. Его ученики - дети из неблагополучных семей, арабы, китайцы, африканцы, но, как и любые 12-13-летние подростки, готовы отстаивать свою точку зрения, спорить с учителем, делать то, что хочется, а не то, что нужно. Франсуа далеко не диктатор и готов обсудить с ребятами любые темы и вопросы. Но проблемы взаимопонимания между разными поколениями рано или поздно дадут о себе знать...
Показ в 20 00
Каждый за себя, а Бог против всех (Загадка Каспара Хаузера) / Jeder für sich und Gott gegen alle
1974/ Германия / Драма / 1ч 50мин
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Бруно С. (Bruno S.), Вальтер Ладенгаст (Walter Ladengast), Брижит Мира (Brigitte Mira), Вилли Земмельрогге (Willy Semmelrogge)
Картина основана на документированной истории молодого человека. Каспер Хаузер (Бруно С.) много лет жил в каморке со своей игрушечной лошадкой. И вот его единственный покровитель и кормилец, таинственный Человек в Черном исчезает. Каспер был всю свою жизнь изолирован от людей и не знал никого, кроме богоподобного "отца". И вдруг он попадает в цивилизованный мир. Сначала, неизвестно как оказавшись на городской площади в Нюрберге в 1828 году, ничего не помнящий о своем происхождении, не приспособленный к жизни, он едва может ходить и говорить, но потом легко адаптируется в обществе XIX столетия, хочет все узнать, всему научиться. Для жителей городка загадкой остаются и его прошлое, и его планы. Некоторые учат его цивилизованным манерам, другие - шпионят за ним, надеясь раскрыть тайну его личности. Не знавший общества, он находит взаимопонимание с детьми, естественными и непосредственными в своем поведении. Природный талант позволяет ему стать равным среди людей, поразить их своими способностями. Само его существование ставит под вопрос все их убеждения. Однако, утратив связь с природой, Каспер Хаузер неминуемо должен погибнуть. "Естественный человек" не может быть там, где, несмотря на расцвет наук и искусств, действует принцип: каждый за себя, а Бог против всех. Мир, живущий только по законам разума и целесообразности, лишенный интуитивного прозрения, ложен и ущербен.
Показ в 18 00
11 Каждый за себя, а Бог против всех (Вернер Херцог/Германия/1974)
Философская притча Херцога на тему человека, непохожего на других, не укладывающегося в привычные обывательские рамки Действие происходит в Германии в XIX веке. Бедный старик вырастил в клетке, как зверя, мальчика-найденыша. Местные ученые и аристократы берутся приобщить его к достижениям цивилизации, и он оказывается талантливым учеником. Но по-настоящему принимают его только дети, еще не успевшие избавиться от естественности и непосредственности. В конце Каспар Хаузер гибнет, т.к. сам мир, в котором “каждый за себя, а Бог против всех”, обречен...
16 Между стен (Лоран Канте/Франция/2008)
В одной из школ Парижа начинается очередной учебный год. Преподаватель Франсуа Моран ведет уроки французского и является классным руководителем не самого благополучного класса этого учебного заведения. Его ученики - дети из неблагополучных семей, арабы, китайцы, африканцы, но, как и любые 12-13-летние подростки, готовы отстаивать свою точку зрения, спорить с учителем, делать то, что хочется, а не то, что нужно. Франсуа далеко не диктатор и готов обсудить с ребятами любые темы и вопросы. Но проблемы взаимопонимания между разными поколениями рано или поздно дадут о себе знать...
18 Любить (Михаил Калик/СССР/1968)
Что такое любовь? Четыре новеллы о любви, соединенные кадрами кинохроники конца 60-х годов. Авторы ставят перед зрителями простой вопрос: что значит любить?
23 Кеймада (Джилло Понтекорво/ США / 1969)
Начало 19 века. Сэр Уильям Уолкер отправляется на далекий остров Кеймада в одну из португальских колоний. Его задача - нарушить сахарную монополию, удерживаемую португальцами. Для этого сэр Уильям провоцирует бунт рабов на плантациях. "Революция" проходит удачно. Уолкер возвращается домой героем Британии. Но через десять лет ему приходится вернуться на остров для того, чтобы подавить антибританское восстание, поднятое его бывшими соратниками...
25 Дикие Животные (Ким Ки Дук/Южная Корея/1997)
Снятый на задворках Пигаль в Париже, фильм рассказывает о дружбе «странной пары»: мелкого жулика, иммигранта из Северной Кореи, и человека, мечтающего стать художником, из Южной Кореи.
30 Свободу нам!( Рене Клер/Франция/1934)
Фильм рассказывает о дружбе двух заключенных - Луиса (Корди), который бежит из тюрьмы и становится владельцем огромной компании фонографов, и Эмиля (Анри Маршан), который тоже сбегает из тюрьмы и получает работу на фабрике своего друга. Классическая сатира на обесчеловечивание промышленных рабочих, называемая многими одним из величайших достижений Рене Клера. Съемки велись без сценария, и актерам была предоставлена свобода импровизации. Клер построил структуру фильма, как оперетту. Жорж Орик написал музыку, под которую хореограф поставил движения актеров, работающих на конвейере. Это "горькая таблетка", как говорил сам Клер, но она подслащена веселой музыкой. Фильм получил "оскарную" номинацию за декорации.
25 сентября 1924 года, 85 лет назад, на советские экраны вышел первый советский "немой" фильм "Аэлита", поставленный Яковом Протазановым
подробности в википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэлита_(фильм)
1994г, Великобритания/Германия, драма, 1ч36мин.
Режиссер: Йен Софтли / Iain Softley
Пять парней, четыре легенды, трое влюбленных, два друга, одна группа, - вот главное содержание этой великолепной музыкальной драмы. Прекрасно воссоздана атмосфера тех лет, передан дух поколения и подобраны актеры. Этот фильм рассказывает о "пятом в квартете", Стюарте Сатклиффе, дружбе Стю с Джоном Ленноном, его участии в ансамбле в самый ранний, гамбургский период, его любви к немецкой девушке-фотографу Астрид. Стюарт Сатклифф не хотел быть музыкантом, он хотел быть художником. И стал им. К сожалению, жизнь его оборвалась очень рано.
Начало в 20 00
Всем Beatles!
Воскресный вечер в киноклубе будет посвящен творчеству французского аниматора-авангардиста Рене Лалу. Кроме знаменитой полнометражной фантастической "Дикой планеты" в программе также несколько ранних короткометражек автора. Внимание - начало показа на час позже обычного - 19:00!
La planète sauvage / Дикая планета
1973, Франция, Фантастика, 72 мин.
Рене на первых порах пошел по стопам отца, став сначала довольно известным художником. В 1955-м году Лалу совершает свой первый парадоксальный шаг, поступив на работу в психиатрическую лечебницу Кур-Шеверни: там он сначала обучает пациентов живописи, а потом и создает театр марионеток. Он умер в 1996 г. от сердечного приступа (не мог найти денег на новый фильм) в столице французского комикса Ангулеме, где он бессменно возглавлял Лабораторию Цифрового Воображения.
Фантастический мультфильм «Дикая планета» сделан при участии известного художника-сюрреалиста Ролана Топора по роману Стефана Вула "Серийные человечки".
Где-то в глубинах космоса затерялась странная планета Игам. Правят ею драги - гигантские голубые существа с красными глазами, обладающие сверхвысоким уровнем развития. Кроме них на Игаме живут омы, розовотелые миниатюрные гуманоиды - одомашненные игрушки драгов. Постепенно на Игаме разворачивается борьба угнетенных омов против своих хозяев-гигантов за теплое место под тусклым солнцем, за жизнь и свободу. В итоге драги решают полностью уничтожить омов...
Планета Игам населена голубокожими огромными драгами, очень цивилизованными и умиротворенными, смысл жизни которых медитация и танцы во сне. Вокруг, словно муравьи бегают люди-омы. Они делятся на диких, которые живут в лесу и частенько погибают при «чистках» и на домашних – этих драги держат в качестве развлечения, например, наряжают и устраивают бои, похожие на тараканьи, а иногда они и правда очень любят маленьких людей. Так, одна девочка, позволила своему питомцу посещать ее ежедневные занятия наукой. Ничего, все наши дети испытывают слабость к этим животным…» В результате халатности и слепой любви, один человечек обретает подобие разума и сбегает. Внедряет науку в массы среди диких оборванцев, и они противостоят гуманоидам, осваивая новые технологии, отбросив, наконец, палки-копалки. Очень интересные образы, животные, перламутровые цвета и конечно же восхитительная музыка Алена Гораге. И самый восхитительный момент ждет в конце…
«Дикая планета» была удостоена специальной премии на 26 фестивале в Каннах, а также прtмии международного жюри 11 фестиваля научно-фантастических фильмов в Триесте.
Короткометражки:
«Обезъяньи зубы»
Фильм вошел в историю, по существу потому, что был сделан не Лалу, а пациентами психиатрической клиники, в которой он работал, пытаясь претворять в жизнь "терапию творчеством". Интерес к психологии навсегда сохранил заметное присутствие в его работах и эстетических взглядах. Последствия войны, боль Франции, где в каждой семье остались следы пережитого, кого-нибудь не досчитались оставшиеся жить...
«Мертвое время»
Эссе на тему о склонности человека к убийству.
«Улитки»
Фильм отражает историко-философский взгляд Лалу на возникновение войны, развитие человеческой цивилизации.
С тонкой, свойственной его работам иронией, автор говорит в начале фильма: В одной заброшенной галактике есть ничем непримечательная планета. У существ, населяющих этот мир, четыре конечности. Две нижние они используют для того, чтобы передвигаться, Две верхние - для того...чтобы убивать.
!!! Начало показа в 19:00
Всем привет!В киноклубе начался новый сезон,поэтому нужно обсудить некоторые вопросы....а именно:
1. Что вы ждете от киноклуба в этом году?
2. Что не нравилось раньше,что стоит изменить или доработать?
3. Хотели бы вы провести какие-то мероприятия(вечера,лекции и тп),привезти людей,которые могли бы показать или рассказать что-то интересное в рамках киноклуба?
4. Могли бы вы помочь финансово? и физически?
5. Репертуар на ближайшие месяцы
Все,что думаете,не поленитесь ,напишите в комменты! для привлечения внимания даже рисунок нарисовала...
Мы вас ждем!
продвигая критическую философскую мысль в массы, движемся дальше от кино:
в это воскресенье в киноклубе выступит уже знакомый многим по прошлым лекциям историк Петр Рябов, темой доклада станет "Философия Франкфуртской школы", одного из самых влиятельных философских течений XX века, основные представители - Теодор Адорно, Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Макс Хоркхаймер
совсем вкратце с предметом можно ознакомиться на википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%84%D1%83%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0
начало действа 19:00
Поэт, драматург, сценарист,режиссер. Как писал драматург А. Володин, «его жизнь целиком уместилась в том времени, которое с войны дышало еще тяжело, но уже сулило неисчислимые радости жизни. Он писал так, как будто заранее думал о нас, чтобы мы вспоминали об этих временах наивных надежд, когда они станут прошлым. В жизни он успел быть только молодым. Его любили все...»
В 1964 г. на экраны страны вышел один из лучших фильмов отечественного кинематографа «Я шагаю по Москве». Песня с этим же названием, звучавшая в нем, и сценарий самого фильма принадлежали перу Геннадия Шпаликова. Москва в те времена была не совсем такой, как в фильме. Для одной из сцен пришлось красить дома в арбатском переулке, чтобы они лучше выглядели. Старались, чтобы везде было чисто, а люди были в светлой одежде. Тем не менее Москва 60-х годов, задорная, веселая, была узнаваема, осталась на экране, поэтому фильм с удовольствием смотрится и сегодня.
В 60-е годы Геннадий Шпаликов был одним из самых многообещающих и талантливых молодых кинематографистов. Его первой серьезной работой в кино стал фильм «Застава Ильича», постановку которого на студии имени Горького осуществил режиссер Марлен Хуциев. Фильм вышел в 1962 г., однако тут же был снят с проката как «идеологически вредный». Три года из него делали «идейно здоровое произведение», убирали все, что не ложилось в прокрустово ложе партийных решений и указаний, даже название сменили на более нейтральное — «Мне двадцать лет». Наконец в 1965 году фильм вышел на экран.
Для знаменитого фильма А. Тарковского «Иваново детство», рвавшего «Гран-при» на Венецианском фестивале, сцену-33 написал Геннадий Шпаликов. В последующем им было написано еще несколько сценариев, которые легли в основу любимых до сих пор фильмов: «Я родом из детства» (1966), «Ты и я» (1972), «Пой песню, поэт» (1973), кроме того, в 1967 г. вышла единственная режиссерская работа Шпаликова — фильм «Долгая счастливая жизнь». В ряде картин звучали и песни, написанные на его слова:
Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.
Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.
Начав жизнь счастливым творчеством, к концу жизни такие люди как Шпаликов в стране, где культ подвига уступал место культу потребления, почувствовали себя ненужными. У него не хватило характера сопротивляться диктатуре чиновников от кино, борьба которых со свободомыслием в начале 1970-х годов приобрела просто маниакальные формы. Вспоминал А. Володин: «...Я его встретил в коридоре киностудии, когда он работал над своим последним сценарием. Вид его ошеломил меня. В течение двух-трех лет он постарел, конечно, страшно. Он кричал, кричал, кричал...
— Не хочу быть рабом! Не могу, не могу быть рабом!.. Он спивался...»
Как зависит дар художника от того, на какой максимум счастья он способен! У Шпаликова этот максимум счастья был высок. Соответственно, так же глубока и пропасть возможного отчаяния. В1974 г. Шпаликов с питьем внезапно «завязал» и засел за новый сценарий, который назвал «Девочка Надя, чего тебе надо?». Сценарий был изначально непроходной, и на что рассчитывал
Шпаликов, непонятно. Речь в нем шла о передовице производства, токаре одного из волжских заводов Наде, которая волею судьбы становится депутатом Верховного Совета СССР. Все в ее жизни до определенного момента развивается хорошо, но затем удача поворачивается к ней спиной. В конце концов девушка доходит до крайнего предела: она идет на городскую свалку и там публично сжигает себя на костре.
Поставив жирную точку в финале этой сцены, Шпаликов запечатал сценарий в конверт и в тот же день отослал его в Гос-кино. Ответа на него он так и не дождался, потому что через несколько дней после этого покончил с собой.
В юности Геннадий Шпаликов бросил фразу, что он проживет до 37 лет, потому что дальше поэту жить неприлично. Его слова оказались мистически пророческими, и на поистине роковой для русской поэзии цифре оборвалась жизнь...
Геннадий Шпаликов — это легенда. Он разбросан в пространстве своими афоризмами, шутками, фантастическими историями, фразами и, конечно, стихами:
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,
Как почка тянется к листу
Вся в ожидании проснуться...
...Желанье вечное гнетет —
Травой хотя бы сохраниться.
Она весною прорастет
И к жизни присоединится.
пять дней назад во ВГИКе прошло торжественное открытие памятника А. Тарковскому, Г. Шпаликову, В. Шукшину, приуроченное к празднованию 90-летия института
http://www.stihi-rus.ru/1/shpalikov/
РАЗЫСКИВАЕТСЯ!
[size=15]
Артистичный молодой человек приятной наружности, желающий попробоваться на главную роль Поэта в стихотворном спектакле, посвященном творчеству В.В.Маяковского,найден
Режиссер Андрей Комаров
Актеры Анна Седакова, Алексей Воробьев, Евгений Герасимов, Леонид Громов, Нелли Уварова, Анна Чурина, Лев Прыгунов, Андрей Анкудинов, Станислав Эрдлей, Наталья Панова, Юрий Шлыков, Федор Добронравов, Ксения Собчак - ура!
Сценарий Алексей Слаповский, Андрей Комаров
Год 2010
В жизни происходит много разных вещей. Некоторые из них кажутся удивительными, благодаря странной иронии или везению, а некоторые кажутся просто невозможными и необъяснимыми из-за массы невероятных совпадений. Состоит ли наша жизнь из случайностей, либо все в ней закономерно и обоснованно? Связаны ли все мы невидимыми нитями, либо жизни наши невесомы и независимы друг от друга?
С первого мгновения фильма мы врываемся в гущу событий, поначалу не связанных, знакомимся с множеством героев, не имеющих, казалось бы, ничего общего, принадлежащих к разным социальным слоям …
Тут и лирика, и романтика, и драма, и мелодрама, и немного фарса, и толика парадоксов, при этом все выстраивается в единое повествование. Все 12 сюжетов начинают складываться в одну взаимосвязанную линию, которая заставит всех героев по-иному взглянуть на жизнь. Персонажи будут «путешествовать» из новеллы в новеллу, либо просто встречаясь в местах событий, либо принимая в этих событиях участие. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению неосознанных случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня. Миром правит случай, но на самом деле совпадений не бывает, всё вокруг взаимосвязано и предопределено - основной смысл фильма.
Начало в 20 00
Орфей / Orphée
1949, Франция, сюрреализм, драма, 94 мин
Режиссер: Жан Кокто /Jean Cocteau
В ролях:
Жан Маре, Мария Касарес, Франсуа Перье, Мари Деа, Эдуар Дермит, Пьер Бертен, Жюльет Греко, Роже Блин, Анри Кремье , Морис Карнеже, Рене Вормс, Раймон Фор, Жак Варенн
Притча о творчестве, любви и смерти.
Второй фильм из знаменитой поэтической трилогии "Кровь поэта", "Орфей" и "Завещание Орфея" небезызвестного певца сюрреализма Жана Кокто - один из самых ярких и впечатляющих фильмов европейского модернизма и неомифологизма. Поэт, художник, сценарист, а теперь и режиссёр Кокто обращается к легенде об Орфее и Эвридике, перенеся действие в современную для него Францию с особенностями её поэтической жизни реалистичного, гротескного и совершенно фантастического характера. Взятая за основу мифологическая линия постепенно видоизменяется, сюжетно расширяется в духе с одной стороны романтической трагедии любовного четырехугольника, среди участников которого наравне с остальными сама принцесса Смерть, и с теперь уже классического сюрреализма эпохи расцвета и процветания французского авангарда с другой.
начало в 18:00
24 июля (пятница) – «ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ»
В общем-то он обыкновенный парень — шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо.
Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит…
начало 20:00
25 июля (суббота) – «СТРАННЫЕ ЛЮДИ»
Фильм состоит из трех новелл по рассказам Василия Шукшина — «Братка», «Роковой выстрел», «Думы». Герои — чудаки, «странные люди», живущие в деревне, не всегда удобные для окружающих, но обладающие богатым внутренним миром.
начало 18:00
В перерыве - задушевный разговор с за чашкой чая с чтением произведений Василия Шукшина.
«ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ»
История о путешествии к южному морю семейной пары из далекого алтайского села. Супруги впервые в жизни едут в отпуск по выделенной профкомом путевке, да еще в отдельном купе! Дорожные приключения и ритм новой жизни увлекают их, но и среди красот южной природы не могут они забыть о родных местах и близких людях, которые ждут их возвращения.
начало 20:00
26 июля (воскресенье) – «КАЛИНА-КРАСНАЯ»
Выйдя из тюрьмы, Егор Прокудин, по кличке Горе, решает податься в деревню, где живет синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался — ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Егора, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у него есть друзья, работа. Он любит Любу. Однако дружки Егора упорно не отпускают его…
начало – 20:00
в продолжение телевизионной темы:
Network / Телесеть
1976, США, драма, 121 мин.
Многолетний ведущий вечерних новостей на UBS Говард Бил (Питер Финч) узнаёт о том, что он скоро будет уволен из-за низких рейтингов его программы. На следующий день Бил в прямом эфире заявляет, что покончит с собой во время своего последнего эфира. По просьбе редактора канала и лучшего друга Била Макса Шумахера разрешает ему провести последнюю программу, в том числе и для того, чтобы Бил принёс извинения телезрителям. Вместо этого Бил в прямом эфире произносит речь о том, что жизнь лишена смысла, и нецензурно ругается. Благодаря этому скандалу рейтинги программы резко подскакивают, и руководство UBS решает, что ради рейтинга Била нужно оставить в эфире.
Бил постепенно сходит с ума, его программы представляют из себя истерики. Во время одного из выпусков Бил неистово кричит «Я безумен, как ад, и я больше не собираюсь это терпеть!» и призывает всех зрителей покричать эту фразу. Люди по всей стране высовываются из окон и кричат тоже самое. UBS создаёт «Шоу Говарда Била», позиционируя Била как «безумного пророка». Шоу моментально становится самой популярой программой.
Фильм получил четыре оскара:
* «Оскар» за лучшую мужскую роль — Питер Финч
* «Оскар» за лучшую женскую роль — Фэй Данауэй
* «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана — Беатрис Стрейт
* «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — Пэдди Чаефски
Четыре золотых глобуса:
* Лучший актёр — кинодрама — Питер Финч
* Лучшая актриса — кинодрама — Фэй Данауэй
* Лучшая режиссёрская работа — Сидни Люмет
* Лучший сценарий — Пэдди Чаефски
Телесеть стала первым фильмом с 1951 г., который получил три «актёрских» «Оскара».
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Начало в 18:00
по многочисленным заявкам:
The Truman Show/ Шоу Трумана
1998, США, драма, 1 ч. 43 мин.
Труман — обычный человек, страховой агент, женат, детей пока нет. Он живет самой обычной жизнью, вот только за каждым его шагом следит весь земной шар. Труман — главный герой огромного реалити-шоу, и все, что он видит вокруг себя с самого рождения — лишь искусные декорации, все, кого он знает, даже его мать, отец, лучший друг и жена — лишь наёмные актёры.
Все это придумал и воплотил в жизнь режиссёр «Шоу Трумана» по имени Кристоф. По его задумке произошли все важные и не очень события жизни Трумана — «смерть» отца, свадьба… Кристоф следил за Труманом с рождения и до нынешнего момента. Иногда отлаженная система даёт сбои и, наконец, Труман начинает что-то подозревать…
Начало в 18:00
http://unsorted.ru/weblog_entry.php?e=67304
Вова Fuzzion будет сегодня играть лайв.
Это очень круто и, последнее время, очень редко.
Помимо Вовы будут еще интересные люди.
Все вопросы по телефону.
Всем Привет
Мы решили в связи с падением посещаемости киноклуба и довольно безответственным отношением организаторов показов к их проведению сделать небольшой перерыв на лето. Вернее мы не хотим составлять какого-то четкого расписания на июль и август. Скорее всего, будем проводить какие-то разовые показы и возможно какие-нибудь интересные встречи и дискуссии, о которых будем стараться здесь заранее оповещать.
И ещё если у кого есть какие-то предложения по работе киноклуба, критика, замечания и т.п. отписывайтесь в комментариях.
1987,Франция-ФРГ,драма,1ч.44 мин.
Режиссер: Луи Малль
В Ролях: Гаспар Манесс, Рафаэль Фейто, Франсин Рассет, Бенуа Хенриет, Паскаль Риве, Петер Фитц, Франсуа Берлеан, Станислас Каррэ Де Мальбер, Филип Морье-Жену, Франсуа Негре
Вторая мировая война. Франция оккупирована нацистами. На автобиографическом материале Луи Маль основывает сюжет этой сильной психологической драмы. Настоятель католического колледжа для мальчиков решается дать приют нескольким еврейским детям. Главный герой мальчик-француз по имени Жюльен Кантен подружился с одним из них. И когда гестапо по чьей-то наводке обнаруживает прегрешение настоятеля и его вместе с еврейскими детьми увозят на верную смерть, это становится для Жюльена страшным ударом на всю жизнь.
Номинации на "Оскар" за лучший зарубежный фильм и лучший оригинальный сценарий. Премии "Сезар" за лучший фильм, режиссуру, сценарий, операторскую работу, монтаж, работу художника и звук. Премия "Феликс" за сценарий. Главный приз МКФ в Венеции в 1987 году.
Начало в 18:00
1959, СССР, военная драма, 1час36мин.
Режиссер: Сергей Бондарчук
В Ролях: Сергей Бондарчук, Павел Борискин, Зинаида Кириенко, Павел Волков, Юрий Аверин, Кирилл Алексеев, Павел Винников, Евгений Тетерин, Анатолий Чемодуров, Лев Борисов и др.
Этот фильм - одно из наиболее выдающихся произведений отечественной кинематографии - рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух - он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность любить...
Большой приз на международном кинофестивале в Москве 1959 года
Большой приз на X международном кинофестивале в Чехословакии
Большой приз на кинофестивале в Минске 1960 года
Главный приз «Хрустальная ваза»
Призы на международном кинофестивале в Мельбурне, Сиднее и Канберре
Приз на XII международном кинофестивале в Карловых Варах 1970 года
Приз на международном кинофестивале в Дждорджтауне 1976 года
Начало в 20:00
2008,Великобритания-Бельгия,криминальная трагикомедия,107 мин.
режиссер: Мартин МакДонах
В ролях: Колин Фаррелл, Рэйф Файнс, Брендан Глисон, Клеменс Поэзи, Джордан Прентис, Элизабет Беррингтон, Руди Бломм, Оливер Бонжур, Марк Донован, Энн Элсли
Двое киллеров-ирландцев, провалив задание, по приказу разозленного босса отправляются в бельгийский город Брюгге, чтобы временно там затаиться. Флегматичный Кен с удовольствием осматривает достопримечательности, а непутевый Рэй воет с тоски — скучает по родному Дублину и мучается раскаянием: на его совести убийство ребенка. Положить конец бельгийской скуке и угрызениям совести собирается босс, приказывая Кену убить напарника. Однако Кен решается изменить сценарий. Последствия превратят сонный сказочный Брюгге в центр нешуточных страстей.
Показ в 20 00
1986,СССР,драма,1 час 24 мин.
Режиссер: Себастьян-Рамон Аларкон-Рамирес
В ролях: Сергей Векслер, Бахром Акрамов, Адель Аль-Хадад, Игорь Верник, Сергей Газаров, Ислам Казиев, Артем Каминский, Владимир Татосов, Нина Тер-Осипян, Янина Хачатурова, Всеволод Шиловский, Сергей Шкаликов
Герой романа перуанского писателя Марио Вальгаса Льосы - курсант военного училища, где обучаются будущие защитники режима Пиночета. Пережив крах философии жестокости, Ягуар (так его прозвали курсанты за твердый и независимый характер) переходит в ряды борцов с существующим режимом.
Начало в 18:00
1987,США-Германия,драма,88минут
Режиссер: Фолькер Шлёндорф
В ролях: Луис Госсет-младший,Ричард Видмарк,Холли Хантер,Уилл Паттон,Вуди Строуд
Фильм снят по одноимённому роману Эрнеста Гейнса.
Обыденная жизнь на одной из плантаций Луизианы прекращается после убийства белого фермера. Группа чернокожих стариков идет на смелый шаг и каждый из них признаётся в убийстве белого расиста, чтобы отвести расследование от стрелявшего. Шериф настроен против подозреваемых, ему "нужна чёрная кровь", и молодая хозяйка плантации, защищающая негров, остаётся один на один против устоев общества, что порождает новый виток расовой напряжённости и создаёт настоящую драму.
Награды: Номинация на "Эмми" (1987)
Показ в 20 00
Год выпуска: 1969
Страна: США
Жанр: Драма
Продолжительность: 120 мин
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Сидней Поллак
В ролях: Джейн Фонда (...Глория), Майкл Сэррэзин (...Роберт), Бонни Беделиа (...Руби), Брюс Дерн (...Джеймс), Северн Дарден (...Кесил), Гиг Янг (...Роки), Сюзанна Йорк (...Элис).
Америка в тяжелые годы Великой депрессии. Всюду безработица, бедность, люди уезжают из родных мест в поиска лучшей доли на чужбине и берутся за любую работу, чтобы заработать на кусок хлеба и крышу над головой. Поэтому не удивительно, что весьма сомнительный «крупнейший в мире» танцевальный марафон с призом в 1500 долларов легко собрал мрачном ангаре на побережье несколько десятков участников со всей страны.
Молодой ковбой и седой моряк, беременная женщина и унылый фермер, циничная девушка «с прошлым» Глория и немолодая бывшая актриса без будущего… Все они такие разные, но каждый готов на всё ради выигрыша. В изнеможении они танцуют сутками напролет — с перерывами только в 10 минут. От усталости, боли бессонницы прежде азартные и нарядные, участники марафона постепенно теряют чувство реальности и ощущение собственного «Я».
Они, как загнанные лошади, «на последнем дыхании» упорно стремятся к победе, не вспоминая о выбывших из гонки. Вот только — хватит ли сил даже у победителей, добравшихся до заветного финиша, жить после «финиша» дальше. Ведь загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Награды и примечания:
"Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и семь номинаций на "Оскар": главная женская роль (Джейн Фонда), второплановая женская роль (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
Показ в 18 00
режиссер Стив Андерсон
Фантастика 2003 США 94 мин.
Джон Персон получит 27 000 долларов от своего соседа Нили, если сумеет доставить синий чемодан дальнобойщику по кличке Ковбой. Предложение заманчивое, ведь безработный актер Джон успел наделать в Лос-Анджелесе долгов.
Смущает лишь то, что Джон не имеет права заглядывать в чемодан и должен беречь его пуще собственной жизни. Ковбой обосновался в местечке Бейкер на самой границе Долины Смерти. Когда Джон туда добирается, Ковбоя уже и след простыл. Странные вещи начинаются после того, как Джону сообщают, что Бейкер — не просто привал для дальнобойщиков, но и глубоко законспирированный межпланетный порт, с которого стартуют летающие тарелки. Вскоре выясняется, что нанявший Джона сосед найден обезглавленным. За разъяснениями к Джону срочно выезжает агент ФБР.
Джон начинает подозревать, что ввязался во что-то более серьезное, чем обычная курьерская доставка.
Показ в 20 00
Double vie de Veronique,La
1991,Франция-Польша-Норвегия,драма,1ч.34мин.
Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский
В ролях: Ирен Жакоб, Галина Григлашевска, Калина Едрусик, Александер Бардини, Владислав Ковальски, Ежи Гудейко, Януш Стернински.
Одна Вероника живет в Польше. Жизнерадостная, болтливая и влюбленная, она едет к своей тетушке в Краков, где учитель музыки обнаруживает у нее вокальный дар. Как птичка в клетке, мечется юная полька от любовных переживаний к занятиям пением и обратно. А в это же время другая Вероника, парижанка и тоже певица, чувствует необъяснимое желание отказаться от профессиональной карьеры… Один из самых знаменитых кинороманов Кесьлевского, «Двойная жизнь Вероники» предлагает зрителю очаровательную головоломку, у которой, как и у человеческой жизни, возможно, нет разгадки, но лишь гипнотическое обаяние, заставляющее нас вновь и вновь прокручивать различные варианты ее решения.
МКФ в Канне, 1991 - Лучшая женская роль (Ирэн Жакоб), Приз ФИПРЕССИ, Приз Экуменического жюри
МКФ в Варшаве, 1991 - Приз зрительских симпатий
МКФ в Сан-Хорди, 1993 - Лучшая женская роль (Ирэн Жакоб)
Национальное общество кинокритиков, США, 1992 - Лучший иностранный фильм
На просмотр и обсуждение фильма приедет наша подруга Григорьева Диана,студентка киноведческого факультета ВГИКА.Приходите!
Полеты во сне и наяву
Год выпуска: 1982
Жанр: Эксцентрическая драма
Продолжительность: 84 минуты
Режиссер: Роман Балаян
В ролях: Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Олег Меньшиков, Александр Адабашьян, Никита Михалков.
Описание: Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…
Начало показа в 18 00
Любовник
Год выпуска: 2002
Жанр: драма
Продолжительность: 01:40:09
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Олег Янковский, Сергей Гармаш, Вера Воронкова, Евгений Косырев, Андрей Смирнов.
Описание: Внезапная смерть жены и случайно найдённое письмо становятся причиной неприятного открытия - оказывается, у вполне благополучной семейной жизни была изнанка. И всё, что теперь занимает главного героя - выяснение подробностей...как, почему и зачем внешне счастливая женщина изменяла на протяжении всех лет совместной жизни.
Начало показа в 20 00
Год выпуска: 2004 / Германия / 89 мин./
Режиссер: Ахим фон Боррис
Описание: 1927 год. Германия во времена Веймарской республики. Юные друзья Гюнтер и Пауль решают основать клуб самоубийц и дают клятву, что попрощаются с жизнью в тот момент, когда больше не будут чувствовать любви, и заберут с собой тех, кто отнимет у них эту любовь. Два летних выходных дня за городом в обществе Хильды, сестры Гюнтера, и их многочисленных друзей становятся настоящей проверкой серьезности данного друг другу обещания.
Начало показа в 20 00
Скрытое/ Cache
2007, Германия/ Франция/ Италия/ Австрия, триллер/ драма/ детектив, 117 мин.
Режиссер: Михаэль Ханеке
В ролях: Даниель Отой, Жюльет Бинош, Морис Бенишу, Анни Жирардо, Бернар Ле Кок
Литературный критик Джордж получает по почте коробку. Он раскрывает ее и обнаруживает видеопленки, где записаны фрагменты жизни его самого и его семьи.
Постепенно эти кадры наводят Джорджа на мысль, что отправитель странной посылки неплохо его знает. Он начинает тревожиться. Но полиция отказывается действовать, пока Джорджу ничто не угрожает. Кто отправитель посылки и какую цель он преследует?
Начало в 20:00
Доказательство смерти/ Death Proof
США, 2007, Триллер/ Боевик/ Трэш, 114 мин.
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Курт Рассел, Розарио Доусон, Ванесса Ферлито, Джордан Лэдд, Роуз МакГоун, Сидни Тамиа Пуатье
В рамках нашего мини-фестиваля ретроспектив показываем предпоследний (последний, под названием "Inglorious Basterds", выставляется в Каннах) фильм Квентина Тарантино "Доказательство смерти", часть дилогии "Грайндхаус".
...Три красотки решают развлечься и отправляются в ресторанчик. Они даже не подозревают, что на этот раз их ждет особый интерес со стороны мужчин! Каскадер Майк украдкой наблюдает за ними из своего автомобиля. Он любит быструю езду, и не прочь подбросить до дома симпатичную девушку. А ещё он считает, что выйдет сухим из воды даже в случае самой ужасной аварии...
Начало в 20:00
всю текующую неделю каждый день показываем фильмы режиссеров-участников конкурсной программы Канн-2009