|
|
Возраст: 40 C нами с 09.09.2005 Репутация: 57.9
|
|
Подвожу итоги для тех кому была интересна тема.
Самый дешевый как нестранно канадский в россии 1500000р в канаде 10000$ (задумайтесь).
Русские начинаются от 3-х лямов.
На вопрос "А че так дорого?" гениальный ответ "Нувыже понимаете это передовая технология."
Немного о передовых технологиях, канадский автопилот с gps-ом с антеной с возможностью РТК 50г наш Передовой без антены 350г.
Канадски стоит 5000$ Предовой 1000000р. (Хорошо мы жить небудем...)
Похоже буду строить сам по этому ищу собутыльников которые занимались моделизмом.И просто кому интересна задача пишите в личку. Или на мылко pcix(гаф)progtech.ru.
Ну и сновым годом чтоли
|
_____________________________ Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.
(с) доктор Йозеф Геббельс
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.08.2008 Репутация: 86.8
|
|
Участвовал, и сейчас, в теме, в разработке авионики для ДПЛА "Пчела". Военное назначение, конечно, но небольшая разница с ДПЛА гражданского назначения. Не хочется говорить о том, что в настоящее время, несмотря на имеющуюся потребность и необходимость иметь ДПЛА в армии, Российские разработки, виду отсутствия финансирования, практически свёрнуты. Генералы не хотят покупать наши устаревшие модели, и предпочитают закупать импортные. Не наше мол дело, финансировать разработки. Пока не будет Российских ДПЛА современного уровня, не будут их и закупать. А теперь и о цене. Разработка изделия окупается после выпуска сотен серийных образцов. В России ни один самолёт, ни один ДПЛА не выпускается серийно. Естественно, и наш автопилот стоит во много раз дороже, чем импортный. Финансирование разработок со стороны государства отсутствует. Даже СУ-35, который собираются принять на вооружение, разработан (разрабатывается, если сказать правильно) за счёт средств предприятий, без участия государства. В коммерческом смысле, разрабатывать новое изделие имеет смысл, если разработка принесёт прибыль. Т.е. если нет перспективы выпуска сотен изделий, не стоит и тратить деньги. При штучном, как у нас производстве авиационной техники, разработки должны финансироваться государством, предприятия их не "потянут". Перспектива, поэтому, у нас плачевная. Переходить на импортную авионику, затем и импортные самолёты для ВВС. Отставали в развитии авионики мы и 20 лет назад (сильно), за прошедшие 20 лет вперёд мало продвинулись (отстаём ещё больше). Потому, авиамоделисты, ищите собутыльников.
|
_____________________________ Не бойтесь старости, и она проходит.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7
|
|
pcix писал(а): |
Немного о передовых технологиях, канадский автопилот с gps-ом с антеной с возможностью РТК 50г наш Передовой без антены 350г.
Канадски стоит 5000$ Предовой 1000000р.
|
Есть уверенность что все прочие условия равны? Я имею в виду точность измерения углового положения, координат, гибкость настройки, интеграция с полезной нагрузкой, характеристики канала связи и прочее и прочее.
lyr писал(а): |
Генералы не хотят покупать наши устаревшие модели, и предпочитают закупать импортные.
|
А потому что при покупке готового изделия "в коробке" проще получить откат. Вкладывать деньги в разработку менее выгодно. т.к. там статьи расходов более прозрачны. Есть проблема что организации заинтересованные в применении БПЛА не могут четко сформулировать требования к беспилотному комплексу. Но возможно через некоторое время у них появится опыт применения "готовых" комплексов, которые их не будут удовлетворять. Универсальных решений, как мне кажется, не бывает и постепенно заказчик придет к поиску фирмы-разработчика, которая сможет адаптировать БПЛА под его нужды. А это возможно только если фирма владеет полностью циклом разработки, от планера до авионики с полезной нагрузкой. С покупным импортным изделием такой гибкости не достичь.
lyr писал(а): |
Перспектива, поэтому, у нас плачевная. Переходить на импортную авионику, затем и импортные самолёты для ВВС. Отставали в развитии авионики мы и 20 лет назад (сильно), за прошедшие 20 лет вперёд мало продвинулись
|
Да, вряд ли у нас появятся свои микрокомпьютеры и микромеханические гироскопы (хотя есть разработки гироскопов даже круче микромеханики!). Поэтому единственный выход на данный момент использовать импортные комплектующие. В готовом изделии важно как эти компоненты взаимосвязаны между собой и какие алгоритмы навигации и управления крутятся в контроллере! Это такой вид инновации - сделать новое изделие на основе известных компонент, но в новой композиции. И в алгоритмическом обеспечении я считаю у нас сильные позиции. Другое дело если это никому не нужно будет и специалистам придется заниматься чем-то другим.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 01.03.2005 Репутация: 226.6
|
|
AndrewS писал(а): |
Вкладывать деньги в разработку менее выгодно. т.к. там статьи расходов более прозрачны.
|
Поскольку имел некоторое отношение к "разработкам" - поправлю.
Разработка это черная дыра в которую можно списать любую выделенную сумму.
Собственно в этом сейчас и основная проблема. За годы выживания в "диком капитализме" наши НИИ прочно усвоили такую бизнес-схему - выделенные на проект средства "осваиваются" (что-то идет на зарплату всему НИИ, что-то на премии руководства проекта, остальное уходит в карман руководству и на откаты) а затем пишутся обоснования почему денег не хватило.
К сожалению, на эту схему подсели слишком крепко. Поэтому даже теперь, когда и заказы пошли и за них готовы платить - НИИ не готовы давать результат - только "осваивать" деньги.
(Та же Булава как пример - столько лет вбухивают кучу денег а она все не летит.)
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 38 C нами с 15.08.2006 Репутация: 245.5
|
|
Небольшие фирмы, которые разрабатывают БПЛА в России есть. Весь вопрос где летать на них и как продать их, чтобы окупить разработку? На сегодняшний день в России нет НЛГ для БПЛА как для гражданских целей (что вообще не понятно лично мне, как его можно использовать в этих целях), так и для военных (если разработка идет не военными, а небольшими фирмами).
|
_____________________________ Чтобы не ошибаться, надо учиться. Но ведь каждый учится на своих ошибках.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 30.08.2008 Репутация: 86.8
|
|
Применить (принять на вооружение) Российскую разработку не прошедшую необходимый объём испытаний (по ГОСТ), невозможно. Не буду вдаваться в подробности, но на это нужны годы, кроме всего прочего. Но если нет Российских аналогов, можно решить вопрос закупки, например Израильских ДПЛА. Что касается элементной базы, то без импортной, ни одно изделие (за очень редким исключением), без неё не обходится. Да в большинстве новых разработок авионики, Российской элементной базы практически и нет (во всяком случае, большая часть - импортная). Беда в том, что это не "милитари" комплектующие, а, практически ширпотреб, при этом и соответствующая надёжность изделий получается. Но поверьте, в части ДПЛА нет проблем, разработать достойные Российские, пока и фирмы есть в "теме", и люди. Нет финансирования. Пока будет действовать Кудринская практика - в июне выделить деньги на разработку, а в декабре неосвоенные вернуть в доход бюджета, мало что можно реально сделать, можно, действительно успеть часть "прикарманить", что конечно делается.
|
_____________________________ Не бойтесь старости, и она проходит.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/44459/
Авиалесоохрана определила перспективный тип беспилотника ZALA для лесного хозяйства ZALA 421-04М. Ранее беспилотники ZALA предпочли ФСБ, Пограничная служба, МВД, МЧС и Рыбоохрана России, сообщает пресс-служба Авиалесоохраны и Беспилотных систем-ZALA AERO.
Испытания проводились с целью определения перспективной авиационной платформы для выявления и расширения спектра задач, решаемых беспилотными системами в лесном хозяйстве. На тот момент в Авиалесоохране уже имелись в длительной эксплуатации комплексы Элерон.
В испытаниях приняли участие несколько производителей типов БЛА: ZALA AERO, Эникс, Иркут и другие. Наиболее близок к требуемым техническим характеристикам, а также по стабильности работы и легкости управления, оказался комплекс ZALA 421-04М.
18.02.10 12:05
http://zala.aero/ru/uav/1205400689.htm
Полезные нагрузки:
- цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором любой точки нижней полусферы, с плавным изменением угла поля зрения (ЦВК 2)
- тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2)
Основные ТТХ:
-взлетный вес, кг - 3,9;
-навигация - GPS Глонасс;
-длительность полета, ч - 2;
-тип двигателя - электрический;
-диапазон скоростей полета, км/ч. - 65-120*;
-дальность радиосвязи, км. - 25;
-максимальная высота полета, м, над уровнем моря - 3600;
-размах крыла, м - 1,6;
-длина, м - 0,62;
-скорость ветра на старте, м/с, не более - 10;
-вес полезной нагрузки, кг - до 1;
-взлет - при помощи катапульты;
-посадка - на парашюте.
*максимальная скорость аппарата - 150 км/ч, скорость программно ограничена до 120 км/ч для обеспечения заявленного времени полета
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7
|
|
Интересная информация. В статье есть несколько непонятных моментов, если кто в теме, может объясните?
Цитата: |
Победить в конкурсе помогли и некоторые уникальные особенности комплекса. Среди которых стоит отметить интересную, с точки зрения Авиалесоохраны, возможность сопровождения беспилотным самолетом движущихся объектов в автоматическом режиме при помощи спецмаяков.
|
С помощью каких маяков можно реализовать такую функцию? Самое простое организовать канал связи между авто и самолетом и передавать самолету координаты авто, чтоб тот не терял его из виду)
Цитата: |
Радиус устойчивой связи с пунктом управления составляет 25 километров.
|
Что-то у меня подозрения что эта дальность при прямой видимости в поле, причем дуют в антенны наверно не миливатты) Интересно что за канал связи и как обстоит дело с лицензиями на частоты?
Цитата: |
на каждом БЛА штатно установлении фотоаппарат позволяющий получать фотографии требуемого качества
|
Интересно какое качество фотографий требуется лесному хозяйству? Серьезный фотоаппарат в такой самолет не поставишь.
Вот ссылочка на фотик http://zala.aero/ru/payload/1205486290.htm Объектив ничего не напоминает? Ключевое слово матрица 1/1.8''
Получается БПЛА ориентирован на получение видео-информации в реальном времени. Но опять же 25 км сомнительно как-то..
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 02.05.2005 Репутация: 60.7
|
|
pcix писал(а): |
Подвожу итоги для тех кому была интересна тема.
Самый дешевый как нестранно канадский в россии 1500000р в канаде 10000$ (задумайтесь).
Русские начинаются от 3-х лямов.
На вопрос "А че так дорого?" гениальный ответ "Нувыже понимаете это передовая технология."
Немного о передовых технологиях, канадский автопилот с gps-ом с антеной с возможностью РТК 50г наш Передовой без антены 350г.
Канадски стоит 5000$ Предовой 1000000р. (Хорошо мы жить небудем...)
Похоже буду строить сам по этому ищу собутыльников которые занимались моделизмом.И просто кому интересна задача пишите в личку. Или на мылко pcix(гаф)progtech.ru.
Ну и сновым годом чтоли
|
Вот человек строит самолётик. http://overland-botsman.narod.ru/plane.htm Назначение - мониторинг территории заповедников.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 25.11.2006 Репутация: 95.5
|
|
Так же Боенг совместно с НАСО разрабатывает X-48b, бпла + схема летающее крыло.
Правда, он создается по програме "самолеты уважающие окр среду",или как то так. Вообщем важна малые токсичность и уровень шума. Прототип уже летал,весом в 450 кг,помоему.
|
_____________________________ Walking in the streets and looking at all this shit
I'm full of hate, don't fuck with me
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 11.10.2008 Репутация: 90.3
|
|
хе он уже тут я принимал участие в изготовлении каждой детали етой модели то что на фото это модель но также мы зделали и летающий екземпляр возможно уже идут испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 25.11.2006 Репутация: 95.5
|
|
maxur3, судя по вашей грамотности - дело плохо это так печально,просто слов нет
|
_____________________________ Walking in the streets and looking at all this shit
I'm full of hate, don't fuck with me
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 11.10.2008 Репутация: 90.3
|
|
ну моя работа с текстом никак не связана на качестве управляющих програм то как я пишу не отражается
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 22.07.2005 Репутация: 126.7
|
|
maxur3, скажите есть ли какая-нибудь официальная информация о характеристиках? Что он умеет? Есть ли заказчик и будет ли производство налажено? На сайте ЦАГИ в той новости налито столько воды и никакой конкретики. Если создали аппарат - это значит уже есть готовый образец готовый к демонстрациям и передаче заказчику, если я правильно понимаю.
|
|
|
|
|
|
|
|