Невский экспресс: теракт или катастрофа?
Несмотря на то, что ТВ ретранслирует только версию, теракта, оказывается, в инете обсуждается и альтернативная версия. Не являюсь сторонником какой-либо версии, приведу, однако, некоторые ссылки и мнения…
http://top.rbc.ru/incidents/28/11/2009/349497.shtml http://www.vesti.ru/doc.html?id=328327
На границе Тверской и Новгородской областей взорван скорый поезд №166 "Невский экспресс", следовавший по маршруту Москва - Санкт-Петербург. С рельсов сошли электровоз и несколько вагонов.
По последним данным, в результате происшествия погибли 30 человек, госпитализированы 96 человек. Такие данные оглашены Генеральной прокуратурой России.
Неизвестной остается судьба 18 человек. Не исключено, что часть людей подобрал проходивший после аварии поезд Самара - Санкт-Петербург. Всего в поезде находились 682 человека.
P.S. Как всегда, спецслужбы на высоте.
P.P.S. Если окажется, что это не теракт, а саяно-шушенская в РЖД, то можно будет говорить, что тенденция ускоряется и катастроф нужно ждать чаще...
Кризис обнажил проблемы в элите - если раньше хватало средств не только на коммунизм в отдельно взятых квартирах, но и на сдерживание развала остатков советской индустрии, то с кризисом избытка средств не стало... вот и стало все крушиться...
http://forum.top.rbc.ru/index.php?showtopic=8928911&st=40&gopid=9807883&#entry9807883
Рассчитанные на другие нагрузки рельсы разрушаются от показушных "Сапсанов" . Сотни тысяч москвичей стоят на подмосковных платформах и сидят в электричках, ожидая пока пролетят показушные абсолютно пустые "воздуховозы" красного и белого цветов - "потёмкинские вагоны"!
«Именно при моём руководстве пошли высокоскоростные поезда. Пошли скоростные электрички в Лобню, Мытищи и Шереметьево! И празднуем широко каждую мою победу! Если в Шемреметево с Савёловского – празднуем с ТВ и прессой! А через год с Белорусского в Шереметьево (и не надо ничего строить) опять празднуем с ТВ и СМИ!»
А руководить железными дорогами - не огонёк раз в год в Храм Христа Спасителя возить?! …
http://www.dniimf.ru/ru/tariff-policy-in-movement-of-goods
Этот факт самым очевидным образом был озвучен на заседании Государственной думы РФ (06.04.2009), где обсуждались текущие проблемы социального и экономического развития России. Председатель Правительства РФ В. Путин, выступая с отчетом об итогах деятельности правительства за 2008 год, отметил следующее:
«В интересах всей экономики были сокращены темпы роста тарифов… Правительство и в дальнейшем будет предельно аккуратно подходить к вопросам индексации тарифов… Вместе с тем полное «замораживание» тарифов - это эффектное, но далеко не всегда эффективное решение.
Что такое замораживание тарифов, скажем, для ОАО «РЖД»? Это просто непоступление доходов, а значит, сокращение инвестиционной программы. Что это означает на практике? На практике это означает, что ОАО «РЖД» не закупит большее количество рельс, колесных пар и т. д., и т. п. Это значит, что не получат заказы металлурги и, в свою очередь, означает, что не нужен будет кокс. Вот так по всей цепочке все и пустится.
Поэтому здесь нужно быть очень аккуратным и взвешенным. Мы и так сдержали рост тарифов. Но полностью закрыть их, полностью обнулить, наверное, было бы все-таки ошибкой».
http://forum.top.rbc.ru/index.php?showtopic=8928941 http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/11/27/220021
Из-за кризиса РЖД вынуждена смириться с падением перевозок и выручки в этом году. Но компания так рьяно сокращает издержки, что ее чистая прибыль вырастет в 1,5 раза
Выручка РЖД по МСФО в этом году снизится на 5,6% до 1,136 млрд руб., прогнозирует компания. При этом чистая прибыль вырастет на 52,6% до 116 млрд руб., а EBITDA — на 19% до 276 млрд руб. Такие цифры приведены в презентации РЖД к состоявшейся вчера встрече с аналитиками инвестбанков (копия есть у «Ведомостей»).
Таких феноменальных результатов РЖД добилась за счет масштабной программы сокращения издержек. Они были снижены на 188 млрд руб., говорится в презентации. Основной вклад в экономию даст сокращение инвестпрограммы и, как следствие, капитальных затрат: в 2009 г. объем капзатрат составит 319 млрд руб., что на 90 млрд руб. меньше, чем в прошлом году.
Менеджеры РЖД также рассказывали, что около 30 млрд руб. удалось сэкономить за счет снижения уровня оплаты труда и сокращения численности персонала на 57 000 человек, рассказал один из аналитиков, участвовавших в мероприятии.
Рост прибыли обеспечили и субсидии из бюджета. Их монополия получает с нынешнего года в качестве компенсации ограниченной индексации тарифов.
http://forum.top.rbc.ru/index.php?showtopic=8928911&st=80 http://newgeophys.spb.ru/ru/article/railways_crash/
Анализ характера аварий в последнее время показывает, что частота их на железной дороге увеличивается за счет прироста количества весьма своеобразных случаев. Дело в том, что увеличивается количество аварий, причины которых так и остаются неизвестными. Причем у этих аварий наблюдается один и тот же сценарий.
Он заключается в следующем.
Под движущимся железнодорожном составом происходит мгновенное разрушение насыпи. При этом те вагоны, которые в момент разрушения насыпи не прошли эту зону разрушения, отрываются от той части состава, которая успела ее миновать. Свидетелей, которые могли бы видеть этот процесс со стороны, как-то до сих пор не было, и об аварии судят только по последствиям. А последствия таковы, что часть вагонов вместе с локомотивом остаются целыми и невредимыми, а остальные - оказываются отцепленными, и в той или иной мере, поврежденными. Разрыв же состава и разрушение части насыпи воспринимается обычно как следствие либо неисправности подвижного состава (обычно называют виновником подшипники колесных пар), либо аварийного состояния полотна. А то и теракта.
В приложении к статье дается перечень однотипных аварий всего за один месяц. Мне непонятно, почему при таком количестве однотипных аварий до сих пор не сделан анализ образовавшейся таким образом системы... Любой анализ неизбежно привел бы нас к выводу, что причину столь одинаковых необъяснимых аварий следует искать не в устройстве путей или подвижного состава, а в чем-то независимом от нас, и при этом общем для железнодорожных путей. Скажем, в геологии.
http://top.rbc.ru/incidents/29/11/2009/349797.shtml
Мощность бомбы составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте, на месте взрыва образовалась воронка глубиной 1,5 метра.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литургию в храме Христа Спасителя.
http://www.rian.ru/photolents/20091128/195903216_8.html
"Невский экспресс". Фото через несколько минут после крушения voronka.jpg - Просмотров: 36
"Мощность бомбы составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте, на месте взрыва образовалась воронка глубиной 1,5 метра" voronka1.jpg - Просмотров: 30
Все надеялся что не создадут эту тему но увы. Мало вам разве того, что весь интернет, даже солидные издания уже заполнены всякими слухами и домыслами? Зачем еще тут сыпать соль на рану?
Нам истину все-равно не скажут, а убедиться лично в картине происшедшего не дадут. Воронка есть, не полтора метра, но все же есть. Не понятно, почему на рельсах и шпалах нет следов пламени (копоть и т.д.) Я не спец по взрывам, мне казалось, что любой взрыв оставляет обгорелые или закопченные поверхности, если он их не разрушил. Или я чего-то не знаю просто?
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
Мне кажется, что нашим спец службам просто не чем заняться. Жахнули поезд , погибло допустим 50 человек, мелочь какая по сравнению с населением нашей страны. Далее все такие важные с умным видом лица начинают расследование затяжное такое с кучей фигурантов… Прошло время шумиха начала спадать все тихо мирно т.е. океюшки и бац нашли, поймали, обезвредили экстремистскую группировку (выбирайте сами от куда) смотрите какие мы все умные, справедливые а вы говорили мы ни чего не можем и не делаем. Мы могем поднять свой авторитет ценой полсотни жизней. И теперь в глазах россиян начал подниматься авторитет правоохранительных структур, отношения так сказать поменялось. Ага, значиться ждем еще 10 лет 1999 – 2009 – 2019.
Последний раз редактировалось: BAKSS (29 Ноя 2009, 20:32), всего редактировалось 1 раз _____________________________ Если слабость или вялость,
То полезно выпить малость.
Вот, кстати, материалы вроде как к прошлой аварии.
http://lite.rian.ru/society/20070817/72072676.html http://railway-hospital.spb.ru/publ/info/109 http://news.rin.ru/news/137106/
В нашем распоряжении оказался отчет о причинах аварии поезда N 166 "Невский экспресс", подготовленный экспертами Министерства транспорта главе ведомства Игорю Левитину по горячим следам.
Уже в 7.30 утра на стол министру лег доклад, в котором не было ни слова о возможном подрыве поезда, сообщает "Твой ДЕНЬ".
Железнодорожники и правоохранительные органы большим количеством версий крушения "Невского экспресса" не оперируют. Изначально причиной аварии был назван теракт. Этой версии и силовики, и транспортники придерживаются до сих пор, несмотря на то, что вопросов пока больше, чем ответов.
"Твой ДЕНЬ" провел собственное расследование инцидента, опираясь на версию экспертов Минтранса и РЖД о чисто техническом характере схода поезда N 166.
Версия
В заключении экспертов (теперь строго засекреченном) выдвинуты лишь две версии причин произошедшей аварии:
"Либо одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, либо деформационное разрушение экипажной части локомотива, повлекшее за собой сход поезда N 166 и выход в негабарит по первому и второму главному пути".
- Говоря простым языком, речь идет либо о разрушении рельсошпальной решетки из-за дефектов или старения
металла под нагрузкой. Либо, что маловероятно, редукторный узел локомотива в связи с неисправностью выпал влево между первой и второй колесной парой и выбил рельс и часть двух шпал, оставив в земле незначительное углубление, - рассказал "Твоему ДНЮ" собственную версию эксперт Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса.
- У локомотива частично снесена верхняя часть крыши, - пояснил "Твоему ДНЮ эксперт. - Судя по всему, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода.
Причем схода незначительного - с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, "разобрались". При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела. Была бы версия подрыва, так и написали бы министру - "взрывная деформация".
Опровержение
Большие вопросы вызывает и факт отсутствия "воронки от взрывного устройства эквивалентом 2 кг тротила".
Эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах:
- Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, - заявил ветеран отечественных спецслужб. - На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет.
Помимо этого эксперты отмечают и необычный для взрыва характер деформации рельса. При взрыве он был бы существенно искривлен. В данном же конкретном случае рельс фактически выбит, что подтверждает, скорее, версию технической причины деформации.
Причина
Причинами разрушения железнодорожного полотна и, как следствие, схода состава эксперты Минтранса и РЖД склонны считать неудовлетворительное состояние дорог и локомотивов.
- Основной нам и коллегам из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта кажется версия с одномоментным острым разрушение верхнего строения пути, - заявил "Твоему ДНЮ" эксперт Минтранса. - Вполне возможно, что в рельсе пошли внутренние трещины и критическая ситуация сложилась как раз при экстренном торможении и повышенном давлении на пути.
По словам специалистов, сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час - дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств.
Найдите, что называется, 10-ть отличий
http://news.rin.ru/news/137106/ 4.jpg - Просмотров: 14
H14sk, кстати, не могу не отметить, что на все 3-х снимках есть какое-то белое "напыление," оно вполне характерно для взрывов, не все же продукты горения черные как копоть...
_____________________________ Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
Видна воронка; белый, сгоревший порох; взрывная волна разбросавшая щебень; да и чем ещё можно было так разорвать рельс?!!! Судя по всему бомбу приматали прямо к рельсу, с нижней стороны, чтоб воронка осталась, взрыв был направленный, но небольшой!!! Надо сказать, весьма умело она сварганена была, "кустарь" опытный видно был!!! И кому только надо это было?! Столько людей погибло, а могло быть и больше!
Берем 205 статью УК.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Жирным выделен ключевой момент данной статьи. Это ее основное отличие от 105-ой.
Нафига прокуратура возбудилась по теракту? Найти крайнего и срубить Огромную галку на очередном отчете? Я склоняюсь именно к этой версии.
Но возьмем некоторые предпосылки. А если предварительно было какое-то заявление в отношении принятия каких-либо политрешений, о котором нам умалчивают? Тогда 100% теракт. Наличие в поезде погибших представителей власти - это не повод возбуждаться.
А что до остальных догадок типа "воронка", "другая бомба" - да, пофиг. Никакого отношения к теракту это отношения не имеет.
Цитата:
Далее все такие важные с умным видом лица начинают расследование затяжное такое с кучей фигурантов…
Прокуратура и МВД, которые по телевизору ходят важные с умным видом - это далеко не спецслужбы.
Dio, а так тебе сразу и сказали, что вот спецслужбы пошли и начали копать! Конечно есть и политическая подоплёка, но какая и что она в себе несет, мы можем только догадываться!