|
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 » |
|
|
Нужна ли высшая математика в школе? |
Обязательно, для всех. |
|
26% |
[ 799 ] |
Обязательно естественникам. |
|
11% |
[ 341 ] |
Только факультативно. |
|
42% |
[ 1255 ] |
Вообще не нужна. |
|
19% |
[ 593 ] |
|
Всего проголосовало : 2988 |
|
|
|
|
C нами с 01.05.2006 Репутация: 0.3
|
|
В последнее время тема стала скандально актуально, смотрите, например, http://unsorted.ru/viewtopic.php?p=663153#663153
При всей брезгливости отношения к фурцевым-фурсенкам, все ж таки вопрос о том нужна ли в школе именно высшая математика не кажется однозначным.
С одной стороны:
1. Действительно, история показывает на примерах, что высшая математика в школе не необходима.
2. Если предполагается инструмент для развития мышления, то, наверное, ничего лучше геометрии не найти.
3. Высшая математика, положенная школе, довольно-таки ограничена и не дат достаточно практики для использования именно для развития навыков мышления, быть может, только введение в новое, что возможно делать факультативно. Вполне возможно, что матанализ больше развивает технику вычислений, нежели логику.
4. Высшая математика, положенная школе, проходится в профильных ВУЗах в течении первого года или даже быстрее, причем гораздо более глубоко. Так есть ли смысл в дублировании? Может лучше в школе более основательно проработать элементарные разделы? Матанализ базового уровня технически весьма прост, гораздо проще геометрии.
С другой стороны:
1. Преподавание физики и химии стало бы, наверное, более понятым, если бы использовать дифференциальное и интегральное исчисления.
2. Увеличился срок пребывания в школе до 11 лет. Чем занять время? Что взамен? Физкультуру или закон божий?
3. Наверное, есть смысл предполагать некий прогресс преподавания?
4. Наверное, возможен некий симбиоз, если не выкидывать геометрию, но добавить в курс алгебры и тригонометрии, быть может, ряды, что есть преддверие анализа.
Основное предположение:
Понятно, что далеко не всем доступна и нужна сколько-нибудь сложная математика, поэтому, лучше предположить, что где-то на уровне 8-9 классов происходит отсев и разделение на гуманитариев и естественников.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 16.11.2006 Репутация: 455.1
|
|
думаю, что не нужна. Хотя задачи с интегралами и параметрами на экзаменах в вуз требовали, поэтому пришлось добивать пробел со знаниями у репетитора.
пс. в школе учился 11 лет...
Проголосовал за факультатив.
|
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.08.2008 Репутация: 96.6
|
|
Слышал такое мнение, не упомню от врачей или преподавателей, что в школьном возрасте лучше не засирать мозг словом - бесконечность.
Некоторые взрослые порой трогаются умом если усилено думают о бесконечности. А без определения бесконечности высшая математика не возможна )))
Лично я согласен.
Вышка после института применяется единицами, из чего заключаю, что если кому-то она необходима, то институт вам в помощь, или на дому.
P.S. Многие ли в 30-35 лет могут решить дифур или разложить ряд фурье?
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 21.06.2006 Репутация: 112.5
|
|
Факультативно, думаю нужна.
Хотя бы основы Вышки важно знать, в институте будет легче.
|
_____________________________ Кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет тот ищет причины.
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 36 C нами с 29.08.2006 Репутация: 102.3
|
|
Разумеется нужна, именно на том уровне что в школах и есть, то есть школьник 11 класса все-таки должен уметь находить производную и интеграл, другой вопрос, что когда я спрашивал учительницу что такое dx она говорила: "ну так пишется просто"
Ну и к вопросу о том нужно ли это в будущем: система образования, покрайней мере в наше время работает так, что одна половина поступает в те вузы куда родители запихивают, а другая половина в след за ними. Мало кто идет сознательно на ту или иную специальность.
|
_____________________________ Но есть один нюанс, мой дружок
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 33 C нами с 25.05.2006 Репутация: 20.4
|
|
сам отучился в физмате раменской гимназии и поступил в бауманку.Нас с вышкой знакомили, поэтому 1 семестр по матану прошел без напрягов.
Я считаю ,нужно знакомить тех у кого это будет в дальнейшем.
|
_____________________________ Есть и другие миры, кроме этого.(Джейк)
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 34 C нами с 25.06.2006 Репутация: 318.5
|
|
Сам учился в физмате, заканчивал 11 классов. Основы высшей математики в школе были. На техническом факультете легче учиться, ведь всегда проще повторить, чем учить новый материал. Поэтому полностью согласен с Grand`oм. Высшая математика одназначно понадобится тем, кто пойдет дальше учиться.
з.ы. в нашем классе, попимо основ высший математики, был еще один предмет, факультативный - "Начертательная Геометрия", причем только у физмата. Это значительно помогло, весь симестр небыло проблем с этим предметом.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
H14sk писал(а): |
1. Преподавание физики и химии стало бы, наверное, более понятым, если бы использовать дифференциальное и интегральное исчисления.
|
Лично я с синусами-косинусами впервые познакомился именно на уроке физики, примерно за 2-3 месяца до появления тригонометрических функций на уроках математики - учитель физики решил, что далее изучать механику без разложения сил по осям X и Y уже невозможно.
А вот где в школьном курсе химии можно использовать дифференциальное и интегральное исчисление - ума не приложу! Мне школьный курс химии за 9-10 класс запомнился попытками выучить разные широкоупотребляемые варианты названий одного и того же вещества (особенно в органической химии таких примеров навалом) и спорами, в каких случаях алюминий двухвалентен, а в каких - трехвалентен. Сомневаюсь, что знание интегралов помогло бы мне в вышеупомянутых проблемах.
H14sk писал(а): |
Вполне возможно, что матанализ больше развивает технику вычислений, нежели логику.
|
Не согласен с таким высказыванием.
H14sk писал(а): |
Высшая математика, положенная школе, проходится в профильных ВУЗах в течении первого года или даже быстрее, причем гораздо более глубоко. Так есть ли смысл в дублировании?
|
Думаю, что есть. Во-первых, не все поступают в ВУЗ сразу после школы, этим первокурсникам ускоренное повторение слегка подзабытого материала не повредит. Во-вторых, и школы разные бывают, кто-то в спецклассе с физ-мат. уклоном учился, а кто-то в обычной "рабоче-крестьянской"...
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 29.05.2006 Репутация: 140.6
|
|
Я думаю, что нужна. Вступительные экзамены на 90% процентов включают в себя математику, причем она по большей части является самым главным предметом, на кот прежде всего обращают внимание при распределении мест.
По крайней мере в моем случае это было так (хотя у меня специальность сугубо гуманитарная). То же самое было и в других ВУЗах, о которых я на тот момент узнавала.
Да и потом вышка будет еще как минимум на первых 2-х курсах. Уж лучше не с корабля на бал сразу попадать в таком случае, а быть предупрежденным и вооруженным
|
_____________________________ Лучше износиться, чем заржаветь.
Счастье - не станция, на которую Вы прибываете, это манера путешествовать.
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2005 Репутация: 133.9
|
|
В школе не изучают высшую математику, только элементарную. Высшую математику изучают в ВУЗах.
|
_____________________________ С дивана видно всё, ты так и знай!
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 02.08.2008 Репутация: 96.6
|
|
Elvira писал(а): |
Да и потом вышка будет еще как минимум на первых 2-х курсах.
|
не правда, вернее не у всех она идет 2 курса
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 57 C нами с 24.02.2007 Репутация: 105.8
|
|
DStar17 писал(а): |
В школе не изучают высшую математику, только элементарную.
|
Как сейчас помню название школьного учебника за 9-10 (по советской еще классификации) классы: "Алгебра и начала анализа".
|
_____________________________ Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 40 C нами с 15.04.2008 Репутация: 25.2
|
|
От лица абсолютного гуманитария проголосовала за "факультативно". Потому что "три с натягом" в аттестате - это только лишние слезы для школьника, а пользы для него от "вышки" - ноль) Тем более, если выпускник идет после школы в гуманитарный ВУЗ. Многие ВУЗы вступительным испытанием делают математику, но основы матана дают в 11 классе. Поступить с этих знаний на бесплатное отделение - реально. Я поступила
|
_____________________________ -Что ты делаешь?
-Вращаюсь против часовой стрелки...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 42 C нами с 21.07.2006 Репутация: 236.4
|
|
Среднее образование должно быть обязательное для всех первые 5 лет научится читать и писать за это время может любой, если не дебил, хотя таких стало слишком много и почти все школы для них закрыли))
далее 4 года узкой специализации и либо в вуз либо работать.
так что, однозначно второй вариант.
10-11 класс провел у репититоров, школа воспринималась как пустая трата времени, это было 10 лет назад, теперь стало только лучше))
з.ы. а заявление министра это очередная попытка уйти от решения проблем образования и отвлечь от них внимание: отсутствия кадров, низкой оплаты труда => низкого качества образования.
так же "креативность" убивает русский язык с бесконечными правилами, которые надо законодательно запретить и начать уже писать все как слышится
|
_____________________________ "Самый большой враг правды - это не грязная ложь, а привычный и затасканный миф" (c)John F. Kennedy
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 15.07.2005 Репутация: 133.9
|
|
Ayrat писал(а): |
Как сейчас помню название школьного учебника за 9-10 (по советской еще классификации) классы: "Алгебра и начала анализа".
|
Ну и что?
Знать, как выглядит график синуса, должен каждый. Построить график простейшей функции - и есть те самые "начала анализа".
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Кстати, никто не заставляет школьника идти в 10-11 класс. После девятого (или какого там щас) можно пойти в ПТУ или техникум. В ПТУ началами анализа парить моск не будут.
|
_____________________________ С дивана видно всё, ты так и знай!
|
|
|
|
|
|
|
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 »
|
|