Какие у вас диски ? |
Штамповка |
|
26% |
[ 50 ] |
Литые |
|
52% |
[ 101 ] |
Кованые |
|
21% |
[ 41 ] |
|
Всего проголосовало : 192 |
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 30.05.2005 Репутация: 105.4  
|
|
Называть диски дисками вообще-то некорректно. Какой, например, диск у Запорожца — это вовсе один обод, а не диск. Поэтому в технической литературе, да и за рубежом, эти детали именуются только колесами. Однако не будем занудами и впредь станем использовать привычное нам "геометрическое" название.
Соблюдение геометрических параметров диска и его обода — залог того, что у диска не будет биения, шина сядет на него нормально, а из-за неправильного вылета не изменятся ездовые характеристики автомобиля. Прочность — дело понятное; если диск разрушится при случайном ударе, беды не миновать. А лишний вес колеса, во-первых, увеличивает так называемые неподрессоренные массы, что ухудшает плавность хода и негативно влияет на управляемость. А во-вторых, более тяжелый диск увеличивает расход топлива и ухудшает динамику автомобиля.
Для теста мы купили одиннадцать дисков отечественных и зарубежных производителей — из тех, что подходят к переднеприводным автомобилям ВАЗ. Модели выбирали по возможности с пятью спицами, размерности 5,5Jx13, то есть с посадочным диаметром 13 дюймов и шириной обода 5,5 дюйма, и с вылетом (расстоянием от плоскости крепления до центральной плоскости обода) в 35—38 миллиметров.
Охотней всего у нас покупают турецкие диски — привлекает большой выбор моделей, эффектный дизайн, относительно невысокая цена. Правда, турецкие изделия отличаются большой массой.
Неплохо расходится и продукция российских предприятий. Цены практически те же, внешний вид, как правило, хуже. Зато простаивающие предприятия оборонной промышленности могут производить и продавать по безумно низким для европейского рынка ценам такую роскошь, как магниевые диски или кованые из алюминиевых сплавов. Дело в том, что кованые диски, как и поршни, можно сделать легче и прочнее литых. За рубежом и те, и другие очень дороги, и их ставят преимущественно на гоночные и спортивные автомобили.
А вот немецкие и итальянские диски у нас покупают не столь охотно — дорогие. Немногие владельцы "восьмерок" и "девяток" готовы раскошелиться на $120 за породистое колесо.
Все иностранные участники наших испытаний — это литые диски из алюминиевых сплавов. Среди "россиян" есть один кованый диск — это модель Круиз производства Красноярского металлургического завода. А диск Римэкс, изготовленный Соликамским магниевым заводом, отлит из магниевого сплава. К сожалению, он почему-то не имеет клейма предприятия-изготовителя.
А вот колесо немецкой фирмы AEZ промаркировано дважды: кроме букв AEZ, на тыльной стороне диска мы обнаружили слегка затертое клеймо CMS, что свидетельствует о турецком происхождении изделия. Что ж, такое встречается нередко...
А еще мы приобрели стандартный стальной "восьмерочный" диск размерности 5,0Jx13. Отметим, что ширина его обода на полдюйма меньше, чем у легкосплавных собратьев.
Первый тест на соответствие геометрии все диски прошли без проблем. Правда, выяснилось, что вылет одного диска, проданного нам как подходящего для волжских переднеприводников, оказался не 35 мм, как утверждал продавец, а 32 мм. Плохо пробитые цифры маркировки помешали нам до промера выяснить истину.
При контрольном взвешивании вне конкуренции оказался диск из магниевого сплава Римэкс — всего 3770 граммов! Это неудивительно, потому что плотность магния в полтора раза меньше, чем у алюминия, и в 4,5 раза — чем у стали.
Самым легким из алюминиевых дисков, опередив литых собратьев, стал кованый Круиз. Кстати, более половины легкосплавных колес весят даже больше стандартного стального. А почти 7 кг диска AEZ тоже могут свидетельствовать о его нечистой родословной.
Каждый продаваемый в России легкосплавный диск обязан иметь сертификат, выдаваемый на основании результатов испытаний. Образцы должны выдержать определенный пробег на стенде с беговым барабаном, около миллиона циклов нагружения изгибающим моментом с вращением и испытание на косой удар. В сертификационной лаборатории, где проходят испытания и отечественные, и зарубежные изделия, нас уверили, что пройти первые два теста для современных дисков не проблема. А вот удар они часто не держат. Более того — иногда такие испытания не проводят вовсе...
Надо ли объяснять дальше, почему мы для наших испытаний выбрали именно косой удар?
Это испытание подобно краш-тесту для автомобиля. Как колесо поведет себя в аварийной ситуации при наезде на препятствие? Хорошо, если диск просто погнется, что позволит водителю не только совладать с автомобилем, но и продолжить поездку. А если от удара появится трещина в ободе, которая грозит потерей давления в шине? А если диск вообще разрушится?
Испытание на косой удар имитирует наезд автомобиля массой 1000 кг, движущегося со скоростью 60 км/ч, колесом на неподвижное препятствие, причем под углом 30 о. Так может случиться, например, когда автомобиль сносит передними колесами на бордюр или же он в заносе ударяется о него задним колесом. Кстати, угол выбран не случайно — американцы провели статистические исследования характерных аварий и выяснили, что средний угол наезда на препятствие составляет 27,6 градуса.
Поделитесь опытом,что лудше что долговечней.
Судя по тестам Россия не дружит с автопромом вобще.Два видов диска и у двух худший результат.
|
Последний раз редактировалось: Simp (19 Апр 2008, 23:38), всего редактировалось 1 раз

wheels05.jpg - Просмотров: 12

wheels05a.jpg - Просмотров: 10

wheels06.jpg - Просмотров: 5

wheels06a.jpg - Просмотров: 24
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
ковка онли, моей все пох чо с ней не делай) лучше штамповки(вес) и литься(прочность)
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 85  C нами с 25.05.2005 Репутация: 124.8  
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 37  C нами с 30.05.2005 Репутация: 105.4  
|
|
А кто делатет ковку полудше ?
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 44 C нами с 02.02.2008 Репутация: 42.9  
|
|
да 120 баков за диск - это млин копейки по сравнению.... мне надо 4 диска на 17 4х108 - тут 120 баками не отделаешся да и наши всмпо вроде не охотно такое делают
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 27  C нами с 02.02.2005 Репутация: 122.7  
|
|
рейсербою +1
sic19811 не понимаю к чему ты написал?
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 44 C нами с 02.02.2008 Репутация: 42.9  
|
|
GSX,
к статье - там строка что не каждый отдаст за диск 120 баков - 120 баков за диск это копейки.
а так... как статья
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 33  C нами с 07.08.2006 Репутация: 121.5  
|
|
Сейчас технология изготовления литого диска доведена до ума. Иногда литой диск легче кованого. Да и литой можно прокатать, а вот кованый нет. Штамповка тяжелая и некрасивая, хуже тормоза охлаждаются. Да и цена: штамповка всего на 200-400 рублей дешевле литья.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
К и К хорошие диски. А качество. Станки везде то одинаковые.
Добавлено спустя 24 секунды:
Мои диски
|

DSC00227.JPG - Просмотров: 19

DSC00228.JPG - Просмотров: 20
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 16.11.2006 Репутация: 455.1  
|
|
на сколько я помню, то технология изготовления, а также материал (!) кованого диска способствуют в большей степени выпрямить диск, нежели литьё, у которого материал и технология изготовления менее качествены и трудоемки.
Китайский алюминий (диски Реплика) не выдерживают никакой критики, например, хотя спектр моделей просто огромен.
Кованые диски можно по пальцам пересчитать: ВСПМО, ZEPP...
p.s. думаю, что вопрос в теме надо было задавать не "какие у вас диски", а "какие бы диски вы себе поставили". Ибо не всегда то, что имеешь - желанно.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 08.03.2008 Репутация: 109.3  
|
|
оригинал партс рулят...
хотя в крепких думках - покупать мне ипонецкую легкую ковку или нет...
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 33  C нами с 07.08.2006 Репутация: 121.5  
|
|
Выправить кованый диск нельзя в этом их минус. Повредил - выкинул.
|
|
|
|
|
 |
|
|
C нами с 16.11.2006 Репутация: 455.1  
|
|
Bevgen, впервые слышу это.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 C нами с 08.03.2008 Репутация: 109.3  
|
|
Bevgen, не лоши. ковка при сильном удаче - гнется, после чего спокойно прокатывается. литье - раскалывается.
|
|
|
|
|
 |
|
|
Возраст: 40  C нами с 26.01.2005 Репутация: 197.7  
|
|
Если бы вопрос звучал какие поставил БЫ - тада магниевые
Если на всей скорости в бордюры не въезжать нормальной ковке ничо не будет.
Зы:Всякие КиК, ДиДжей Вилз вообще за диски не считаю)
|
|
|
|
|
 |
|
|