А самое главное - никакого допинга. Допинг вносит синтетику. С таким же успехом можно... Впрочем, об этом позже...
Синтетика... Я уже говорил о ней, говорил, и тогда было сказано, что вслед за ней появляется абстракция. Она появляется и берёт власть в свои руки потому что сделав один шаг, я не могу сделать второй. В истории про лифт(которая скоро сдесь появится как комментарий к этой записи) становится понятно, каким именно образом работает повествовательный аппарат. Вернее, как он перестает работать правильно.
Синтетическое вдохновенье даже не является вдохновеньем в прямом смысле этого слова. Это всего-лишь изменение мироощущения и самосознания. Такой момент, когда окружающие понятия перестают быть простыми и привычными. Момент, когда удаётся абстрагироваться от своего обычного мироощущения и попасть в область, которая напрямую не соприкасается ни с чем, например, с лифтом, в котором я сейчас застрял, и людьми, которые застряли вместе со мной. Но теперь позже уже об этом, а вернемся к тому, что можно с "таким же успехом".
Тут дело вот в чем: допинг выводит творчество на такой уровень, когда уже ничего не придумывается. Сотворение происходящего на листке бумаги предстает эдаким забавным экспериментом. Дескать, "а еще можно вот так вот и написать воон туда вот такую связку...". Поэтому можно с таким же успехом взять штук сто картонных карточек одинакового вида, и написать на них разные варианты ситуаций, с героем происходящих(герой попадает в неловкую ситуацию, герой испытывает отвращение к..., герой пребывает в депрессии по поводу...., герой счастлив потому что...и так далее). Потом взять все эти карточки, перетасовать их как колоду карт, и наугад выбросить штук шесть-семь на стол. Получится примитивная модель повествования, и останется только немного обыграть весь сюжет и сгладить края. И вот у нас готов рассказ(пьеса, поэма, роман что угодно...может быть даже скульптура...).
А теперь, внимание, вопрос:
будет ли это искусством?
Автор | Сообщение |
---|---|
То, как ты это описал, будет "ремесло" |
|