Gottfried Helnwein
Black Mirror [Черное Зеркало] / Хельнвайну. Рассказ Стивена Кинга. Американский школьник, двенадцати или тринадцати лет, скучая в маленьком городке, восторгается документами о немецком концентрационном лагере, как его одноклассники - суперменом. Формула его восторга - THEY JUST DID THOSE THINGS [ОНИ ПРОСТО ДЕЛАЛИ ТАКИЕ ВЕЩИ]. На автобусной остановке он узнает лицо, которое видел на фотографии под черной фуражкой с "мертвой головой", над черной униформой СС. Мальчик заставляет неизвестного убийцу рассказать: HOW DID YOU DO THOSE THINGS [КАК ТЫ ДЕЛАЛ ТАКИЕ ВЕЩИ]. Убийца рассказывает, чтобы спасти свою жизнь. Из любопытства рождается стремление реально пережить этот опыт: они вместе основывают ТОО "Убийство" и очищают городок от собак, бродяг и другой "нестоящей жизни"... Как такой приветливый человек, как Хельнвайн может выдержать то, что он делает свою - превосходную - живопись зеркалом ужасов века? Или он просто не может удержаться не делать этого? Отражает ли его зеркало только установку века: ЛУЧШЕ УЖАС БЕЗ КОНЦА, ЧЕМ УЖАСНЫЙ КОНЕЦ, которая происходит из переоценки смерти, как следствие табуирования ее в статистике? Персей, который обезглавливает Горгону в зеркале, а когда голова падает, она оказывается его собственной. Сколько голов у человека в нашу эпоху зеркал?
Хайнер Мюллер
Черное зеркало I. 1987.Фотография.Музей искусства, Лос-Анжелес
1988 Большая инсталляция напротив музея Людвига в Кельне: "Ночь девятого ноября" - стена из изображений четыре метра высотой и сто метров длиной. В ней Хельнвайн вспоминает "Имперскую хрустальную ночь", начало Холокоста, 9 ноября 1938 года. Он демонстрирует прохожим лица детей, больше натуральной величины, выставляя их в ряд, который кажется бесконечным и напоминает отбор для концентрационного лагеря.
Инсталляция "Селекция".1988.Музей Людвига, Кельн.Картины были повреждены ударами ножей.[Совсем жутко стало]
Автор | Сообщение |
---|---|
брр...
|
|
Это не бррр. |
|