Elerium115
|
Добавлено: 03 Ноя 2006, 13:18 Заголовок сообщения:
Большое спасибо!
Всегда задавался вопросом, почему в нашей русской традиции принято петь народные песни гнусавыми, часто до противности голосами. Когда например люди поют эти же песни за столом, нормальными голосами, получается оч. душевно и хорошо. А как какой-нибудь ансамбль, так все стараются блеять чуть-ли не по-козлиному
Возможно из-за того что мы живем в северной полосе у всех по жизни был хронический гайморит, и такое пение устоялось как норма?
В общем это не суровая критика, большое удовольствие я получил от большинства песен, но исполнение в некоторых меня расстроило немного тем что сказал выше.
Вообще здорово, тема народной песни мне очень интересна, особенно в "живом" народном, не академичном исполнении.
Большое спасибо.
P.S. Интересно, в оригинальной полиграфии есть тексты песен?
|
Elerium115
|
Добавлено: 03 Ноя 2006, 13:40 Заголовок сообщения:
А вообще интересно отслеживать гипнотические элементы в песнях... видимо желание человека впадать в состояние транса присуще ему как биологическому виду... причем транс коллективный. Кстати вполне возможно что именно такие голоса, являющиеся своеобразным раздражителем, способствуют процессу... интересно.
|
odradek
|
Добавлено: 04 Ноя 2006, 15:01 Заголовок сообщения:
рад, что тебе это интересно
что хоть кому-то это интересно, ибо перерыл много сайтов, не нашел не то что текстов, даже обложки нормальной:(
в полиграфии текстов тоже нет -- только краткая история самого театра.
Касательно "гнусавого" пения -- все песни разные и исполнятся могут по-разному Но возможно такая подача песни связана именно с тем, о чем ты говорил -- определенным впаданием в транс...ведь не зря же считается,что некоторые молитвы (а может и песни) целебны -- влияние определенных акустических частот и мелодических созвучий на человека как организм,на сколько я знаю, почти не изучено... И кстати,желание войти в сосотояние транса возможно связано именно с возможностью, находясь в нем, более глубоко ощущать и понимать определенные концепции,заложенные в самом методе вхождения в транс(например,в песне),а когда он коллективный -- эффект вероятно только усиливается.
Касательно живого народного исполнения,на сколько мне известно, в нашей стране этим заниаются единицы -- один из них Сергей Старостин (сегодня попытаюсь выложить). К сожалению, традиции коренного искусства пения и настоящей нелубочной народной песни у нас практически потеряны...
|