США, 1982, фантастика
Режиссер: Ридли Скотт
Актеры: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг
Кинематографическая фантастика - жанр в основном довольно однообразный, построенный прежде всего на спецэффектах и потому слишком дорогой, чтобы давать пищу для ума. Найти фильм этого жанра, в котором ставятся вопросы, уже удача. Найти фильм, в котором ставятся вопросы без ответов - удача вдвойне. Тем и ценен "Бегущий по лезвию бритвы".
Вопрос здесь такой: кто более важен для человечества - люди без эмоций или созданные ими существа, которые умеют чувствовать, как человеку и не снилось? А суть конфликта в следующем. Лос-Анджелес, ноябрь 2017 года (почему ноябрь - ясно: просто требовалось, чтобы постоянно шел дождь). Человечество вовсю осваивает новые миры. Для работы в нечеловеческих условиях новых планет требуются соответствующие работники. Лучшие изобретатели Земли создали так называемых "репликантов" - роботов настолько совершенных, что отличить их от людей можно только посредством специальных тестов. Все шло нормально, пока репликанты не надумали качать права. Им показалось, что им положено большее, нежели скоротечное существование по заданной программе. Для борьбы с этим бунтом машин (машин ли?) создано специальное подразделение "бегущих по лезвию бритвы", одним из наиболее виртуозных бойцов которого является Рик Декард (Харрисон форд). Перед ним ставится конкретная задача: уничтожить шестерых репликантов (трех мужиков и трех баб), которые просочились на Землю и начали здесь чудить в опасной близости от компании, как раз репликантов и производящей.
Несмотря на некоторые сюжетные неувязки, фильм впечатляет, и я вполне согласен с теми, кто причисляет его к классике научной фантастики. Да, собственно, сюжет-то здесь, несмотря на свой динамизм, лишь повод для размышлений. Тем более, когда действие разворачивается под эпическую музыку Вангелиса. Забавно, что размышления эти, поданные в форме закадрового комментария, озвучивает Харрисон Форд, на лице которого я ни разу за его карьеру не заметил намека на мыслительный процесс. Просто удивительно, как, соблюдя все законы жанра, и даже построив сцену финальной схватки по всем шаблонам "экшн", Ридли Скотт смог вывести на первый план не изображаемую им историю и не поединок Форда и Хауэра, а, нечто общечеловеческое: вопрос искусственного интеллекта, проблему выбора в неизбывной борьбе добра и зла, всепобеждающую, черт подери, силу любви.
Нельзя не сказать пары слов о визуальных эффектах. Для 1982 года это было нечто ошеломляющее. В наши дни тогдашние чудеса смотрятся несколько архаичными. Хотя для неискушенного глаза они могут сойти за вполне современные. Помимо несуществующих летательных аппаратов и прочего антуража жанра "скай-фай", Скотт прекрасно создает атмосферу "города будущего", настолько умело обращаясь со светом и цветом, что довольно простыми средствами создается впечатление весьма серьезных эффектов. В итоге зритель получает роскошное зрелище с полным растворением в авторских реалиях, с гнетом определенной идеологии и с необходимым градусом спецэффектов. Тертый зритель, после известной толики страданий, имеет все, чтобы не чувствовать себя дураком и чувствовать себя умным.
взято с сайта секты этого фильма:
http://brmovie.narod.ru
Показ в 19 30
Автор | Сообщение |
---|---|
Постараюсь подойти!
|
|
кароче фильм нашёл на касете,но качество ваще сакс! |
|
рекорд посещаемости установлен))) |
|