<Фанера> над Россией

17 Авг 2006, 18:55

Каковы же мотивы российских звезд, выступающих за разрешение использования фонограммы? Лучше предоставить слово им. Начнем с той, которая сегодня числится главной певицей страны.


Алла Пугачева:
«Меня лишь умиляют разговоры о борьбе с фонограммами на концертах. Неужели они не понимают, что это пустое сотрясение воздуха? Да, «фанера» - зло, но я рта не посмею открыть на эту тему, поскольку знаю, что подавляющее большинство артистов вынуждено зарабатывать на жизнь концертами, брать количеством.


При нашем уровне пиратства практически нереально получить что-либо от продажи лицензионных дисков и кассет. Единственный способ «отбить» вложенные деньги - гастроли, «чес». Петь «живьем» значит рисковать голосовыми связками. Что делать бедолагам? Открывать рот под «фанеру». Впрочем, это относится к начинающим исполнителям. Звезды не позволяют себе опускаться до фонограммы, берегут голос и реже концертируют. Но в любом случае, прежде чем разбираться с «фанерщиками», надо решить проблему пиратов!»




Пример самой Аллы Борисовны весьма показателен. Невозможно представить себе юную Аллу Пугачеву, поющую под фонограмму. Достаточно вспомнить трепет Пугачевой, когда наконец к ней на концерт пришел великий Леонид Утесов. Она очень переживала, что он остался не совсем доволен увиденным, но признал яркость и выразительность ее актерского таланта. Затем Алла Пугачева исколесила всю страну, и везде пела «живьем». Лишь в период горбачевской перестройки зрители стали замечать, что некоторые песни Примадонна начала петь под фонограмму. Затем их стало все больше и больше. В последние годы доля фонограммных песен на гастрольных турах Пугачевой перевалила далеко за половину. Наверное, опять пираты виноваты.


Другой яркий пример - София Ротару. Еще в 1983 году Ротару и ее ансамбль давали по 40-50 концертов в месяц, причем исключительно сольных. В отличие от Кобзона у Софии Ротару голос куда более слабый, и представить себе 50 сольных концертов в месяц с «живым» вокалом почти невозможно. Позднее у певицы нашли тяжелейшее легочное заболевание, и с тех пор упрекнуть Ротару в злоупотреблении «фанерой» не у каждого повернется язык.

А теперь мы откроем тайну. Как же технически организован «фанерный» концерт? Эпоха мини-дисков, которые включают и выключают за кулисами, понемногу уходит в прошлое. Современная «фанера» куда изощреннее. Представьте себе идеальную многоканальную запись «живого» выступления артиста (или того, кто поет «за него»), заранее сыгранную и спетую в студии. Затем свои отдельные партии начинают разучивать те музыканты, которых зритель видит на сцене. Те партии, которые по разным причинам сыграть «живьем» не получится, - сложные электронные шумы или просто музыкант заболел, - остаются в записи. Во время концерта за кулисами сидит специально обученный человек с хард-диск-рекордером и крутит ручки каналов. Чаще всего звук фонограммного и «живого» вокала смешивается в определенной пропорции, так что трюки Пенкина с отводом микрофона ото рта не должны вводить искушенного зрителя в заблуждение.


Александр Толмацкий, продюсер:
«Это недоказуемо, это невозможно проверить. Сегодняшний технический уровень позволяет артисту петь «дабл-трек», а это уже не фонограмма. Это когда сверху фонограммы они еще и поют, и проверить это крайне сложно. Открывает он просто рот или на самом деле поет, ну как это можно доказать? 99% артистов поют «дабл-треком». И всех артистов, которые выступают против фонограмм, - я могу их просто поименно перечислить и рассказать, как они поют под фонограмму. В этом ничего зазорного нет. Зазорно петь под чужую фонограмму. Более того, сегодня петь не под фонограмму могут позволить себе единицы. Это те артисты, которые получают огромные гонорары. Имея такие гонорары, можно позволить себе петь «вживую».




Наиболее громкие «фанерные» скандалы в нашей стране случились с Филиппом Киркоровым и Витасом, прослывшими с тех пор самыми заядлыми фонограммщиками. Оба попались на одном и том же. Наемные звукооператоры записали на память всей стране «живые» вокальные треки, которые выдавали артисты на концерте. Без примеси студийного, заранее записанного вокала они представляли собой хриплые взвизги и нелепые писки. Именно так «поют» Киркоров и Витас, когда им приходится петь и танцевать одновременно. Певцы потом долго оправдывались, но слава «фанерных» исполнителей к ним прилипла, похоже, навсегда.

Есть примеры противоположного свойства. Дима Билан ранее не был замечен в использовании фонограммы на концертах. Его выступление на MTV RMA'2005 запомнилось многим именно благодаря «живому» звук на фоне остальных фонограммных артистов. Сергей Лазарев предпочитает петь «живьем», хотя самый танцевальный номер программы испопняет все-таки под «фанеру», заранее предупредив об этом зрителей.

Известен громкий скандал между Юрием Шевчуком и Филиппом Киркоровым. Одним из главных аргументов в завязавшейся между ними знаменитой потасовке стало обвинение в использовании «фанеры». Именно Шевчук обнародовал ту скандальную запись Киркорова. Лидер ДДТ вообще довольно агрессивен в отношении использования фонограмм. Потому что сам никогда не поет под фонограмму. «Нас даже приглашать на центральные телеканалы перестали. Когда зовут, я спрашиваю про «живой» звук, и они тут же передумывают звать», - иронически рассказывает Шевчук.


Пока закон о запрещении использования фонограмм в России не принят, ожидать изменения ситуации с «фанерой» не приходится.


Таков пессимистический прогноз хорошо информированного оптимиста.

Aianami

СообщениеДобавлено: 18 Авг 2006, 23:42    Заголовок сообщения:

Ф топку фсех фонограмщиков!!
^__^ Весело

Показать сообщения: