Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
13 Июн 2010, 18:50
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier.
Превью сайта Eurogamer.net
Наконец-то найден ответ на давний вопрос о том, как персонажам видеоигр удается без привалов каждые десять минут и одышки таскать на себе арсенал, способный превратить небольшой город в дымящиеся развалины. Солдаты будущего в Ghost Recon шагают по полю боя, одетые в экзоскелеты, позволяющие им прыгать, бегать и бить врага пистолетом по голове, даже будучи нагруженными пулеметами, встроенными в плечо ракетницами и генераторами невидимости.
После анонса Future Soldier стало ясно, что Ubisoft Paris бросила пытаться сделать плохо завуалированный аналог симулятора Войны в Заливе и взяла билеты прямиком в Терминаторлэнд. Не хотите ли прокатиться?
Сюжет игры рассказывает, согласно последней моде всех шутеров, о русских радикальных националистах, пытающихся захватить власть в России и соседних странах. Отстреливать русских допустимо до тех пор, пока речь идет о националистах, опять же согласно последней моде.
Большую часть времени вы будете играть за командира Призраков, спецподразделения армии США, посланного сорвать оккупационные планы радикалов. Капитан Эдвард Каченко (позывной - "казак") - американский солдат с русскими корнями, поэтому у него есть личные мотивы в этой операции.
Однако, несколько эпизодов будут посвящены действиям побочных персонажей, например: русский инженер, с одним дробовиком защищающий свою страну от неотеррористов; или телохранитель почти свергнутого и изгнанного российского президента.
Компоновка отряда - элемент, в котором GRFS отличается от заезженных военных шутеров про ближайшее будущее. В новой игре авторы существенно отошли от обычного для серии тактического подхода, но это все ещё игра о отряде солдат с дополняющими друг друга способностями.
На этот раз каждый из них будет запоминающейся личностью. "Эти ребята вам понравятся", говорит главный сценарист проекта Габриелла Шрагер. Кровожадный 30К, дерзкий плохой парень Боунс и молчаливый снайпер Пеппер станут верными товарищами Казака на те 14 миссий и 12-14 часов геймплея, которые предоставляет игра. И которые, кстати, можно будет пройти в кооперативном режиме. Ко-оп, вообще говоря, отлично вплетен в GRFS, но, для начала, давайте познакомимся с различными классами бойцов, доступными для выбора будь то в синглплеере или ко-опе.
Идея в том, что все бойцы способны выполнять любые задачи и их способности на поле боя определяются исключительно экипировкой. Главная игрушка Инженера - ЭМИ-девайс, способный выводить из строя всю технику в округе. По заявлениям Ubisoft такая технология уже существует и опробована на израильских танках, разработчики игры просто уменьшили её до размеров портативного устройства.
Инженер прикрывает главного по стрельбе в отряде, Коммандо. Этот солдат передней линии фронта носит модульную винтовку, которую, благодаря её "мозаичной" конструкции, можно пересобрать в дробовик, автомат, гранатомет и даже устройство для взрыва запертых дверей. Вернется и система P.E.C. для апгрейда/анлока/ранга, представленная в SC: Conviction (за выполнение различных мелких заданий вроде "скинуть врага с уступа" или "убить 10 врагов подряд незамеченным" игрок получает некоторое количество специальных очков, которые можно потратить на апгрейд оружия, брони или гаджетов - прим. переводчика). Наверняка, мы её увидим и во множестве следующих игр Ubisoft, учитывая, что в названии нет фразы Tom Clancy's.
Коммандо также несет на себе оружие, приведшее в щенячий восторг любителей крутых пушек, посмотревших недавний тизер-трейлер: Заплечная Мортира - ракетная установка, стреляющая миниатюрными снарядами, и свободно вращающаяся на плечах солдата, благодаря дополнительной мускульной силе, обеспеченной вышеупомянутым экзоскелетом. Катастрофические (для противника) последствия выстрела этой дуры убедительно доказывают мысль, несколько раз высказывавшуюся авторами игры на презентации: "солдат в 2030-м году - это истребитель F-16 на двух ногах".
Снайпер, напротив, совсем не машина-убийца. Он, в основном, наблюдатель и разведчик, благодаря наличию у него сенсора, улавливающего сердцебиение. Этот суперприбор может обнаружить врагов на дальних дистанциях, в укрытиях, сквозь многочисленные стены и передать координаты их позиций по Кросскому на нашлемные дисплеи товарищей по команде. В присутствии Снайпера в отряде, вряд ли кто-то попытается наброситься на вас неожиданно.
Последний персонаж немного странный. Вездеходный робот-дрон по имени Пес - отсылка к маневренному дрону из предыдущих игр Advanced Warfighter, но теперь это полноценный участник боя. Пес уже не просто перегруженная машинка на дистанционном управлении, это ИИ-танк с встроенным пулеметом и собственным набором настроек, способный впитать тонну вражеских пуль прежде чем взорваться. Дорогая игрушка, да, но его намного легче заменить, чем живого бойца с десятью годами спецподготовки. Если станет слишком горячо, можно будет прикрыться Псом.
Все эти убийственные умения означают, что новый GR нацелен на схватки в ближнем бою, врагов будет существенно больше и система укрытий будет похожа на Gears of War. Времена пряток между камней и отстрела противников через оптический прицел прошли. И, хотя гаджеты и командная работа означают, что это ещё не рельсовый корридорный шутер, GRFS уже точно больше похож на классический экшен, чем на тактический симулятор.
Некоторая часть фанатов безусловно будет расстроена таким поворотом событий и форумы, вероятно, будут наполнены сообщениями об "упрощении" , "отупении"и "примитивизации" игры. Действительно, доступность для широких масс игроков, кажется, поддерживает FS, но, возможно, это сделает игру ещё более приятной и пафосной.
Особенно в сетевой игре, где Ubisoft пробует кое-что новое, чтобы привлечь тех игроков, которым обычно не нравится смотреть на экран респавна по несколько часов потому, что их постоянно убивают не пойми откуда. Система Link-Up разработана специально для игры двух высококлассных солдат, передвигающихся по разрушенным войной территориям спиной к спине, обеспечивая круговой обзор поля боя. Выберите напарника, нажмите кнопку и вас быстро соединят в один отряд - куда он - туда и вы, все мысли только о врагах, которых нужно убить и можно не беспокоиться о навигации и прочем.
Другими словами, мультиплеер GRFS - то, что нужно для новичка в сетевых баталиях. Немного похоже на поездку на танке вдвоем в Battlefield - один ведёт, другой стреляет из пушки. "Экономит десять лет тренировки в FPS" - говорит креативный директор игры Оливье Доба.
Link-Up ценен и для ветеранов мультиплеера поскольку напарник это дополнительный ствол и полезные способности, как, например, ЭМИ-щит Инженера в паре с огневой мощью Коммандо. Больше силы - больше призовых очков, даже самый последний геймер-эгоист жаждет этого больше всего на свете.
Что же получается конец "одиноким волкам", проблеме, преследующей игры типа Battlefield или MAG? Link-Up точно встряхнет застоявшийся мультиплеер Ghost Recon, впрочем, как и ко-оп. Доба называет его "революцией", хотя, конечно, пока не попробуешь собственными руками, нельзя понять действительно ли это так или же это стандартные бла-бла-бла пресс-релиза.
Новая часть серии GR может выглядеть более легкомысленной и показушной, чем её неторопливые размеренные предшественники, но в ней столько разных новомодных ультрасовременных вооружений, что, я уверен на сто процентов, скоро появится целая группа новых тактических игр, похожих по концепту на Future Soldier. Станет ли FS будущим для "солдатов-у-телеэкрана" нам ещё предстоит увидеть, но вот поиграться со здешними пушками стоит обязательно.
оригинал статьи: http://www.eurogamer.net/articles/ghost-recon-future-soldier-preview
перевод бай ми.