iriah
|
Добавлено: 24 Окт 2008, 18:47 Заголовок сообщения:
У меня есть 2 заявки:
"Гроздья гнева", The Grapes Of Wrath (реж. Джон Форд, 1940)
Экранизация знаменитого романа Джона Стейнбека о временах депрессии. Разорившиеся фермеры из Оклахомы ищут лучшей жизни в Калифорнии. Хенри Фонда сыграл, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. Джон Форд получил Оскара за режиссуру. Джейн Даруэлл получила Оскара за роль Мамаши Джоад. Великолепная операторская работа. Фильм смело можно назвать золотой классикой кино, пропустить которую нельзя.
В свое время фильм шел в советском прокате, но был снят и запрещен, так как наш народ был потрясен тем, что американские издольщики могли позволить себе автомобиль.
Когда в США поднялась кампания против книги Джона Стейнбека, постановщики фильма наняли частных детективов и поручили им скрупулезно проверить, насколько описываемое в романе соответствует фактическому положению вещей. Мнение детективов было единодушным: действительное положение сезонных рабочих в массе своей еще хуже, чем это показано в романе.
Кинофирма боялась открыто объявить, что она начинает съемки фильма "Гроздья гнева", поэтому было заявлено, что снимается невинная картина под названием "Дорога номер 66". Но такое объявление вызвало поток писем, обвинявших фирму в трусости. Этим письмам вторил журнал "Клик", сомневающийся в том, что "окруженный цензорами, привыкший к всяческим запретам, Голливуд найдет в себе мужество правдиво воспроизвести страдания и нищету трагических героев Стейнбека".
Из речей Тома и Кейси исчезли все упоминания местных властей и полицейских. Кинодеятели не рискнули воспроизвести заключительную сцену романа, в которой Роза Сарона своим материнским молоком спасает незнакомца от голодной смерти. Вместо этого фильм заканчивается гневными словами Ма Джоуд: "Нас не сотрешь с лица земли, не уничтожишь. Мы будем существовать вечно. Потому что мы - народ".
"Лицо" (реж. Ингмар Бергман, 1958)
1846 год. В Стокгольм приезжает странствующая труппа "Магнетический Целебный Театр доктора Фоглера", разношерстная и потрепанная, кажется, даже скрывающаяся от полиции компания под руководством магнетизера Альберта Фоглера, его жены и престарелой матери, по виду настоящей ведьмы.
Артисты останавливаются в богатом консульском доме: хозяин и его жена желают посмотреть их представление, а быть может, чем черт не шутит, с помощью их магии и поправить расшатанные нервы и пошатнувшуюся семейную гармонию. Напротив, с полным секпсисом к появлению артистов в доме друзей относятся ученый скептик доктор и местный полицмейстер. Артистов расселяют в людской и отправляют обедать на кухню.
Поначалу резкие перемены в жизнь особняка вносят неглавные члены труппы. Их с радостью - оттого что развеяли размеренную скуку существования - принимают и потчуют в людской слуги, особенно служанки, которым бабка и толстый пьяница-комик под видом любовного напитка продают или дарят - в зависимости от доступности служанок - всякую дрянь, вплоть до безопасной дозы крысиного яда. По мере развития сюжета и складывания пар обитатели особняка и заезжие артисты становятся друг для друга своего рода зеркалами, показывающими героев, в них смотрящихся, как бы с другой, неожиданной стороны.
Центральное событие картины - представление, которое дают хозяевам зачем-то притворяющийся немым Фоглер и его жена. В ходе представления артисты показывают разные убогие фокусы, тут же со злорадством разоблачаемые энтузиастом докотором и бдительным полицмейстером. Но вот Фоглер гипнотизирует жену последнего, и та, подобно героине годом раньше вышедшего на экраны шедевра Феллини "Ночи Кабирии", впадает в транс и выбалтывает всю неприятную физиологическую и душевную подноготную мужа. Вслед за ней гипнозу подвергается громила кучер: его связывают воображаемыми цепями, он не может их разорвать, а когда Фоглер "отпускает" его, накидывается на гипнотизера и душит. Артист "умирает" совершенно натурально, помощники укладывают его в гроб и относят на чердак, где, по желанию любознательного доктора и требованию разъяренного полицмейстера, покойник непременно будет подвергнут процедуре вскрытия.
Наутро советник медицины таковое и производит с патологическим удовольствием, ища обрести физические доказательства нематериального гения. Занося данные об исследовании в протокол, врач вдруг видит стоящего перед ним целехонького Фоглера. В ужасе ученый бегает по чердаку, а оживший труп гоняется за ним до тех пор, пока тот, поседев, не выбирается на улицу.
Конечно, фокусник не умер, врачу подсунули свеженький труп покончившего с собой бродяги, но события вынудили "магнетизера" раскрыться, снять грим, личину колдуна и "печать молчания". Фоглер, накануне пробудивший ненависть полицмейстера, зависть ученого и вожделение жены советника, униженно просит хоть какой-нибудь оплаты за выступление. И ему ее с пренебрежением обещают.
Однако труппе срочно нужно бежать из города: полицмейстер-то не простил своего унижения. Какое ему дело до того, как Фоглер унижен теперь!.. Мало унижен! Надо его посадить! Артист с верной женой уже сидят в своей кибитке, но труппа никак не собирается: часть ни в чем не виноватых подмастерьев, да и бабка-колдунья решили остаться в Стокгольме, может быть, даже осесть в доме советника, один лишь юноша, нашедший свое счастье в лице хорошенькой служанки, собирается, прихватив подружку, продолжить путь с Фоглерами.
Под проливным дождем нетерпеливо ждут они в кибитке паренька, помогающего подружке уложить вещи: скорее, скорее, надо бежать... Поздно! Во двор въезжает полицейская карета, за ней кавалькада вооруженных всадников. Фоглер мертвеет на глазах, но - о, чудо! - вся эта процессия пожаловала к дому советника, чтобы пригласить артистов во дворец: сам король Оскар I заинтересовался искусством магнетизера...
Оке Рундквист в статье "Что кроется за "Лицом"?" ("Ингмар Бергман. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью". М.: Искусство, 1969. С 104 - 105) так раскрывает его идейное содержание: "В центре фильма - столкновение между Фоглером и советником медицины Вергерусом, холодным рационалистом и скептиком. Он стремится любой ценой разоблачить искусство Фоглера и, заметив, что ничего особенного в нем нет, пытается представить его как надувательство. Точно так же, как некоторые (с позволения сказать) критики, не стесняясь прямых оскорблений, буквально резали Бергмана по живому телу, Вергерус режет, вскрывает, как он думает, мертвое тело шарлатана. Но кого же он режет, оказывается? Актера, который для большей убедительности назван Юхан Спегель, что значит Юхан Зеркало. Фоглер подставил вместо себя актера, так и критика частенько отождествляет писателя с ролью, которую он создал и которую актер играет...
В качестве основы обсуждения предлагаю соответственно параллели литературных источников и экранизаций:
Джон Стейнбек "Гроздья гнева" - Джон Форд
Гилберт Кийт Честертон "Колдун" - Ингмар Бергман "Лицо"
|
Ольга
|
Добавлено: 25 Окт 2008, 6:50 Заголовок сообщения:
Неотправленное письмо
Год выпуска: 1959
Режиссер: Михаил Калатозов
Оператор: Сергей Урусевский
В ролях: Василий Ливанов, Галина Кожакина, Евгений Урбанский, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Самойлова
Описание: По мотивам одноименного очерка Валерия Осипова. После долгой, напряженной работы, когда все запасы продовольствия были уже на исходе, наступали первые осенние холода и не оставалось никаких надежд, были найдены, наконец, алмазы. Но утром разметался по тайге пожар. Их было четверо в пылающей тайге, но лишь один из них на пределе сил выбрался к уже покрывающейся льдом реке. Его почти безжизненное тело с картой алмазных месторождений находят на плоту спасатели.
В 1995 году Френсис Форд Коппола финансировал реставрацию и прокат картины в США.
Один из лучшийфильмов снятый выдающимся российским кинематографистом — оператором Сергеем Урусевским, одним из самых значительных фигур мирового киноискусства, чей новаторский вклад в его развитие и обновление, сложно переоценить".
____
Мечты о Калифорнии
Румыния 2007
комедия-драма
Режиссер: Кристиан Немеску
В фильме рассказывается трогательная история о долгожданном прибытии американцев в Румынию после 53 лет несбывшихся надежд. В ответ на события 1998 года в Косово НАТО выполнило серию воздушных налетов на Сербию. После нескольких недель бомбежки в НАТО решили, что им необходима наземная радарная система, и соседняя Румыния — идеальное место для размещения.
|