Новая земля - Живи и Помни - Простые вещи - Жестокость - Вдох-Выдох
Вы ведь слышали, вы ведь читали, если не разучились читать, что в городе L прошагал Фестиваль Русского Кино. Нам сообщил об этом мальчик-морфинист, и мы поняли «значит нам туда дорога.» Кино нас интересует, и особенно теперь, когда у нас наконец-то по настоящему было на него время. Ни каникул, ни учебы – просто черная дыра какая-то. Мы посвятили эту черную дыру экрану. Конечно, засмотрели много всяких суперкино, тех, что давно должны войти в школьную программу (Чужой Ридли Скотта, Заводной Апельсин Кубрика, Lost highway и Голова-ластик Линча и прочее). Но сегодня мы будем писать о русском опыте, о том, что было на Фестивале и кое о чем другом.
Мы вырвали билеты в гламурный Apollo West End Cinema, и на радость ни разу не промахнулись с выбором фильма. Интуиция не подвела, арт-хаус Terra Nova и адаптация истории Валентина Распутина Живи и Помни оказались чуть ли не лучшим из всего, что мы видели в программе, а позже и на экране компа. Так что вы заранее знаете, что мы будем отчаянно хвалить. Но прежде, хотелось бы немного рассказать о том, что же такое пойти на показ российского кино в городе L.
Если вы читаете газеты или аналитические журналы, вы, конечно же, не раз наталкивались на статьи о русской эмиграции. Наверняка их пролистывали! Но нам хочется надеяться, что вы знаете, что она существует. Так вот, подобные фестивали оказывают особое действие на этих людей. Доселе избегающие каких-либо экстенсивных контактов с соотечественниками, которых можно легко узнать по внезапному молчанию и беспокойному взгляду, вдруг, они собираются в одном месте, надевают свою парадную шаль или махерувую кофту и просто смотрят кино, кино на русском со снегом, ментами, истерикой, золотыми куполами и мордобоем. Они, так давно не считающие рубли за деньги, вдруг становятся частью культуры, которая их сделала, чтобы потом просто уйти и унести с собой что-то наше. Эмиграция редко собирается вместе, у них мало поводов, но что приятно – она собирается, и, кстати, в этом году в кинозале было гораздо больше народу, чем в прошлом… Ладно, мы не Пушкин, так что покончим с лирическим.
Жестокость. Фильм дебютантки Марины Любаковой. У нас в программе он был первым, смотрели дома и смотрели потому, что было обозначено присутствие Ренаты Литвиновой, других причин не было вообще – описание фильма сразу говорило, что ждать от него многого не надо.
Девочке в руки попал дорогая фотокамера с большим объективом. Однажды, развлекаясь фотографированием соседских окон с крыши, она понимает, что у нее в руках - компромат на удачливого бизнесмена, и решает использовать свой шанс, чтоб срубить бабки и отомстить матери, за то, что та гонит ее на работу. Из этого выливается неприятная история, с подставами, шуточками, мордобоем и типичными сценами российских криминальных драм.
В общем, первое: нам не понравились лишние сцены, и непонятно для чего введенные герои, типа танцора-бисексуала. Создалось впечатление, что сценаристы пытаются показать свою развитость и современность, крутость и московскость, но при этом ничего они этим не говорят. Другая проблема - в фильме было поднято много разных тем, но, по сути, закрыта была только тема «жестокости», судя по названию, хотя это тоже было не очень понятно. Нам не было понятно также, что именно режиссер хотела сказать, потому что фильм легкий, реалистичный – но при этом на жизнь не похожий. Надуманный, потому что мы не верим что «главбухша» Зоя, на самом деле главный юрист конторы, позволила бы так просто какой-то девчонке (Вике) втянуть себя в криминал.
Хотя было и хорошее. Во-первых, были интересные образы, за которыми было любопытно понаблюдать. Главные герои не удались. Как бы хорошо не играла Литвинова, героиня Зоя была абсурдна. Анна Бегунова играла нормально, но ее героиня Вика в целом изображала просто злость, не создалось впечатления сложного характера. Нам понравилась семья Вики – экзистенциальная классика жанра; хорошо смотрелись братки – чисто по-московски (их-то тут нельзя было избежать: автор сценария Денис Родимин, сценарист Бумера и Марша Турецкого), хорош был танцор со всем окружающим его миром. Только вот все равно все эти замечательности вместе не сделали для нас крутого кино. «Жестокость» на три с плюсом, если б не старательная актерская работа – неуд.
Простые вещи. Алексей Попогребский. Для нас это открыто неудачная работа режиссера. Фильм про искания маленького человека (анестезиолога), про его каждодневное (без революционного потенциала): работу, подработку, жену беременную, коммуналку, дочку с женихом - тоже беременную, любовницу. Актерская работа не впечатлила, работа оператора – документалиста - не в зуб ногой. Переживания своего героя ныне актер (обычно режиссер) Сергей Пускепалис выражает молчанием и бутылкой водки – поэтому мы их не заметили, а оператор не показал. В фильме можно посмотреть на Броневого в роли актера, и на прекрасные голубые глаза любовницы Светы, а так - очень быстро захотелось выключить. Не по-человечески везти этакое в Лондон как «лучшее».
Дальше?
Вдох-Выдох. Иван Дыховичный. (Фильм в сегодняшнюю программу включили по рекомендации независимо от фестиваля). Нам сказали, что клевый фильм и его стоит посмотреть. Не отрицаем – там было на что посмотреть. Красиво. Красиво – как ни в одном выше описанном. И тут даже есть о чем написать. То есть, там даже сюжет интересный и не шибко поломанный, там стильно, там секс. Он архитектор, она проститутка, они встречаются, и вместо того, чтобы снимать трусы и кричать «ура», они рассказывают друг другу истории своих жизней, которые позже сливаются в одну.
Хотя в фильме было много лишнего, непонятно для чего предназначенного.( Занявшие долгое время воспоминания детства главного героя про сапоги и похороны отца , рассказанные психоаналитику, приводят «доктора» всего лишь к гениальному выводу – вам нужна женщина. Ну?) Красивость, на наш взгляд сильно мешалась с поверхностностью – хотя Нюся с Татой расходятся во мнениях. Розовые лесбиянские перышки показались Тате слишком розовыми, хотя воспоминания они почти всегда такие.
Довольно интересный фильм о человеческих отношениях, кажется, он даже стоит времени скачивания. Не то, что в Жестокости – тут не просто намек на лесбиянство, и тут машина в пропасть летит не пустая, а с главными героями, и проститутка не простая, а с изюминкой. Да и вообще романтика питерская.
Новая Земля (Terra Nova). Александр Мельник. Афиш мы не видели, но видели описание в программе фестиваля, и нас это спасло. Потому что концепция показалась впечатляющей, да и ее реализация не подкачала. Когда обсуждали в личной беседе с Ильей, он сказал что был уверен, что это очередная проходная жвачка. Вы могли заметить – довольно много причин так судить: очень пугающими, с точки зрения графики, оказались титры, и афиша не такая какая-то. НО, это реально хороший фильм, он даже стоит отдельного поста как 4 Хржановского, в нем много таких же сильных моментов, и в нем много сильных мыслей.
Это фильм-антиутопия, фильм о будущем. 2013 год, гуманизм побеждает, по всему миру отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Международное сообщество принимает решение о проведении эксперимента. Тех, кто должен был сгнить за решеткой, отправляют на остров на поселение со всем необходимым для существования. Они предоставлены сами себе, и живут там по своим законам. Но даже когда все более или менее налаживается, все кто мог быть убитым уже убит, силы международного правосудия не оставляют поселян в покое, и добавляют еще. Так что еще стоит подумать, насколько все-таки гуманен этот тотальный гуманизм.
На Кинотавре новая Земля схлопотала приз за лучший коммерческий проект, и Илья Демин получил награду за лучшую операторскую работу. Съемки фильма проходили в Москве, в Крыму, на Мальте и на острове Шпицберген. Известно, что фильм вызвал споры деятелей культуры о нравственности и о том можно ли подобное показывать разнеженному в ванной и пробках москвичу. Потому что «кто последний – мертвый!» Вот так, первый отсек сегодня без ужина.
Фильм сильно украшают размышления о соотношении длины кишок и роста человека, о рае и аду, о смерти. А символика чисел? А сцены каннибализма?! Были очень приятные (можете сказать надуманные нами) параллели с упавшим где-то на севере самолетом из Норд-Оста, горящий барак под музыку из Жертвоприношения Тарковского. После всего этого постфильмия гарантированна, но – конечно, только тем, кто досмотрит. Во время сеанса некоторые люди вставали и выходили из зала, будто программу не читали.
Помимо крутого главного героя Жилина (опять же приятная для КВРМЦв ссылка) наш любимый персонаж – бывший санитар, маньяк Сипа, который концептуально кишки на шеи наматывал. Андрей Феськов, ну, очень уж хорошо играл, с монологами, с самоубийством, то, что женщины любят в кино.
Живи и Помни. Александр Прошкин. Выбирали из списка программы – решили посмотреть только по тому, что все как-то традиционно выглядело, про глушь и Сибирь, про деревню, Вторую Мировую. (не про Третью, конечно, и не про то, как я перестал бояться и полюбил бомбу – но очень по-нашему.) Картина снята по одноименной повести Валентина Распутина. Прошкин получил премию от Кинотавра за лучшую режиссуру. Фильм нам понравился, нам обоим показался интересным и вызывающим мысли. Это качественный нормальный фильм, по-советски (в хорошем смысле слова) снятый: в приглушенных тонах, будто на пленку СВЕМА. Там много важных для нашей современности тем поднято. Война, дезертирство, семья, супружеский долг, предательство, судьба русской деревни, русская женщина – опять же многострадальня тема…
А еще, вы, конечно, можете не разделять нашего романтического отношения к снегу – но его было очень приятно ощущать в таком размере. И, вы, конечно, можете не разделять наше романтическое к немосковскому говору – но мы уже которую неделю последствия переживаем.
Вот такая у нас вышла программка на этот сентябрь. К сожалению, живых обсуждений мы не сделали, и показы, как нам не обидно, не случились , даже не по техническим, а скорее бюрократическим причинам. Но все равно примите результат нашего небольшого исследования и любопытства, как качественную подделку нашего присутствия в вашей жизни. Надеемся на здравое обсуждение, и скайп-бои с несогласными (с маленькой буквы). Смотрите хорошее кино.
PS В заключение хотелось бы добавить, что авторы не выражают в данной статье объективных мнений и фактов, мыслей большинства и проч. Склонны к фривольной метафоре не направленной не на кого лично в целях оскорбления или нанесения морального вреда. Все вышенаписанное – наше личное мнения на данную минуту. Копируя статью или часть статьи, пожалуйста, ссылайтесь на авторов. Скриншоты взяты с кинопорталов рунета и других ресурсов сети с чисто образовательной целью.
Автор | Сообщение |
---|---|
Из перечисленных фильмов не один не смотрел. Хотя "Новая земля" уже недели две на харде валяется. Поглядим. |
|
Из всего вышеперечисленного больше всего захотелось посмотреть Новую землю и Вдох-выдох. Надеюсь что кто-нибудь возьмет на себя ответственность скачать все что захочет посмотреть общественность и устроить показ у себя дома (либо можно попробовать в моем знаменитом гараже). |
|
Спасибо за прекрасный пост=) написанный очень от души и оч информативно=) приятно переодически за наше кино(сама работаю в этом вертепе, так что вдвойне приятно) Посмотрю "Живи и помни" Новую землю - нехотю, хотя все отзывы что я слышала великолепные=)еще раз спасибо за обзор и ваше мнение=) |
|
Новая земля
|
|
мне в "Тера нова" совершенно непонятна последняя сцена(вернее одна из последних)...где чувак разбивается, прыгая с обрыва (а как бежит-то красиво перед этим! ) Вообще имхо фильм малость переполнен всяким символизмом.... местами хочется "яркости убавить"-надумано и переиграно. |
|
Надо будет погледеть на досуге.
|
|
КОТяра, а мне как раз та последняя сцена, где Сипа прыгает очень понравилась, то есть понравилось то, что она была. Сипа же боялся смерти, если не ошибаюсь, и поборол свой страх... Хорош герой, соглашусь с Нюсей и Татой )
|
|
Центр_Циклона, угу, рай-то переполнен. он в ад хотел попасть, пытки придумывать. а если бы с этими полетел, то никаких гарантий. |
|
нэд!) тогда надо было всех обломать и замочить!
|
|