Style: Electronic, Downtempo, Jazz, Ambient
Иногда не важно, сколько времени прошло с выхода альбома — и чем меньше об этом думаешь, тем лучше для сохранения свежести восприятия и непредвзятого прослушивания, когда не знаешь ещё, что „ага, а через два года было это, а через шесть — вот это, а через три вон там товарищи выпустили целую такую-то серию“.
Mess лучше не связывать ни с последующими, ни с предыдущими записями Fila Brazillia, так как он не похож толком ни на Power Clown, ни на Jump Leads, ни на Luck Like a Weirdo Tonight. Он самостоятелен. Хотя, наверное не так самостоятелен, как мне кажется.
Для меня Mess „начался“ на волне экстремального звука, и в рамках этого восприятия Фила Бразиллиа оказывается сверхлёгким, но бодрым „альтернативным лаунжем“ — что-то такое можно найти на отдельных выпусках Hotel Costes — среднее между отдыхающим и разливающимся чилл-аутом, и при этом не усыпляющее расслабленностью (как это часто происходит с альбомами Cafe Del Mar). При этом, как бывает с Fila Brazillia, мелодии нередко развиваются по непривычным и нетипичным для выбранного „лёгкого“ формата сюжетам — и так, например, в открывающей альбом Last of the Red Hot Brethren на спокойную, „кафе-дель-маровую“ основную линию ложится очень джанглово-драм-н-басовая „линия поддержки“, которая гармонично сливается с основной.
Ещё здесь есть затихающие переходы, как в треках-оглавлениях на DJ Breaks у Диджей Фуда, и вообще очень много деталей, которые напоминают о Фуде — странные кусочки здесь и там, выбираемые ритмы, лидирующая роль фортепьяно кое-где, и мелодичная электроника звука, и отсутствие текстов, кроме редких сэмплов-иллюстраций.
Лучший (на мой вкус) трек — Hairy Insides — это что-то, не спеша собирающееся по дорожкам, запускающее метроном и действительно начинающееся с точки 1:53. Собравшись, оно идёт, наблюдая по сторонам (напоминая этим клип Мишеля Гондри на песню Star Guitar Химических братьев) до 3:07, потом, переплавляющееся во что-то другое на точке 3:25, и вновь дополняющее себя этно-лупом на 4:21, в 4:59 оно становится полностью собранной коллекцией звуков, когда вступает бас. И окончание в 6:33 с тем же звуком, с которого этот трек начался, завершает цепь метаморфоз и образов, делая Мохнатые внутренности одной из самых кинематографичных вещей из известных мне (самой кинематографичным остаётся Fatboy Slim с Talking'Bout My Baby).
Рецензия
скачать Fila Brazillia ~ Mess (1996) [256 kbps]
Автор | Сообщение |
---|---|
Ну это они загнули ))) |
|