Monty Python and the Holy Grail / Монти Пайтон и Священный Грааль
1975, Великобритания, комедия, 91 мин.
Режиссёры: Терри Гиллиам, Терри Джоунс
В ролях: Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Майкл Палин, Терри Джонс, Грэхэм Чэпман, Джон Клиз
Король Артур (Джон Клиз) в окружении преданных рыцарей Круглого стола, вняв голосу самого Бога, отправляется на поиски уникальной христианской святыни – Священного Грааля. Но на практике, во время похода, ему приходится иметь дело исключительно с разными странными личностями да выпутываться из глупых ситуаций...
Рецензия Евгения Нефёдова:
Разумеется, любители комедий, а в первую очередь – ценители подлинно британского юмора абсурда, знали и помнили о существовании этого фильма, оказавшегося первым кинематографическим проектом прославленной британской труппы, напрямую не связанным с телесериалом «Летающий цирк «Монти Пайтона». Однако новый всплеск интереса к картине и, как следствие, её воистину второе рождение состоялись лишь четверть века спустя, когда энтузиасты устроили повторный выпуск ленты на экраны США (re-issue), где она продержалась 2,5 (!) года, принеся $1,821 млн. Это не может не радовать даже с учётом того, что «Монти Пайтону и Священному Граалю» удалось отодвинуть в тень две следующие, ещё более талантливые части своеобразной пародийной трилогии.
Кое-где всё-таки заметны неизбежные ухищрения, на которые в целях экономии средств1 пришлось пойти шестерым соавторам, выступавшим сразу во многих качествах, максимально использовавшим подручные средства и, скажем, почти полностью, вопреки расхожим стереотипам, отказавшимся от привлечения лошадей. Возможно, сказалась и неопытность команды кинематографистов, усилившаяся и приступами алкоголизма у Майкла Пэйлина, и тем обстоятельством, что начинал осуществлять постановку Терри Гиллиам, но, не найдя общего языка с актёрами, отдал бразды правления в руки Терри Джонса. Часть зрителей, воспитанных на более поздних и – зачастую – не столь умных пародиях, может посчитать юмор безнадёжно устаревшим. И тем не менее…
И тем не менее огромное эстетическое удовольствие практически гарантировано! Масса едких острот и каскад гэгов, направленных на осмеяние самых разных сторон человеческого существования, от истории до политики2, позволяют замечательно вскрыть повальное торжество нонсенса, а нередко – и откровенной глупости, возведённой в ранг высокого смысла. Но вместе с тем картина остаётся полноценной и, более того, интеллектуальной пародией. Труппа, разумеется, прошлась по внушительному списку кинолент, воспроизводящих на экране легенды о славном короле Артуре и рыцарях Круглого стола: и пышных голливудских постановок, и европейских картин. Но ведь, как сразу подметят поклонники авангардистского кинематографа, композиционно3 картина не случайно является подобием такого «духовного» фильма, как «Священная гора» /1973/. Таким образом, в дополнение к выпадам против разного рода рационалистов от искусства, британцы ёрнически выворачивают наизнанку и благородный посыл произведения единомышленника – мексиканского сюрреалиста Алехандро Ходоровского. Воистину – ничего святого! Следующий опыт «монтипайтоновцев» лишь убедит в правильности подобного вывода.
Старт 19:30
Автор | Сообщение |
---|---|
почти |
|
ну исправляй. я не вижу, что не так получилось. |
|
обажаю монти пайтон!
|
|
а кто такой Евгений Нефедов? |
|
Человек, чье авторство я сочла необходимым указать, во избежание каких-либо проблем. |
|
какие-то сомнительные авторские права. |
|