bigQ
|
Добавлено: 30 Апр 2008, 22:40 Заголовок сообщения:
ЗЕМЛЯ Earth Великобритания 2007 1:35 пр-во BBC
Режиссеры: Алистер Фовергилл, Марк Линфилд
документальный фильм
Фильм в увлекательнейшем стиле показывает год жизни на планете Земля. Мы проследуем за китами, слонами, белыми медведями, пристально следя за каждым их шагом в борьбе за выживание... Красивое и одновременно жестокое зрелище!
Фильм показывает Землю такой, какой ее еще никто не видел прежде. Невероятные по красоте пейзажи и самые заповедные и малоизученные уголки нашей планеты. Беспрецедентный для документального фильма бюджет позволили создать уникальный по масштабности фильм. А революционные режимы сверхскоростной съемки и детализации картинки, сделали возможным показать великолепие нашей природы во всех подробностях
ПЕПЕЛ И СНЕГ Ashes and Snow 2005 1:02 АУДИО:АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ
Режиссер: Грегори Кольбер
документально-этнографическая мистерия, видеоарт
В качестве моделей выступают слоны, киты, ламантины (морские коровы), ибисы, журавли, королевские орлы, соколы, гепарды, леопарды, дикие африканские собаки, каракалы (пустынная рысь), бабуины, антилопы канна, морские котики. Человечество представлено бирманскими монахами, профессиональными танцорами и проч.
В результате многолетнего отшельничества, своеобразной 13-летней одиссеи фотографа Грегори Кольберта, родился уникальный проект «Ashes and Snow». Он представляет собой не только фотографию. Более того, фотография выступает лишь как часть грандиозного предприятия. Потому как органичными составляющими выступают часовой кинофильм (снят на 35-мм пленку, а не на видео), арт-инсталляции и… роман в письмах.За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И находил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое. Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Возможность буквально замереть на мгновение, чтобы понять никчемность нашей повседневной суеты. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольбера. Братьев меньших Грегори Кольбер называет «живыми шедеврами природы». Причем в диком мире он ищет не внешнюю красоту, но пытается услышать голос каждого живого существа, с которым сталкивается в их естественной среде обитания. Проект нацелен на то, чтобы ликвидировать и естественные, и искусственные преграды между людьми и животным миром, ликвидировать тот разрыв, который разобщает всех нас, и людей, и животных. «В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».
ПЛОЩАДЬ САН-БАБИЛА, 20 ЧАСОВ San Babila ore 20 un delitto inutile Италия 1976 1:44 АУДИО: РУССКИЙ Старый советский дубляж
Режиссер: Карло Лидзани Композитор: Эннио Морриконе
В ролях:Даниеле Асти, Джулиано Чезарео, Пьетро Брамбилла, Пьетро Джаннузо Брижитт Скай
остросюжетная политическая драма
Юные аполлоны в кожаных пальто и кованых ботинках на улицах Милана 80-х. Они богаты и прекрасны. Они воплощают идеальную жестокость и осмысленную ненависть. Они - неонацисты.
Утро - пылкое идеологическое сочинение в стенах университета. День - импровизированное шествие на улицах. Вечер - бессмысленное и беспощадное убийство...
Они были вместе и совместно закончится их история. На площади Сан-Бабила. В 20 часов.
Я ОБСЛУЖИВАЛ АНГЛИЙСКОГО КОРОЛЯ Obsluhoval jsem anglickeho krale Чехия, Словакия, 2006, 118 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ЧЕШСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ
Режиссер Иржи Менцель
В ролях Иван Барнев, Ольдржих Кайзер, Юлия Йенч, Мартин Хуба, Мариан Лабуда, Зузана Фиалова
романтико-эпическая трагикомедия по роману Богумила Грабала
Берлинский МКФ-2007: приз ФИПРЕССИ. Номинация на “Золотого медведя” за лучший фильм. “Чешские львы”: Лучший фильм, режиссер, оператор. актер второго плана (Мартин Хуба), и др. призы.
Сорок лет чешской истории первой половины прошлого века, показанные через жизнь обаятельного мошенника Яна Дите. Эпический роман Богумила Грабала экранизировал один из основателей чешской «новой волны» Иржи Менцель.
В самом начале 60-х старый, но еще вполне крепкий зэк Ян Дите (дословно — Иван Дитя) выходит из пражской тюрьмы, где отсидел почти 15 лет за то, что был миллионером. Поселившись в разгромленной немецкой деревне в Судетах, он принимается восстанавливать тамошний кабак, волочась за чернобровой молодкой Марцелой и заодно вспоминая свою жизнь за прошедшие 40 лет. Вот юный Ян Дите торгует сосисками на провинциальном вокзале, вот он уже половой в городском кафе, потом — старший официант в лучшем отеле в Праге. С каждым шагом у него все больше денег, женщин и той житейской мудрости, которая хоть и не прибавляет ума, зато помогает преуспеть. Потом приходят немцы, жизнь его страны рушится, но Яну по большому счету плевать на политику («Мы, чехи, не воюем»), и вообще — он влюбляется в симпатичную нацистку. Наконец он получает то, о чем всегда мечтал прежде всего, — миллион на сберкнижке. Ну а потом почти сразу — тюрьма.
«Я обслуживал английского короля» — первый с 1994 года фильм одного из основателей чешской «новой волны» Иржи Менцеля.
ЧАСТНЫЕ ХРОНИКИ. МОНОЛОГ. Россия 1999 1:31 монохром ОЦИФРОВКА
Режиссер: Виталий Манский
Игорь Яркевич (автор текста
Голос за кадром - Александр Цекало
авторский документальный видеоколлаж
Герой фильма родился 11 апреля 1961 года, накануне одного из самых оптимистических дней в советской истории — полета в космос Юрия Гагарина. Год за годом вместе с героем фильма мы проживаем не только жизнь одного человека, но и жизнь всего государства до 1986 года — года, когда начался процесс распада империи и когда вновь появился оптимизм: оптимизм построения нового общества, о котором советские люди в начале 60-х годов не имели представления.
В «Частных хрониках» нет ни одного профессионально снятого кадра. Он весь создан советскими людьми, кинолюбителями, снимавшими скромные семейные хроники, не предназначенные ни для какого зрителя, кроме них самих. И в этом смысле «Частные хроники. Монолог» — первый в истории русского кинематографа «народный» фильм, в том смысле, что он создан самим народом. Это заключительный фильм большого проекта по созданию уникального архива домашних киносъемок, которые на протяжении многих лет, начиная с 1945 года, осуществляли сотни непрофессиональных кинолюбителей на территории бывшего СССР. В этот уникальный архив вошло более 5000 часов киноматериала, большая часть которого переведена на видео в формате БЕТАКАМ, создана компьютерная база для работы с этим архивом, которая включает 20000 стоп-кадров, и на основе этого банка данных издан CD ROM. "Я писал реквием поколению — самому трагическому поколению со времен Пушкина».
САДЫ ОСЕНЬЮ Jardins en automneФранция / Россия / Италия 2006, 116 мин. арт-хаус линия “Кино без границ” САДЫ ОСЕНЬЮ АУДИО: РУССКИЙ (голос Отара Иоселиани)/ФРАНЦУЗСКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ:РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ
Режиссер: Отар Иоселиани
В ролях: Северен Бланше, Отар Иоселиани, Мишель Пикколи, Паскаль Венсан, Лили Лавина, Дени Ламбер, Жасент Жаке, Муна Ндие, Саломе Бедин-Мхеидзе
комедия/драма Конкурсная программа Международного кинофестиваля в Риме
"Главному герою удается найти свой, новый путь, — это то, чего не было в моих предыдущих фильмах. Хотя, конечно, сложно представить, чтобы французский министр превратился в счастливого садовника... А жаль, — ведь это было бы чудесно", — Отар Иоселиани.
Кто бы мог подумать, что министр Венсан окажется на улице? Услуги, оказанные Венсаном нации, весьма значимы: в молодости он был биологом и изобрел незаметное, но эффективное оружие массового уничтожения: генетически модифицированных насекомых — вызывающих судороги блох и ос-убийц. В тридцать лет он уже был членом Академии наук. Чтобы нейтрализовать его талант изобретателя, его назначают министром сельского хозяйства. Он превращается в старого зануду, ему уже за шестьдесят, и он почиет на лаврах…
"Мы сняли картину про людей, которые занимаются серьезными делами лениво, безответственно и как-то между прочим. Именно поэтому они все-таки, наверное, достойные люди. Серьезно заниматься политикой — это просто смешно. Наших героев выгоняют с работы — и вдруг выясняется, что все их приятели совершенно не изменились: это спокойные выпивохи, труженики, иногда — слегка жулики, но все же весьма хорошие люди. Эти люди просто живут — потому что жизнь конечна и об этом надо помнить. Как могут люди жить на этом свете, не думая о смерти?". _ "Садовник – такой персонаж, который не участвует в содеянии зла". - Отар Иоселиани:
ПОЕЗД (ЗАГАДОЧНЫЙ ПАССАЖИР) POCIAG Польша 1959; 1,32; ч/б АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Ежи Кавалерович
В ролях: Тереза Шмигелювна, Люцина Винницка, Збигнев Цибульский, Леон Немчик
драма, камерный психотриллер
Венецианский МКФ-1959: Международная премия (Люцина Винницка)
Один из ведущих режиссеров "Польской школы" 1950 - 60-х годов снял великолепный психологический триллер, все действие которого происходит в поезде. Женщина купила с рук у мужчины билет на 16-е место, а в купе ей уступил свою нижнюю полку очень неразговорчивый человек в темных очках. Еще до отхода поезда пассажиры обсуждали газетную статью о муже, убившем свою жену и сбежавшем. Ночью поезд останвливают, и полицейские задерживают неразговорчивого мужчину в темных очках с 16-го места, а женщина, которой он уступил место, проходит в общий вагон к давно преследующему ее любовнику и видит мужчину, продавшего ей с рук билет... Все пассажиры бросаются в погоню за убийцей, охваченные древним стадным чувством погони. Очень хороша сцена коллективного стыда или отупения на кладбище, где поймавшие жертву пассажиры какое-то время думали, что забили беглеца до смерти. Некоторые критики увидели в этом политическую окраску. Как бы то ни было, работа действительно очень хорошая, а типажи пассажиров расписаны так, будто ты сам проехался с ними.
СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО
No Country for Old Men США 2007 122 мин. АУДИО: РУССКИЙ
Режиссёры: Итан Коэн, Джоэл Коэн Сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн
В ролях: Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Келли Макдоналд, Гэррет Диллахант, Тесс Харпер, Барри Корбин, Стивен Рут
драма, триллер по роману Кормака МакКарти
Каннский МКФ-2007: номинация на “Золотую пальмовую ветвь". "Оскар"- 2008 - номинации: Лучший фильм, режиссер, мужская роль 2-го плана (Х.Бардем), Адаптированный сценарий, Оператор, Монтаж, Звук, Монтаж звука. "Золотой глобус" - 2008: Лучший сценарий, Мужская роль 2-го плана (Х.Бардем). Номинации: Лучший фильм, Режиссер. BAFTA-2008: 9 номинаций; и множество др. наград.
Сюжет завязывается, когда Ллевеллин Мосс (Д.Бролин) находит пикап, окруженный кучей трупов. В багажнике лежит героин и два миллиона долларов. Мосс берет деньги и запускает цепную реакцию катастрофической жестокости, которую даже закон — лице стареющего и лишенного иллюзий шерифа Белла ( т. ли Джонс) — не в силах удержать. Мосс пытается скрыться от своих преследователей — главным образом, от загадочного существа, играющего человеческими жизнями ( сильная роль Х.Бардема).. Из американской криминальной драмы фильм превращается в нечто более глубокое, затрагивая темы столь древние, как Библия, и столь современные, как заголовки утренних газет.
ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ
Россия 1987 2:10 Свердловская киностудия
Режиссер: Владимир Хотиненко
музыка: “Наутилус Помпилиус”
В ролях: Сергей Колтаков, Иван Бортник, Борис Галкин, Александр Песков, Николай Стоцкий, Виктор Смирнов, Наталья Акимова, Елена Козлитина
фантастическая драма/трагикомедия по мотивам повести С.Рыбаса
специальный приз жюри XXI ВКФ в Баку,1988
1987 год, разгар перестройки. Двое совсем не похожих друг на друга мужчин, Сергей и Андрей, бродя по улицам родного шахтерского города, попадают на концерт самой модной тогда группы “Наутилус Помпилиус” в Свердловском рок-клубе, потом - на съемку какого-то детектива из послевоенной жизни. И вдруг... друзья оказываются перенесенными в 1949-й год, в том же городке. Они прожили в 1949-м году один день... и на следующее утро обнаружили, что начался тот же самый день, что был вчера. И все несколько месяцев, которые пробыли герои в прошлом, они пробыли в одном и том же дне: 8 мая, воскресенье, "День повышенной дОбычи". С утра - в шахту, через час - несчастный случай в забое, в десять - телеграмма из министерства, после смены - собрание по поводу семидесятилетия Сталина; ограбление кассы, смерть милиционера Рябенко, вечером - воскресник... и с утра снова, сначала: 8 мая 1949 года, воскресенье, "День повышенной дОбычи", и так далее, до бесконечности... Андрей, инженер-горняк, отсидевший 2 года за аварию в шахте, пытается эту самую шахту закрыть, чтобы предотвратить свою отсидку в будущем (за что его обвиняют “вредителем”, и шахту закрыть никак не удается), и делает другие шаги в духе “Эффекта бабочки” из рассказа Брэдбери, неминуемо поминаемого героями. Сергей скорее пассивно наблюдает: за своей матерью, беременной им, за идеалистом-отцом, с которым в будущем он будет находиться в серьезной конфронтации, и пытается понять это поколение российских людей...
В.Хотиненко: “Фильм "Зеркало для героя" я снимал для своих родителей, которых время выбросило, как и все то поколение, к чертовой матери. Это поколение считали сталинистским, оно раздражало, от него отрекались. И когда я решил снимать для мамы и папы, то понял, что буду снимать картину про время”.
p.s.Все фильмы в наличии, кроме Площади и Зеркала для героя (возможно через неделю). Предлагаю не обойти вниманием документальные (псевдодокументальные) фидьмы. Секрет, Земля, Частные хроники, Пепел и снег, можно новый фильм Херцога - есть что выбрать...
|