киноклуб


26 апреля * Птицы большие и малые

25 Апр 2008, 15:45



Uccellacci E Uccellini / Птицы большие и малые
1966, Италия, драма, 1:43 мин.

Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини
Композитор: Эннио Морриконе
В ролях: Тото, Даволи Нинетто, Феми Бенусси, Умберто Бевилакуа


Великолепная, напоенная искрящейся поэзией и аллегориями, комедия об отце и его разбитном сыне, которые пошли на прогулку, превратившуюся в своеобразное паломничество. Сопровождает их говорящая интеллектуальная птица-ворон, придерживающаяся левых взглядов)). Автор проходится довольно язвительно по католической церкви и марксизму. Черно-белая картина во многом выигрывает, благодаря участию гениального итальянского комика Тото.

Пьер Паоло Пазолини родился 5 мая 1922 г. в Болонье, Италия, умер 2 ноября 1975 г. Его отец был военным аристократического происхождения, мать - простой крестьянкой. Известность писателя-эссеиста Пазолини приобрел еще будучи студентом Болонского университета. В кино он пришел в 1954 г. в качестве сценариста; по его сценариям было поставлено 15 фильмов, включая вдохновленные знатоком итальянского дна Пьером Паоло "Ночи Кабирии" Федерико Феллини. В 1961 г. Пазолини дебютировал как режиссер фильмом "Аккатоне" ("Нищий"), который стал показательным для всего его дальнейшего творчества. Пазолини всегда двигался наперекор основному направлению итальянского кино: делая фильмы из жизни низов, он лишал бедноту романтического ореола, свойственного неореализму. При этом он всегда тяготел именно к социальным низам - не только в творчестве, но и в личной жизни, выбирая своих сексуальных партнеров из среды городских бродяг.
Жизнь и судьбу Пазолини определили три харизматические фигуры - Христос, Маркс и Фрейд, но он не был ни правоверным марксистом, ни прихожанином. В сущности, он всегда оставался чужаком, изгоем. Правящие классы недоверчиво относились к Пазолини из-за его левых убеждений; коммунисты исключили его из партии за гомосексуальную ориентацию, которую он ни в коей мере не скрывал; церковь тем более считала его аморальной личностью.
Называя себя атеистом, Пазолини говорил о том, что ощущает за собой 20 веков христианства. Его "Евангелие от Матфея" (1964) - современная интерпретация страстей Христовых, снятая в псевдо-документальной манере, где образ Христа явно списан с бунтаря эпохи бурных 60-х, а римские легионеры одеты как гитлеровские солдаты. В роли Марии Магдалины он снял свою мать. Но самым автобиографическим фильмом Пазолини называл картину по трагедии Софокла "Эдип-царь" (1967) - о неотступной силе рока, который ведет человека по дороге жизни. Другую классическую трагедию по Еврипиду - "Медею" (1970) - он поставил с выдающейся оперной певицей Марией Каллас, придав древнему сюжету новый "марксистский" смысл: Медея как представительница "третьего мира" не вписывается в благополучный "цивилизованный" мир своего мужа Язона, что приводит к кровавой развязке.
С 1954 по 1975 гг. Пазолини поставил 20 фильмов и выпустил более 50 книг. Его режиссерский почерк менялся, но основные темы были постоянны: религия и ханжество как ее оборотная сторона; классовая борьба; чувственная страсть. Его героями чаще всего были деклассированные обитатели городского дна, жертвы, искупающие грехи пресытившегося мира. В драме "Мама Рома" (1962) это нищая проститутка (Анна Маньяни), из последних сил пытавшаяся обеспечить более сносную жизнь для своего сына. В притче "Птицы большие и малые" (1966) - бродяга (Тото) и его сын-идиот, которые встречают на дороге святого Франциска. Как и неореалисты, он использовал непрофессиональных актеров, но патология страстей и натурализм деталей сближали его скорее с традициями итальянского веризма. В каждом фильме находила отражение и его личная драма неприкаянного художника, осознающего свои слабости, но неспособного их одолеть. Даже его смерть в возрасте 53 лет многие сочли закономерным эпилогом последнего фильма "Сало, или 120 дней Содома" (1975), шокировавшего публику сценами сексуальных извращений и жестокого насилия. Перенеся действие романа маркиза де Сада в муссолиниевскую Италию, Пазолини изобразил четырех столпов общества (герцога, епископа, банкира и судью) похотливыми скотами, одержимыми идеей бесконтрольной власти, недостаток которой они компенсируют, мучая и убивая беззащитных подростков.


Старт 19:30

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Урфин_Джус

СообщениеДобавлено: 26 Апр 2008, 0:15    Заголовок сообщения:
[Цитата]

ооо!!!
помню приходил послушать Энио, но почему то подсунули Брайна Ино -- теперь морщксь, когда слышу фамилию. У вас там кстати еще чай пиквик остался, в прошлый раз очень пахло вкусно, но я не решился подойти взять - вдруг Оля заругает. нет, она хорошая, но дым карамыслом из чайника и чашечнфый шум слишком воз ту annoing)
прастите если что) могу принести фильм "зеленый слоник")))

Ольга

СообщениеДобавлено: 27 Апр 2008, 1:44    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Бойтесь меня! Злой

Улыбочка

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1