Paranoid Park / Параноид парк
2007, драма, 1:25 мин
Страна: США, Франция
Режиссер: Гас Ван Сент
Сценаристы: Гас Ван Сент, Блейк Нельсон
Оператор: Кристофер Дойл
В ролях: Гейб Невинс, Дэниэл Луи, Тейлор Момсен
Портлендский тинейджер Алекс каждый день ходит со своим скейтбордом в парк, где катаются ребята, но сам попробовать не решается. Поглубже натягивает капюшон, когда до него доносятся рассуждения о предстоящем родительском разводе, тяжело вздыхает, примериваясь к необходимости потерять девственность с парочкой очевидно запавших на него девиц, и особенно напрягается, когда в его школе возобновляются допросы о загадочной гибели полицейского, которого на днях нашли мертвым в соседнем железнодорожном депо.
Кристофер Дойл, покинувший Вонга Кар Вая с крайне прискорбными для того последствиями, снимает для Ван Сэнта так, словно всегда только этим и занимался — хотя единственной их работой до сих пор был покадровый ремейк «Психоза», случай все-таки специфический. Дойл уважительно развивает стилистику предыдущего вансэнтовского оператора, чудесного Харриса Савидеса, — но его камера находится в куда более интимных отношениях с актерами, благодаря чему ледяной тон Ван Сэнта заметно потеплел. Общие, нарочито длинные планы в школьных коридорах и на природе не являются определяющими, как в «Слоне» или «Последних днях». Дойл все время вглядывается в мальчика, оставляя, как правило, фон размытым — замечательна в этом смысле сцена разговора Алекса с отцом: ставший почти чужим человек большую часть времени остается попросту не в фокусе.
Ван Сэнт умудряется не испортить фильм даже скейтбордингом — нарываясь на неминуемые и опасные сравнения с Ларри Кларком (у которого, кстати, есть фильм с похожим названием). Но, как выясняется, даже стащить с подростка джинсы можно по-разному. Скейтерские полеты, в основном снятые, для пущей красоты, на устаревший формат «Супер-8», необъяснимо вроде бы занимают несколько бесконечных минут компактного фильма и еще менее объяснимо застревают в памяти — хотя, кажется, что может быть банальнее скейтеров в рапиде, да еще под какой-то эмбиентный шепот. Но Ван Сэнт не боится общих мест — у него еще и Нино Рота звучит и, страшно сказать, Девятая симфония. Место, которое он последовательно, фильм за фильмом, вытаптывает — оно и вправду общее: кто не был тинейджером? Но и то верно: общее — значит ничье.
интервью с режиссером:
http://www.timeout.ru/journal/feature/1825/
Начало в 20:00
Автор | Сообщение |
---|---|
вот теперь все красиво
|
|
читая рецензии, думала что мейнстрим подростковый и неинтересный безумно. а вот даже в кк показывают. |
|
Ира,и в киноклубе иногда показывают подростковый мейнстрим (это я в общем) |
|
оля, завтра не приходи |
|
кто меня вчера звал? или когда?
|
|
публика не оценила |
|
неправда. мне понравилось |
|