Год выпуска: 1948
Страна: Италия
Жанр: Драма
Режиссер: Витторио Де Сика / Vittorio De Sica
Неотъемлемая часть истории кинематографа - честный, прекрасный фильм,получивший высочайшие оценки критиков сразу после выхода на экраны, одно из высочайших достижений итальянского неореализма.Первой ласточкой неореализма официально считается «Одержимость» Лучано Висконти – вольная экранизация романа Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды», адаптированная под итальянские реалии.Это течение в кино, возникшее в в Италии в сороковых годах двадцатого века, это военное и послевоенное время подталкивало снимать "правдивое кино",не преукрашивая, а обнажая реальность. Неореалисты описывали Вторую мировую войну, рисовали Италию, лежащую в руинах.Фильмы Роберто Росселини, де Сика о нищете, отчаянии и надежде...
Фильм Витторио Де Сика - шедевр итальянского неореализма, показывающий как лучшие, так и худшие особенности человеческой природы, рассказывает о силе и слабости духа в условиях крайней бедности. Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости - он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи...
Реальная уличная жизнь Рима и игра непрофессиональных актеров усиливают драматизм ситуации.
"Попытки анализировать «Похитителей» не приводят ни к чему хорошему. Фильм предельно прост. Простой конфликт – человек против обстоятельств. Простой киноязык – чтобы показать, каково было жить в послевоенном Риме, камере достаточно всего лишь дать панораму ломбарда, куда Мария и Антонио отнесли тюк со своими простынями и наволочками. Полки, полки, бесконечные ряды полок, забитых такими же тюками. Приемщик взбирается по лестнице куда-то под потолок и там пристраивает-таки заложенное добро. Так же просты метафоры, которые использует де Сика, превращая велосипед в символ самой жизни и измеряя благополучие способностью заказать тарелку спагетти в ресторане.
И пусть сценарист картины Чезаре Дзаваттини был убежденным коммунистом – сцена собрания местного фан-клуба Маркса-Энгельса-Ленина забудется. Останутся предельно искренние, выворачивающие душу (если, конечно, есть что выворачивать) эпизоды с Антонио и Бруно. Останутся душные улочки, озаренные улыбкой голливудской богини Риты Хейворт с афиш, что клеит Антонио. В конце концов, разве не отсюда выросли «злые улицы» Мартина Скорсезе? Разве не здесь набирался опыта молодой ассистент режиссера Серджио Леоне? Да к черту эту вашу историческую значимость; скажите мне, разве любовь сына не стоит всех велосипедов мира?
P.S. Как утверждает БСЭ, «в середине 50-х гг. проявилась ограниченность метода Н., не сумевшего раскрыть кардинальные и сложные противоречия новой действительности и подчас подменявшего анализ эмпиризмом. Реализм современного итальянского кино и литературы перерос рамки Н. как идейно-художественного и мировоззренческого комплекса». Чушь. Просто страна оправилась от кризиса, и «правда 24 кадра в секунду» потеряла свою актуальность. Италии потребовалось шумное, яркое, позитивное кино, привлекающее туристов и инвесторов. Правительство вспомнило методы дуче и прихлопнуло неореализм законодательно."
Показ в 20 00
Автор | Сообщение |
---|---|
очень хороший фильм.. даже может зайду посмотреть)
|
|
блин!!!Эндрю!!!ну зачем!!! ))приходи... |
|
Андрей, возьми меня с собой )) |
|
Оля, сегодня да? я заболел.. говорят свинка какая-то.. буду надеесться что морская, она легче переноситься в нашем климате.. я не приду, а приеду на маршрутке на 14ой. ок?
|
|
как хочешь,слушай) |
|