киноклуб


12 января Наука сна

09 Янв 2008, 20:53



Аутичный художник Стефан Миро, сын мексиканца и француженки, изобретатель фантазёр и заодно владелец незабываемой вязаной шапки (Гаэль Гарсия Берналь), приезжает из Мехико, где провёл последнее несколько лет, в Париж, город своего детства. Его мать нашла ему наконец-то работу, связанную с живописью, и Стефан рад возможности получать деньги за своё творчество, но работа оказывается до невозможности глупой и скучной, да к тому же, мало относящейся к искусству. В свободное время Стефан спит. Именно во снах протекает его настоящая, как ему кажется, жизнь. Тут у Стефана и собственная студия «Стефан-ТВ», и своя группа, одетая в костюмы плюшевых мишек, и даже свой нарисованный Париж. Правда, Стефан вечно путает сон с реальностью, но это, так сказать, издержки производства. И вот однажды, на лестнице собственного дома, его сбивает с ног пролетающее мимо пианино. Оказывается, что это пианино незадачливые грузчики несли в соседнюю квартиру, где жила молодая художница (её играет Шарлотта Генсбур) Стефании… Можно легко догадаться, что Стефан почти сразу влюбляется в неё.

На самом деле, многие ожидали провала от этой картины. Мишель Гондри (бывший клипмейкер и режиссёр полнометражных фильмов «Звериная натура», «Вечное сияние чистого разума») впервые взялся за сценарий сам, а Чарли Кауфман, автор очень удачного сценария к предыдущему фильму француза «Вечное сияние чистого разума», теперь работает со Спайком Джонсоном («Быть Джоном Малковичем»). Почти все критики соглашались с мнением, что успех сопутствовал картине именно благодаря очень сильному сценарию. И правда, фильмы получились очень разными, «Вечное сияние чистого разума» - грустная комедия с элементами сюрреализма, а «Наука сна» - сюрреалистическая лента с элементами грустной комедии. Стало ясно, что фантазия французского режиссёра впервые «вышла из-под контроля» сценария, ему представилась возможность воплотить на экране все свои безумные задумки, и они, надо сказать, ничуть не уступали выдумкам знаменитого мастера своего дела Тима Бартона.

Безусловно, ожидание провала оказалось ошибочным, изобразительную щедрость и выдумку «Науки сна» нельзя не оценить Фильм получился до невозможности лёгким. Впечатление, что у него нет начала и конца, сплошной полёт фантазии. Странная вещь, почти весь фильм быстро вылетает из памяти, он настолько сюрреалистичен, что временами ты и сам забываешь, где ты находишься, в кинотеатре или в голове главного героя. Но всё же реальность и сны четко разделены для зрителя, мы понимаем, когда Стефан выходит из мира своих грёз и совершает что-то в настоящем мире. Сны разукрашены абсолютно невозможными и яркими красками, реальность же представляется немного тускловатой и однообразной. Шутки француза невозможно пересказать, диалоги уникальны, атмосфера непередаваемая. Чтобы понять, нужно посмотреть.

20 00

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Пистон

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2008, 3:42    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Никакой Cool

dust

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2008, 20:46    Заголовок сообщения:
[Цитата]

девушкам вход воспрещен

Ольга

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2008, 21:10    Заголовок сообщения:
[Цитата]

а если в образе "брутальной медсестры"?))

Гость

СообщениеДобавлено: 12 Янв 2008, 22:21    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Второй раз его смотреть просто невыносимо, я чуть сам не уснул. Влажные глаза

Ольга

СообщениеДобавлено: 13 Янв 2008, 20:02    Заголовок сообщения:
[Цитата]

тут лежа в целофане сегодня,засунув ноги в морозильную камеру,я подумала о том,что мы нихрена не вспомнили про Льюиса Кэрлора ...Кэррола..в общем вы поняли...думаю можно их связать

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1