Pete Namlook
25 Май 2006, 0:20
Имя: Peter Kuhlmann. Namlook - это Kuhlmann наоборот.
Дата рождения: неизвестна. Я не нашёл в интернете точной даты. Если вам она известна, то прошу сообщить мне.
Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел
Brian Eno. История гласит следующее -
Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный эмбиент. По-крайней мере то что создал
Brain Eno справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал
Brian Eno.
Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в эмбиент музыке.
Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл
Fax Records, во главе которого стоит
Pete Namlook (
Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой.
Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (
Terre Thaemlitz,
Geir Gennsen,
Johan Sharp,
Tetsu Inoue,
Oliver Lieb,
Richie Hawtin,
Bill Laswell,
Klaus Schulze,
Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (
Redeye,
Tetsu Inoue,
Daniel Pemberton,
David Moufang,
Robert Musso,
Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания.
Свою творческую карьеру Намлук начал с издания квази-нью-эйджа (как
ROMANTIC WARRIOR) и хард-трэнса (как
SEQUENTIAL,
4VOICE,
Escape,
DELTRAXX). Однако вскоре его интересы перенеслись в смежную область, после чего он и его лейбл у большинства поклонников спокойной и экспериментальной электронной музыки стали ассоциироваться с понятием new-Ambient, а собственный лейбл Намлука Fax практически сразу после его формирования в 1992 году стал делать акцент непосредственно на музыку данной стилистики.
Так или иначе, именно
Fax помог придать соответствующую форму эмбиентной музыке новой волны, музыкантам, работающим здесь и дающим лейблу возможность существовать посредством издания их музыки, - позволил экспериментировать безо всяких ограничений (структура лейбла выстроена так, что именно музыканты получают большую часть прибыли от издания и продажи их музыки). Бесчисленное количество релизов
Fax, особенно те, которые датируются 93-94 годами, считаются классикой современного электронного эмбиента, и хотя в последние годы музыканты
Fax начинают несколько повторять самих себя, все равно он остается одним из наиболее видных и значимых немецких электронных лейблов.
Намлука часто критикуют за то, что он выбрал для
Fax принцип "приближения качества к количеству", ведь по плану лейбл издает по CD в неделю (что длится уже более года), а на сегодняшний день эта цифра составляет 24 работы в год (многие из которых - собственные творения Намлука). Однако сохранение такого темпа достигается еще и благодаря творческой поддержке большого количества более молодых и не менее плодовитых последователей, что позволяет Fax издавать все больше новой и интересной музыки.
Уже сегодня проделанная
Fax работа является воистину титанической. Многие лейблы мечтали бы о таком количестве релизов.
Fax издано уже около 250 полноформатных CD, огромное количество виниловых синглов и EP, а также несколько компиляций (включая объемную серию "Ambient Cookbook", состоящую из 4 CD и являющуюся наилучшим представлением того, чем занимается Fax). Также создано четыре Fax-ориентированных лейбла и два дочерних лейбла (Rather Interesting под руководством
Atom Heart и
Headphone под руководством
Bobby Bird из HIGHER INTELLIGENCE AGENCY). Некоторые релизы
Fax были приобретены для переиздания такими гигантами современной электронной индустрии, как
R&S,
Music Man,
Rising High,
Instinct и
Injection. С дистрибьюторами на трех континентах и маленькой вселенной веб-сайтов, созданных для обзора, продажи и накопления творний Fax, лейбл и его хозяин давным давно перестали быть феноменом и перешли в качественно иную фазу - законодателей в своей нише.
С точки зрения же музыки творчество Намлука узнаваемо по его синтезаторным звуковым пейзажам, схожим по духу с творениями
Klaus Schulze и
Hans Jochim Roedelius и совмещающими их гулкий космический саунд с этническими инструментовками, сэмплами природных шумов (дождь, различные голоса, прибывающие и отбывающие поезда и т.д.), эклектичными электронными эффектами и минималистичными акустическими или электронными ритмами (джангл-, техно-, электро- или трэнс-ориентированными). Впрочем, выбор всех этих аспектов часто ложится и на плечи многочисленных коллабораторов, причем многие отмечают, что совместные работы Намлука иногда даже превосходят его сольные.
Источники: http://www.hyperreal.org/fax и http://disc.dp.ua/info/music/pete_namlook/description/845/
FAX - это лейбл, который выпускает широкий диапазон музыки, от ambient до техно. Основан в 1992 году.
Изначально был создан самим
Pete Namlook для продвижения его музыки. Позже на лейбле также стали выпускаться его совместные работы с такими ambient-писателями, как
Tetsu Inoue,
Klaus Schulze,
Bill Laswell,
Ritchie Hawtin,
Peter Prochir,
Peter Benisch,
Dr. Atmo и многими другими.
Первоначально лейбл был расположен во Франкфурте, Германия. Затем переместился в Traben-Trarbach, приблизительно 87 миль (140 км) западнее. Официальный сайт можно найти тут:
http://www.hyperreal.org/music/labels/fax/
Полное название лейбла -
Fax +49-69/450464. Как многие уже догадались, по этому номеру можно легко отправить факс. Это сделано специально для людей, которым необходимо было связаться с лейблом. Разместив же факс в названии, вам не придётся долго разыскивать способы контакта
Довольно оригинальная задумка, не правда ли? Правда, на данный момент номер уже не работает, поэтому связаться таким образом с лейблом вам, к сожалению, не удастся.
Релизы данного лейбла найти очень трудно. Дело в том, что тираж варьируется от
500 до
3000 копий. Зачем? Дело в том, что ambieте не так популярен, как, скажем, попса (рррр!), поэтому, есть вероятность того, что, выпустив какой-либо диск огромным тиражом, можно не сбыть всё. Но большинство из выпущенного переиздаётся на собственнном подлейбле
Ambient World, чей тираж теоретически неограничен. Один и тот же релиз, выпущенный на
Fax и
Ambient World ничем не отличаются, кроме обложки диска.
Существует и ещё один лейбл. Именуется он либо как "
triangle", либо как просто "
sublabel".
Пит Намлук не имеет никакого музыкального отношения к нему, вместо этого обеспечивает поддержки для независимых и андеграундных исполнителей.
Теперь о том, что обозначают буквы
PK/PW/PS в каталожном номере каждого релиза.
1)
PK обычно обозначает сотрудничество с германскими музыкантами, либо соло-проект. Расшифровывается просто -
Peter Kuhlmann.
2)
PW обозначаются релизы, вышедшие на лейбле Ambient World. Он открыт для сотрудничества с музыкантами во всем мире (кроме Германии). Расшифровыватся так же просто: Peter's World label.
3)
PS - Peter's sublabel.
Думаю, многие обратили внимание на оформление обложки дисков, выпущенных на одном из лейблов Пита. Оказывается, и здесь есть скрытый смысл! Так, если на обложке синий фон, то будьте уверены – это релиз стиля ambient. Если голубой – то джаз, зелёный – House. В случае, если большой круг одного цвета, а в нём находятся несколько сфер другого цвета, то это "crossover" стиль, т.е. смешанный. Более полная информация представлениа на картинке ниже:
Вот информация с официального сайта:
Цитата: |
“The color of the label indicates the style: yellow=trance, orange=breakbeat, red=clubhouse, black=hardcore, blue=ambient, aquamarine=jazz, green=house”
|
Но и это ещё не всё. Для каждого проекта используется свой фоновый цвет. Например, для релизов проекта Sequential and Deltrax (Pete Namlook и DJ Criss) используется голубой цвет.
Теперь рассмотрим artwork оставшихся лейблов:
Лейбл “sublabel” имеет треугольник, наложенный на круг (в вернем правом углу, как всегда). Виниловые выпуски на этом лейбле имеют текст и круг в белом, в то время как фон всегда чёрный. Для компакт-дисков осуществляется дополнительная отделка золотым.
В artwork “Ambient World” pелизов обычный круг в верхнем правом углу заменяется картиной земного шара.
Pete Namlook - очень значимая фигура в мире ambient музыки. Его имя должно находиться на одной доске почета вместе с Brian Eno. Его произведениям не раз получалось донести до нас то, что было не под силу другим. Городская суета, загородные размышления, тайны космического пространства, жизнь под землёй, красота подводного мира, хрупкость человеческих отношений, ценность жизни во всех её проявлениях - вот что лично я слышал, погружаясь в творчество этого музыкального гения, позволяя его музыке окружать меня...
P.S. На официальном сайте существует раздел
Ambient Cookbook. Думаете, этот раздел посвящён релизам Ambient Cookbook vol.1 и Ambient Cookbook vol.2? Ошибаетесь! Пит выступает в роли Макаревича, на этой странеце он повествует нам, как быстро, просто, и, самое главное, вкусно приготовить пищу! Я с удовольствием просмотрел этот раздел, чего и вам советую.
При написании обзора лейблов была использована информация с официального сайта.
А теперь, согласно недавно установленной традиции, ниже мы представляем вам два релиза вышеупомянутого музыканта.
Pete Namlook & Mixmaster Morris - Dreamfish (1993)
Label: Fax +49-69/450464
Catalog#: PW 02
Country: Germany
Style: Techno, Ambient
Потрясающий по звучанию альбом! Уже несколько недель подряд слушаю этот альбом и до сих пор не надоело слушать эту великолепную, потрясающую, притягательную и космическую (или подводную) музыку!
На этот раз работа Намлука велась совместно с Morris, участником проекта Irresistible Force. Должен заметить, что влияние стороннего участника внесло в творчество самого Пита особую изюминку: альбом выдержан в различных тонах, теперь мы получаем не 70 минут тёмной, загадочной и депрессивной музыки (как это зачастую бывает у Пита), а довольно чёткое разделение по трекам: в первых двух явно прослеживается творческая идеология Морриса, а вот уже в Fishology и Under Water слышим результат работы только самого Пита. Позднее такое чёткое разделение будет часто практиковаться у Намлука при творческом дуэте с другими композиторами. Да, именно в дуэте. Для меня неясно, почему в перечислении авторов альбома обозначен "&", ведь это подразумевает
совместную работу над каждым треком. В случае же работы Намлука с другими личностями было бы разумнее поставить "vs (versus)"
::Tracklisting::
1 School Of Fish (18.26)
2 Hymn (28.09)
3 Fishology (9.25)
4 Under Water (15.18)
Total Time: 70:49
My rating:
11\10 - один из лучших релизов Намлука!
Pete Namlook & Mixmaster Morris - Dreamfish (1993)
Pete Namlook & Mixmaster Morris - Dreamfish 2 (1995)
Label: Fax +49-69/450464
Catalog#: PW 16
Country: Germany
Style: Ambient
Продолжение альбома под названием "Рыба-мечта", записанного Намлуком совместно с участником небезызвестного проекта Irresistible Force. Все, что мы имели честь слышать у IF - булькающие синтезаторы, кислотные оргазмы и психотропные техно-ритмы - присутствует и здесь. Правда, в отличие от традиционных работ Морриса, нет слишком тяжеловесной агрессии и засилья синтетики. Пища малокалорийна и легка для восприятия желудком; целиком, все, действительно, смахивает на некую звуковую дорожку к водному миру, в котором неспешно плавают рыбы различных пород и пускают пузыри. Состоит работа из трех композиций, носящих океанологические термины - "Аквариум", "Икра" и "Погружение"; продолжительность композиций - весьма свойственная FAX, по 12 и 25 минут. За это время спокойно можно погрузиться в безаквалангическое путешествие по следам команды Кусто, познакомиться с акулами-вегетарианками и раками, которые пятятся вперед. Роль Намлука в путешествии ограничивается скромным экскурсом в уже ставшее классикой синтезаторное звучание его лейбла, он лишь, как всегда, добродушно запускает вокруг обширные звуковые сети, однако пренебрегает глушением рыбы динамитом. Бережет природу.
Источник: Mr.Prolix http://prolix.virtualis.lv
::Tracklisting::
1 Aquarium (24:33)
2 Caviar (12:03)
3 Submerge (24:23)
Total Time: 60:57
My rating: 7\10
Pete Namlook & Mixmaster Morris - Dreamfish 2 (1995)