Иногда уже хочется, наконец, поднять руки и что-нибудь сделать, но от понимания, что тебе не с чем прийти, кроме как с голой душой, становится не по себе.
Идти по улице под моросящим дождем в темноте, дыша паром, который я выдыхаю сам, потому что голова моя опущена так низко, сколько позволяет позвоночник и мышцы вдоль него; и думать не о том, что темно настолько потому лишь, что единственный свет, до меня добирающийся, - это разбросанное отражение фонарей в мелких лужах на матовом асфальте, и не о том даже (хотя мысль эта застряла у меня в голове, и мне пришлось приложить не мало усилий, чтобы выгнать ее прочь), что дышу я этим паром не с самого того момента, как выбрался я на воздух более холодный, чем тот, что я выдыхаю, а потом лишь я стал его вдыхать, когда опустил голову. Но здесь можно поспорить: ведь голова моя опущена вниз из-за безысходности моего положения, а безысходнсть связана напрямую с тем местом, к кому я иду!!! Следовательно, вышел под дождь на влажную матовую мостовую (это была не мостовая - мне просто нравится это слово) я уже с опущеной вниз головой, да и ч0рт! (круг замкнулся!) какая разница, когда я вдохнул этот хренов пар!, ведь я пропал совсем... да,.. смешно, должно быть (даже больше: смешно должно быть!).
Хорошо, когда ты утвердил для себя, что тебя два. Один Ты, а второй - Ты-Стебущийся-Над-Тобой. И так легко сразу, да... Всегда Я-Стебущийся-Надо-Мной Мне поможет, только перебивает часто не в тему (да уж конечно, помогу) - ну вот видите, о чем я!
Лишь поняв это, я ощущаю свободу.
Лишь поняв это, я ощущаю дождь лбом и глазами.
Это - не раздвоение личности - я это твердо знаю. Точно. Это проще. Легче. Невесомее.
Это - Я.
- Ты зачем мащина по капот удариль?
Да-да... Это мне. (Конечно, мне! Какой же еще кретин, проходя мимо машины, на ее проверку сигнализации - ПИК-ПИК! - прошепчет: "Ух ты... зодорово!.." - и примется лупасить по всем остальным, включая милицейскую, стоявшим на парковке около крутой гостиницы в центре Москвы!) Но остановки не было. Я просто шел и хлестал все машины, рядом с которыми проходил и которые успевал хлестать (ведь их много там было). Это, так сказать, не было моей прямой целью - побить чужие Крутые Тачки; это был скорее крик души.
ПИК-ПИК! (Еще.) - ПИК-ПИК! (Еще!) - ПИ-ИК! ПИ-ИК!
- Ты зачем мащина по капот удариль!
Вот кричит-то. Это не от души.
(Еще!) ПИ-ИК! ПИ-ИК!
- Слыщищ! Ты!
Интересно, к какому из меня он обращается так?
(Еще!!!)
Ну ладно. На мировую.
ПИК!
Разворот головы на шестьдесят градусов: "Слушай, друг!, я не специально".
Остановки не было. На ближайшие двадцать метров.
Я в ней. Я в ней. Я весь в ней. Я забыл, что душа кричит. ... Я забыл, что кричал мне Голос-Из-Крутой-Тачки-Около-Крутой-Гостиницы-В-Центре-Москвы. Я иду в деревянном тоннеле (построенном для того, чтобы кирпич, вывалившийся из рук неумелого рабочего - или талантливого наемного убийцы - не упал на мою разумную головушку и не.. неважно) и оглядываюсь: лишь понять, не обиделся ли Голос? Нет, вроде. Ну, хорошо. Хорошо. Ура.
(Я еще забочусь: не обиделся ли Голос!)
Вышел из тоннеля (Пятнадцать метров...)
Заметил мини-джип (Семнадцать метров...)
О! Это за мной! - шучу я.
(Да ладно?! - Девятнадцать метров!)
Красные фары сзади; дым снизу; свист покрышек отовсюду.
(Девятнадцать с половиной.)
Дверь спереди - Щелк!..
(Девятнадцать без ниточки!)
Шутка оказалась смешной. Я пошел навстречу Шкафу из мини-джипа (хотя знал, что ему нет никакого дела до чертого крика "моей жалкой души") и единственное слово, что я успел сказать, не взорвавшись еще в припадке смеха: "Бл...!" (слово блины пишется через и).
Крюк справа, от которого я увернулся, развернул Шкафа в пол оборота ко мне, что позволило ему схватить меня левой рукой за шею, правой - за мой правый бок, обхватив мою спину, и бить коленом в грудь и, промахиваясь иногда, в ребра. Ах да, я уже хохотал довольно громко: вид бугая, здоровенного, как Россия-матушка на политической карте мира, вылезающего из мини-джипика, величину которого можно сравнить лишь со страной-производителем - какой-нибудь Кореей, застал меня врасплох. Я ведь хотел ему, кажется, что-то там о крике души рассказать... (Ха-ха!..) Не о том крике души, который у него в данную минуту (ха-ха... а я его чувствую... ха... грудью, можно сказать, ощущаю...) - не КИЙ-ЙА! или там - ХЫТЬ! - нет! А про крик души ПИК-ПИК! Это забавно, согласитесь (Вот я согласен! Ха-ха-а-а!)
Приходит в голову мысль (от оригинальности которой сводит челюсть):
насколько я напоминаю себе в данную минуту Тайлера Дёрдена?
И смех вырывается новой каплей крови с губ (от этого, собственно, челюсть-то и свело)...
Ну да это так. Ничего. Небольшое преувеличение, чтобы ввести в курс дела.
У меня ничего не болело потом, крови не было..
И она ничего не заметила.
Только крик души.
Взорвать человеку мозги? - Элементарно!
Когда-нибудь твоя любовница, - точнее нет! твоя жена, - пригласит твою любовницу к вам в гости, а потом предложат они обе уже (видимо, посовещавшись) тебе всем втроем вместе лечь на одну кровать. Причем, для тебя уже согрето место посерединке!!!
Ну, расскажи мне, что случится с твоими мозгами?
Нет, у меня нет любовницы. У меня и жены-то нет. Но Боже мой! Мне 18 лет - и у меня есть планы!
Почему-то меня часто спрашивают, что я знаю о любви.
Что я знаю о любви?
Ничего.
Ничего я о ней не знаю.
Никто ничего не знает о любви.
Любовь - это только образ.
Как Бог. Только образ.
Да да! У любви есть свои монахи и монашки. Своя Библия. Свои десять заповедей. Только они зовутся уроками.
Доверяй, но проверяй! - (Ничего так, да?!) - Но это в худшем случае.
Уже на последней стадии любви.
Перед смертью. Любви.
Может быть (в одном случае из - будем оптимистами - ста!), перед воскрешением любви.
Каждый по-своему молится любви.
Мужчина. Женщина. Страстный любовник. Хладнокровный убийца. Старая дева. Ромео, Тартюф, (Софья, Федор, Матрёна... )
И только через веру можно прийти к любви.
Уроки - это как опыт. Каждый замаливает грехи перед любовью ссылаясь на опыт.
Меня почему-то часто спрашивают, какой у меня опыт.
ДетСад №7.
Мне... четыре что ли! Ну видеть по крайней мере я мог. М-да... Так вот, что я увидел (на моей памяти, пожалуй, первое - если в хронологическом порядке) : волосы; длинные, до пят волосы; лик...
"Ну что это за лик! Божественный лик!" (У нас уже были уроки Библии, поэтому на сравнения я не скупился). У меня рот открылся. Сам по себе открылся рот.
(И это в том-то возрасте, когда со всеми мальчишками из своей детсадовской группы презираешь всех девченок, а тем более новеньких! Тех, за чью косичку ты еще не дернул и чьими палочками для логических упражнений еще не поиграл "в собачку" с их хозяйкой!.. Жесткая, кстати, игра...)
"Неужели я влюбился! (Вот это да! В таком-то возрасте. И на всю жизнь. Я-то знаю! По телику с мамкой смотрел Санту-Барбару. Знаем мы, как да что!)"
Сухо, не правда ли? Но в том-то и дело.
"Вы не поверите: ИННА! Ее зовут Инна. Это мое самое любимое имя. Теперь".
Вплоть до пятого класса гимназии.
Наш непокорный 5"Б" "рассаживала" замученная нами учительница по русскому языку и литературе.
Мне досталось место около окна. (Ах да, весна ж была!) Окно было слева от меня, а я сидел на месте справа (за партой-то ведь двое, ДВОЕ! Обычно двое мальчиков - на задних; или двое девочек - на остальных). На место слева (то есть ближе к окну) rit "подсадили" ее*. Посмотрел я налево (не то, чтоб в окно, а так...) на нее. Из окна светило солнце ... этого взгляда я не забуду никогда. Кадр остался со мной на всю жизнь. (А она нет. Но тут дело не в безответной любви.) Лица ее из-за солнца не было видно. (Возможно, причина в этом.) Только силуэт. Растрепанные волосы из прически. Косичка! У нее была косичка. Хотите узнать мои мысли в тот момент? (Они остались со мной вместе с изображением-кадром. Как звуковая дорожка в пленке. По-моему, справа...) Вот мои мысли:
"Э-т-о -- л-ю-б-о-в-ь!!! (Уж да уж! Конечно! Кто не верит - тот дурак!) Нет, правда! Я такого внутри никогда не испытывал. В детском саду даже... Да какое там в детском саду! Мал еще был, вроде как. (Вот то ли дело теперь!)" - и проч. и проч.
И ведь я искренне верил в любовь. То, что я испытываю - ЛЮБОВЬ. Странно. Я не помню ее имени. Я забыл имя Инна. (Мне мама сказала, если честно.)
Влюбленость. Кто из нас, любящих в данную минуту, может с твердой уверенностью сказать, что он испытывает чувство - ЛЮБОВЬ ,- а не влюбленность или увлечение?
Вот. Это Любовь.
Размытое пятно на рентгеновском снимке мозга.
Верхняя точка на кардиаграмме биения человеческого сердца ... в момент, когда сердце уже не бьется.
Что любовь?
Не скажу.
Не знаю.
Может, знаю, на уровне понимания. Может, не знаю.
Но мне кажется, что знаю. (Вот человек!!! Сам-Стебущийся-Над-Собой Себе поражаюсь!) А иначе,.. куда же я иду? К кому? К Богу? Да. К Любви.
(Вот мне ответ на мой вопрос:
Каждый, любящий в данную минуту, твердо уверен, что он испытывает чувство любовь. Как я в детском саду. Как я в пятом классе гимназии. Как я в девятом классе, как я в одиннадцатом, как я те перь.)
Грусно я говорю.
Вот мой опыт. Но не весь.
ЛЮБОВЬ
Для себя я знаю, что испытаю ЛЮБОВЬ перед самой смертью. В самый миг смерти.
За сотую до... за биллионную долю доли секунды до того, как сил не останется. Понимаете? И взависимости от того: возлюблю я свою любовь или возненавижу, я попаду либо в ад, либо в рай.
____________________________________________
*Муз. rit (ritenuto) - замедление темпа в том месте строки, над которым стоит данный знак.
Говорят, что перед смертью у тебя вся жизнь проносится перед глазами.
Интересно, правда ли?
.
.
.
.
.
.
Навес. Надо же... Над ее подъездом есть навес от дождя. Не люблю навес.
Навес - это как усредненный вариант решения задачи. (Как безалкогольное пиво или резиновая женщина.) Если ты принят, если тебе больше нечего бояться, потому что она уже все знает и рада тебе, то ступай в подъезд. Если ж нет - то иди под дождь.
Навес... Слишком просто. Стоя под ним, можно подумать, что жизнь прекрасна и так, даже если она ничего не знает: Ты к ней близок, и тебе комфортно.
Навес... Илюзия счастья.
(Нет, ну это уже правда смешно! Я мок под дождем, затем валялся на своем матовом асфальте, затем опять дождь, И Я ЗАБЫЛ НОМЕР ЕЕ КВАРТИРЫ, ЗНАЯ О ТОМ, ЧТО У НЕЕ НА ДВЕРИ СТОИТ ДОМОФОН!!!) Да; действительно.
Думая о лезвии, я понимаю, что мне известен по крайней мере один способ вспомнить все на свете, но: "Нет. Рано. Не. Нужно. Не. Стоит".
Выходя под дождь, поднимая глаза к небу, поднимая глаза к ней, я, не произнося ни слова, падаю.
(Состояние такое, что ты думаешь, что скажешь ей все именно так, как думаешь, и уверен в том, что не будишь лишь мямлить что-то там себе под нос. Причем, ты это твердо знаешь... почему-то!)
Нет. Я не мямлил.
(Просто ДАЛЬШЕ не существовало, поэтому я говорю, что я не мямлил, настолько в этом уверенный.)
Дальше - (нет; не тишина, к сожалению) -
НАДЕЖДА.
________________________________
2004г.
Автор | Сообщение |
---|---|
омг |
|
омг... хмм... |
|