киноклуб


15 cентября НОЧЬ

14 Сен 2007, 12:09


- Для кого вы снимаете фильмы?
- Для идеального зрителя, которым являюсь я сам. Я не мог бы поступиться своими вкусами ради публики.
Из интервью Микеланджело Антониони (1980)


Сутки спустя после сообщения о кончине Ингмара Бергмана пришла весть о смерти Микеланджело Антониони, выдающегося итальянского режиссера. Создатель "Забриски Пойнт" и "Затмения" был очень стар и тяжело болен, но, даже будучи парализован, он продолжал делать фильмы, пользуясь блокнотом и мимикой. Он управлял камерой и артистами через помощников, но от этого его последняя картина - "За облаками" - не лишилась характерного авторского почерка. Он обладал даром объединять текст и изображение в поэтическое целое.

Родился режиссер 29 сентября 1912 года в городке Феррара на северо-востоке Италии.
Интерес к кино у Антониони пробудился в конце 1930-х годов, когда он приобрел свою первую кинокамеру с 16-миллиметровым объективом и стал подрабатывать кинокритиком.

Великий кинорежиссер был лауреатом многих наград - он получал призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей, а за вклад в мировую культуру был награжден почетной премией "Оскар" за 1994 год.

Среди других наград мастера режиссуры приз FIPRESCI в Берлине (1961 г.), Золотой лев в Венеции (1983 г.), приз Франсуа Трюффо в Гиффони (1991 г.) и, там же, Золотой грифон (1995 г.).

В 1993 году Европейская киноакадемия наградила его призом за творчество в целом, а двумя годами позже Антониони стал почетным лауреатом Американской киноакадемии.

В 1996 году Антониони стал призером Стамбульского кинофестиваля, в 1998 году получил приз Пьетро Бьянки от Итальянского национального синдиката киножурналистов. Наконец, в 2001 г. - через сорок лет после первого награждения - Национальное общество кинокритиков США удостоило его специального упоминания.

Режиссер дебютировал в документальном кинематографе в 1942 году с лентой "Люди с реки По", рассказывающей о повседневной жизни итальянских рыбаков. В 1950 году выходит его первый полнометражный фильм "Хроника одной любви", а следующая картина - "Подруги" - получила "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1955 года.

Пик творчества Антониони приходится на 1960-е годы. Он снял картины "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня", "Фотоувеличение", "Профессия: репортер", в которых снялись Моника Витти, Марчелло Мастроянни, Ален Делон. Причем своей карьерой Мастроянни обязан именно Антониони, который первым "разглядел" в 14-летнем мальчике талант актера.

В центре внимания Антониони находились человеческие чувства и любовные отношения. При этом режиссер был непревзойденным мастером художественного подтекста и языка символов.

В тот день, когда Антониони был награжден "Оскаром" в 1994 году, его жена Энрика Фико сказала: "Микеланджело всегда выходил за пределы слов, постигая тишину, ее силу и загадку".
Истории, показанные в его фильмах всегда таинственны и запутанны. Так, в фильме "Приключение" богатая и красивая женщина пропадает на вулканическом острове, а в фильме "Ночь" разыгрывается драма постепенного семейного отчуждения.
Любопытно, что на Каннском фестивале лента "Приключение" была подвергнута критике. Публика оказалась не готова воспринимать новаторские находки режиссера и посчитала картину чересчур статичной и загадочной.

Однако Антониони было невозможно заставить свернуть с выбранного творческого пути. В следующих картинах он заставил зрителя с еще большим вниманием вглядываться в зрительные образы, постигая новые возможности кинематографа. А фильм "Приключение" был внесен критиками в десятку лучших лент за всю историю киноискусства.

"Разум не в состоянии объяснить реальность, тем более предвидеть будущее. Я бы сказал, лишь через освещение возможно постичь прекрасное".

Впрочем, Антониони был настолько велик, что даже будучи признанным мастером продолжал порой вызывать у зрителей раздражение своим философским символизмом. Так случилось с фильмом "Профессия: репортер", главную роль в котором сыграл Джек Николсон. По сюжету неудовлетворенный собственным существованием журналист пытается с помощью профессиональной деятельности прожить "чужую" жизнь с героями своих репортажей.

Нарушавшая общепринятые каноны работы с камерой философская драма вызвала новую волну критики, порожденную теми, кто видел в кинематографе средство для развлечения.

В 60—70-е Антониони уже окружает ореол культового режиссера нонконформистской молодежи. Он много путешествует, посещая Индию и СССР, экспериментирует в области рекламы и видеоклипа.

Но даже в это время успех сопутствует не каждому творению режиссера: так, небывалый коммерческий успех "Фотоувеличения" сменяется полным коммерческим провалом фильма "Забриски пойнт".

В 1985 году после второго инсульта Антониони разбивает паралич правой стороны тела, сопровождающийся потерей речи. В это время его "устами" на долгие годы становится жена.

Средства массовой информации и коллеги присвоили ему тогда вполне кинематографический титул "великий немой".

Но даже после появления страшного недуга режиссер продолжает свое творчество, сняв, в частности, пронизанный чувственностью фильм "За облаками". Это история любви, написанная в 70-х самим Антониони, разворачивается в четырех эпизодах: четыре города, четыре пары, одну из которых играют Марчелло Мастроянни и Жанна Моро.



1961 - Франция , Италия
Режиссер: Микеланджело Антониони
Актеры: Бернхард Викки , Моника Витти , Марчелло Мастроянни , Жанна Моро

Кризис середины жизни. Кризис отношений. Ночь чувств, ночь желаний, сон душ, который не может породить даже чудовищ. Одиночество в толпе. Шумные но пустые сборища людей, которые не могут утолить душевный голод, таково настроение этого фильма. В центре сюжета - отношения двоих. Он и она, выхолощенные и потерянные.

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

бамбино

СообщениеДобавлено: 16 Сен 2007, 21:29    Заголовок сообщения:
[Цитата]

был на просмотре. фильмец поравился. себя увидел. хотелоь блевануть Весело

Ольга

СообщениеДобавлено: 16 Сен 2007, 23:31    Заголовок сообщения:
[Цитата]

фильмец Сарказм

dust

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2007, 19:36    Заголовок сообщения:
[Цитата]

вы все больные
такое кино физиологически не может нравиться

Тополеф_М

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2007, 2:36    Заголовок сообщения:
[Цитата]

угу
нас лечить поздно.

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1