incoming e.music v2.0 (архив)


Amon Tobin - дискография

24 Янв 2006, 5:50

Юбилейный 333-й выпуск проекта "unsorted e.music".

Amon Tobin



Для меня музыка Amon Tobin началась в 1998 году, когда я впервые услышал его трек Sordid с еще не вышедшего на Ninja Tune, но уже звучавшего на просторах нашей родины (благодаря усилиям некоего "8807" в радиопередаче "Ново-мово" на незабвенной "Станции 106.8") суперсборника "Funkungfusion". Жесткий ломаный ритм с аскетичным набором звуков, впоследствии превращающийся в барабанную корриду, с трудом прорываемую зловеще скрежещущим синтезатором - это было что-то новое для меня, что-то, что я не мог классифицировать ни как брейкбит, ни как экспериментал... мой друг-геймер тогда окрестил это "лучшим саундтреком к Quake".

У меня есть свой подход к оценке творчества ранее неизвестных мне музыкантов. Если я слышу что-то на свой слух гениальное (или, по-крайней мере, очень талантливое), то заношу это имя в свой "список must have" и начинаю искать и слушать альбомы... если и дальше меня не постигает разочарование, то напротив этого имени в своем виртуальном списке я "ставлю галочку" и начинаю отслеживать и искать все что появляется под этим именем... имя Amon Tobin в моем списке занимает особое место - ни одного релиза этого музыканта пропустить я себе не позволяю - он не только не разочаровал меня с того самого момента, когда я впервые его услышал, но и продолжает каждый раз удивлять... Ну и если кому интересно - этот музыкант является одним из всего-лишь 4-5 электронщиков, которых я смело могу назвать гениями.

За что человек может удостоиться звания гения, в чем его отличие от таланта? Как выразился кто-то из великих, "талант попадает в цель, в которую никто попасть не может - гений попадает в цель, которую никто не видит". Так вот этот самый Amon Adonai Santos de Araujo Tobin, приехавший из страны, где "много-много диких обезьян", нашел эту цель и попал в нее.

Его звезда в полную силу зажглась на британском лэйбле Ninja Tune. С выходом альбома Permutation в 1998 году (до этого он не был столь известен) он принес мировую славу себе и всему (кстати терявшему в то время популярность) лэйблу, представляя собой наиболее необычное и не поддающееся классификациям музыкальное явление. Это действительно самая большая находка Ninja Tune за последние вот уже 8 лет. Причина - доселе ранее нигде не встречавшийся микс из всевозможных музыкальных течений, феерическая работа с сэмлами, безупречная игра на барабанах, удивительное чувство ритма и утонченный музыкальный вкус. О его музыке можно говорить много, но все равно не скажешь главного - то, что в нее заложил Amon. Это именно то, что необходимо прочувствовать самому. Ну а ознакомиться с его музыкой вы можете прямо сейчас, от себя лишь посоветую начать с альбомов Supermodified или Permutation, на мой взгляд наиболее ярких и ровных. Далее наиболее любопытным предлагаю ознакомиться с материалами всемирной паутины, любезно предоставленными на http://music.net.ua и http://dj.ru.

Может, скромность и украшает человека, но денег на ней не заработаешь, это точно. А вот Эмон Тобин (Amon Tobin), музыкант-электронщик родом из Бразилии, каким-то хитрым образом сумел, сохраняя врожденную скромность и непритязательность, сделать свое имя довольно модным в электронных кругах. Тобин не любит давать интервью, пускать посторонних в свою личную жизнь, предпочитая, чтобы за него говорила музыка. И действительно, его коллажи, искрящиеся отблесками драм-н-бейсса, танцевальной электроники, хип-хопа и эмбиента, многое могут рассказать об их авторе. Например, о его безупречном чувстве ритма, пронизывающем каждый бит его музыки. Вот она-то как раз абсолютно чужда скромности. Наполненная любовью к джазу в его самых экстремальных формах и фанатичной тягой к шумообразованию, она звучит настолько эффектно, насколько это необходимо, чтобы завораживать даже тех, кто все еще упорно сопротивляется электронной "заразе".

Эмон Тобин родился в столице Бразилии Рио-де-Жанейро, где прошло его ранее детство. Юность он провел в Великобритании, куда в середине 80-х эмигрировала его семья. Когда они поселились в Брайтоне, английская музыкальная сцена переживала переломный момент. В моду входил хип-хоп, завоевывая все больше приверженцев. Молодые поклонники андеграунда теряли интерес к реггей и панку, заменяя их брейком и электрофанком. Эмон Тобин, как и положено подростку, питал здоровый интерес к модным музыкальным течениям, с удовольствием слушал хип-хоп, но был также на удивление неравнодушен к джазу и блюзу. В 17 лет он начал изучать звуковые возможности секвенсера и сэмплера, экспериментировать со звукозаписывающей техникой. В это время его кумирами становятся мастера скоростного джангла Grooverider и Goldie. Однако, когда пришло время определяться с профессией, делать ставку на музыку Эмон не рискнул и поступил в университет, где специализировался на фотографии. Студентом он числился недолго. В 19 лет его одолела тяга к путешествиям и парень отправился в Португалию, где в самых непритязательных условиях прожил почти два года, зарабатывая на жизнь уличными концертами.

Наконец, повзрослевший, переполненный впечатлениями Эмон Тобин возвращается в Брайтон и пытается придать какой-то законченный вид своим многочисленным музыкальным идеям. В планы Тобина поначалу входило и продолжение учебы в университете, но когда с его демо-записями познакомились основатели лейбла Ninebar Records, они решительно отговорили его становиться фотографом. А вместо этого предложили рекординговый контракт и студию звукозаписи для работы. Дело было в 1995 году. Для разминки Тобин под псевдонимом Cujo выпустил четыре 12-дюймовых виниловых пластинки: "Curfew", "Salivate", "Paris Streatham" и "The Remixes EP". От лица того же Cujo он записал и первый лонг-плей "Adventures in Foam" (1996), лихую смесь джаза и джангла, хип-хопа и латинских ритмов. Тут пригодилась и закалка профессионального фотографа - обложку диска украшал авторский снимок Тобина.

На этом этапе к делу подключились менеджеры лейбла Ninja Tune, который специализировался на трип-хопе и эмбиенте и через несколько лет уже именовался легендарным лейблом. Расцвет таланта Эмона Тобина связан именно с компанией Ninja Tune, которая с 1996 года публикует все его записи. Первым испытанием музыкальных чар Эмона Тобина стали два мини-диска: "Creatures" и "Chomp Samba", за которыми в начале 97 года последовал альбом "Bricolage". Эта звуковая мозаика, сложенная скрупулезно и со вкусом, впитала многолетнюю любовь Тобина к джазу, фанку, блюзу и хип-хопу, а заодно и к шумовым фейерверкам. Как показал этот диск, работа музыканта по превращению сэмплера из вспомогательного средства в самостоятельный инструмент продвинулась уже очень далеко. Продуманный и цельный "Bricolage", наполненный ритмическими медитациями, произвел более чем благоприятное впечатление на поклонников драм-н-бейсса и музыкальных критиков.

Такими же беззащитными оказались они и перед чарами второй студийной попытки Эмона Тобина - "Permutation", которая увидела свет летом 1998 года. В то время как большинство электронщиков, ищущих вдохновения в джазе, не углубляются дальше 60-х, Тобин возвращается по шкале времени к послевоенным годам, в эпоху расцвета свинга. Неудивительно, что его фонотека сэмплов и ритмов намного богаче, красочней, выразительней, чем у его ближайших коллег. Это разнообразие ритмических вариаций наряду со струнными оркестровками и психоделическими басовыми линиями превратило "Permutation" в блюдо для настоящих электронных гурманов.

Эмон Тобин входит в моду. Бразильского искусника начинают сравнивать с Эннио Морриконе (Ennio Morricone), а такие разные артисты, как Дэвид Бирн (David Byrne) и Cannibal Corpse, ссылаются на его творчество как на неистощимый запас новых идей и источник вдохновения. Все такой же сдержанный и не любящий привлекать к себе внимания, Эмон Тобин вынужден подчиниться требованиям профессии и переносить издержки славы. Он отправляется в гастрольный тур с коллегами по лейблу The Herbaliser и DJ Food. Огромным успехом пользуются его выступления на крупнейших музыкальных праздниках: джазовом фестивале в Монреале, нью-йоркском фестивале Knitting Factory и знаменитом фестивале Coachella. Американцы, и в первую очередь ньюйоркцы, быстро разобрались что к чему, и так энергично принялись раскупать диск "Permutation", что в крупнейшем музыкальном магазине "Other Music" альбом Тобина вышел в лидеры продаж, опередив Бьорк (Bjork), Massive Attack и Air.

Свой третий лонг-плей "Supermodified" Эмон Тобин продюсировал, как и два первых релиза, полностью самостоятельно. Этот альбом, изданный в 2000-м году, отмечен гораздо более активным заигрыванием с техно и дистанцированием от сверхскоростного драм-н-бейсса. Как всегда внимательно ознакомившись с творчеством джазовых ансамблей середины прошлого века, Тобин щедро вводит сэмплы из далеких 50-х, расцвечивая ими плотный электронный фон.

Совершенствуя продюсерские навыки от релиза к релизу и упорно не покидая передовых рубежей современной музыки, к 2002-му году Эмон Тобин достиг цели, о которой музыкальные обозреватели отзывались с нескрываемым пиететом. Его четвертый альбом "Out From Out Where" (2002) убедительно доказывал, что артисту удалось нечто почти нереальное на сегодняшней переполненной электронной сцене - создать собственный уникальный саунд, не углубляясь при этом в необжитые авангардные дебри. Экспериментаторский азарт не стал ни на один градус прохладнее. Опять диковинные сэмплы собственного изобретения, например басовитый грохот мотоциклов, опять неожиданные гости, среди которых - Крис Моррис (Chris Morris) из группы Brass Eye и монреальский электронщик Quadraceptor. Один из рецензентов удачно назвал саунд диска "Out From Out Where" приближением к танцевальной нирване. Атмосфера непрерывного эксперимента прекрасно уживается на альбоме с захватывающей драматургией треков, спонтанных, полных сюрпризов (тут гитара вдруг наиграет фламенко, там воспарит женский вокал).

Северная Америка явно питала симпатии к британцу бразильского происхождения. Альбом "Out From Out Where" поднялся на 32 позицию независимого рейтинга США, а в Канаде ударный сингл "Verbal" добрался до 15 строки поп-чарта.

В 2004 году компания Ninja Tune в серии традиционных сборников "Solid Steel" публикует и компиляцию треков Эмона Тобина. Альбом "Recorded Live: Solid Steel Presents" включает не только концертные записи, но и отшлифованные студийные варианты композиций. Стоит отметить, что в студии Тобин использует новейшую технологию создания скрэтчей, позволяющую проделывать на компьютере все те фокусы, которыми балуются ди-джеи с настоящими виниловыми пластинками. В его подходе к работе это выглядит логично: ко всем своим фокусам он просто прибавил еще один. И останавливаться явно не собирается...

...в том же 2004 году разработчики третьей части известной компьютерной игры Splinter Cell "Chaos Theory" - компания Ubisoft - объявили тендер на создание саундтрека, и Tobin оказался лучшим из всех предоставивших свои работы. Сначала саундтрек "Chaos Theory" был акустическим, но финальная версия была полностью ремикширована. Tobin так говорит о процессе работы над звуковой дорожкой: "Я пытался написать музыку, которая была бы похожа на сопровождение к фильму Dario Argento". Саундтрек к "Chaos Theory" вышел отдельным релизом в январе 2005 года.

Виктория Горпинко

Мила Кравчук - обзор AMON TOBIN "Out From Out Where" (p) 2002 Ninja Tune

Бразилец Амон Тобин - архитектор-авангардист, признанный мастер изощренных музыкальных форм. Каждый выпущенный им альбом встречается поклонниками с большим энтузиазмом, ибо музыкант всегда оказывается на шаг впереди своих коллег, предлагая все новые и новые направления развития электронной музыки. Его безупречно оформленные музыкальные вселенные являются краткими зарисовками той действительности, которая, возможно, и будет сопровождать нас в новом веке. Драм-н-бейс и трип-хоп, индастриал и джангл, хип-хоп и нойз - составляющие этого калейдоскопа. Но и не только. Как гениальный повар, Тобин использует все, под рукой, и результат неизменно впечатляет.

Амон Тобин, также как и Aphex Twin, вызывает совершенно полярные эмоции: от восхищения до категорического неприятия, зависит от степени подготовки и восприимчивости слушателя. Тобин не настолько эгоистичен и увлечен <чистым искусством>, как Aphex Twin - его музыка, хоть и довольно сложна, однако более приспособлена к человеческому уху. Но с Fatboy Slim и Моби у Тобина еще меньше общего. Как выразился один из поклонников музыканта, <под эту музыку уже нельзя отдыхать, но еще нельзя танцевать>. IDM, другими словами. Танцевальная музыка, которую нужно <думать>.

Четвертый альбом Амона Тобина получился более экспериментальным и нойзовым, чем его предшественник - <Supermodified> 2000 года, наполненный джазовыми сэмплами и южноамериканской экзотикой. <Out From Out Where> - настоящий звуковой лабиринт, где никогда не угадаешь, чего ждать за очередным поворотом. И когда ждать этот самый поворот: смены пейзажей непредсказуемы. Поначалу эта музыка может показаться шизофреническим бредом, однако с каждым последующим прослушиванием становится все более понятной и пугающе затягивающей.

Погружение в <Out From Out Where> начинается с футуристического <Back From Space> с пульсирующим техно-ритмом и сэмплами из Дебюсси. Джангловая <Verbal> - первая композиция Тобина с использованием живого вокала - приводит космических путешественников прямиком на танцпол. Во вступлении к песне звучит акустическая гитара - большой прогресс для Тобина. <Chronic Tronic> рисует картины технополиса будущего с его разветвленными коммуникационными структурами и отсутствием органической жизни. <Searchers> - погружение в Марианскую впадину - зловещая и одновременно вдохновляющая музыка с сэмплами струнных и несколькими сюжетными линиями (тут надо сказать, что Амон Тобин ни на йоту не отступает от своего главного принципа: вести сразу несколько направлений, не размениваясь по мелочам).

<Hey Blondie> - возвращение на пригодные для жизни глубины, экскурсия по подводному миру, приглушенное, <ватное> звучание с фортепианной ведущей линией. Обманчиво спокойное вступление к <Rosies> обрушивается тяжелым техно-битом Autechre: лангольеры - за ближайшим холмом. У <Cosmo Retro Intro Outro> другой - анархический склад: сумасшедший брейк-бит с не поддающимися укладыванию в привычные схемы сбивками - самая тяжелая для аналитического анализа композиция. Изощренная какофония, так и не приобретающая четких очертаний. <Triple Science> - попытка описания движения электронов в размагниченном поле, хаотическая и непредсказуемая - еще более невменяемый трек. Такая музыка используется для экспериментов по выяснению порога восприимчивости человеческой психики.

<El Wraith> - тропические джунгли Амазонки, где не разглядеть солнца за кронами деревьев. Мистическая композиция с гипнотическим ритмом и нойзовым шквалом, несколько напоминающая <Fixed Income> DJ Shadow. Этническую тему продолжает <Proper Hoodidge>, сестричка-близняшка одной из самых запоминающихся композиций с <Supermodified> - <Four Ton Mantis> с яркой <национальной> окраской, избытком фильтров и обрывками симфо-вставок - остроумная и тонкая композиция, обладающая непреходящим шармом. На редкость гармоничное сочетание сэмплов живых инструментов - гитар, фортепиано, скрипок - и электронного звучания... Восхитительная полифония. <Mighty Micro People>... хм, а вы знаете, о чем поют дельфины? Слушайте...

<Out From Out Where> полностью оправдывает свое название. Четвертый альбом Тобина - высшая точка его музыкальной карьеры, пропуск в компанию небожителей. Неизвестно, что творится в голове у этого парня, но испугать он может сильно. Возможно, его стоит свести с Уильямом Гибсоном? Наверняка нашли бы общий язык.

Амон Тобин признается, что не имеет музыкального образования. Трудно представить, какие дебри открылись бы нашему взору, будь у него еще и музыкальное образование...


Дискография

Chomp Samba (1997)


::Tracklisting::
01. Chomp Samba (6:07)
02. Creatures (6:18)
03. Shiny Things (6:53)
04. Day Trip (5:47)
Total Time: 25:05



Bricolage (1997)


::Tracklisting::
01. Stoney Street (5:53)
02. Easy Muffin (5:02)
03. Yasawas (5:24)
04. Creatures (5:21)
05. Chomp Samba (6:07)
06. The New York Editor (4:56)
07. Defocus (5:10)
08. The Nasty (4:35)
09. Bitter and Twisted (5:05)
10. Wires and Snakes (5:27)
11. One Day in My Garden (5:43)
12. Dream Sequence (7:19)
13. One Small Step (6:11)
14. Mission (7:08)
Total Time: 79:25



Permutation (1998)


::Tracklisting::
01. Like Regular Chickens (5:16)
02. Bridge (5:56)
03. Reanimator (6:34)
04. Sordid (7:11)
05. Night Life (6:29)
06. Escape (5:54)
07. Switch (3:49)
08. People Like Frank (6:04)
09. Sultan Drops (5:12)
10. Fast Eddie (7:38)
11. Toys (5:16)
12. Nova (4:42)
Total Time: 70:05



Supermodified (2000)


::Tracklisting::
01. Get Your Snack On (4:22)
02. Four Ton Mantis (4:45)
03. Slowly (5:37)
04. Marine Machines (5:45)
05. Golfer Vrs Boxer (6:17)
06. Deo (6:44)
07. Precursor (feat. Quadraceptor) (4:39)
08. Saboteur (5:18)
09. Chocolate Lovely (6:03)
10. Rhino Jockey (7:28)
11. Keepin It Steel (The Anvil Track) (4:29)
12. Natureland (5:48)
Total Time: 67:16



Out From Out Where (2002)


::Tracklisting::
01. Back From Space (4:52)
02. Verbal (feat. MC Decimal R.) (3:55)
03. Chronic Tronic (6:07)
04. Searchers (5:45)
05. Hey Blondie (4:31)
06. Rosies (5:22)
07. Cosmo Retro Intro Outro (4:07)
08. Triple Science (4:58)
09. El Wraith (5:59)
10. Proper Hoodidge (5:25)
11. Mighty Micro People (5:48)
Total Time: 56:49



Verbal Remixes & Collaborations (2003)


::Tracklisting::
01. Amon Tobin & Kid Koala - Untitled
02. Amon Tobin & Bonobo - I'll Have The Waldorf Salad
03. Amon Tobin & P-Love - Hot Korean Moms
04. Amon Tobin & Steinski - Ten Piece Metric Wrench Set
05. Amon Tobin & Doubleclick - Ownage
06. Amon Tobin - Verbal (Prefuse 73 Dipped Escalade Mix)
07. Amon Tobin - Verbal (Topo Gigio Remix)
08. Amon Tobin - Verbal (Kid 606 Dancehall Devastation Mix)
09. Amon Tobin - Verbal (Boom Bip Remix)
Total Time: 46:29



Solid Steel presents Amon Tobin Recorded Live (2004)


::Tracklisting::
01. Amon Tobin - Intro (4:21)
02a Amon Tobin - Chronic Tronic (4:18)
02b DJ Food - Dark Lady
03. Tipper - Twister (1:57)
04. Amon Tobin / Jurassic 5 - Verbal / Quality Control (Acapella) (1:23)
05. AFX - Remix By AFX (Side 1) (1:06)
06. Mob Nation - Got Numb (1:40)
07. Cherrystones - Pressure Cooker (3:03)
08. Danny Breaks - Science Fu (Part 1) (1:54)
09. Amon Tobin - Marine Machines (1:25)
10. - You's A Jaco Pastorious Looking Motherfucker (0:40)
11. Facs & Scythe - Schmalla (1:07)
12. Amon Tobin - Couger Merkin (2:35)
13. Silent Witness + Break - Higher Rates (1:15)
14. T Power - Cuba (Original) (1:50)
15. Icarus (2) - Moon Palace (3:05)
16. Controller 7 - Reactionary (0:42)
17. Topo Gigio - Nakatali (1:38)
18a Amon Tobin - Yasawas (5:29)
18b Amon Tobin - Night Life
18c Amon Tobin - Fear
19a Amon Tobin - Escape (3:32)
19b Future Prophecies - Deep Impact
20. Exile - Spanner In The Worx (1:51)
21. Deep Roots - Allergic (1:12)
22. Suspicious Circumstance - Completely Real (2:31)
23. Silent Witness + Break - Total Recall (1:48)
24. Dizzee Rascal - Sittin Here (2:41)
25. Amon Tobin - Proper Hoodidge (4:08)
26a Amon Tobin - Four Ton Mantis (2:36)
26b Amon Tobin - Hey Blondie
27. Velvet Underground, The - Venus In Furs (3:22)
Total Time: 63:11



Chaos Theory: Splinter Cell 3 Soundtrack (2005)


::Tracklisting::
01. The Lighthouse (5:05)
02. Ruthless (5:15)
03. Theme from Battery (4:26)
04. Kokubo Sosho Stealth (3:25)
05. El Cargo (4:23)
06. Displaced (6:58)
07. Ruthless (Reprise) (4:27)
08. Kokubo Sosho Battle (4:16)
09. Hokkaido (3:01)
10. The Clean Up (7:00)
Total Time: 48:18


P.S.: Кто успел скачать что-то до двух часов ночи 27/01 - перекачайте, плз, ибо альбомы "Bricolage", "Permutation" и "Supermodified" были обновлены. (прим.тех.ред.)

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

FOX-BOMB

СообщениеДобавлено: 26 Янв 2006, 2:48    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Во всём этом большущем обзоре меня очень заинтересовал последний кавер Улыбочка Хороший способ ещё больше раскрутиться - сделать саундтрек к популярной игрушке. Когда недели две назад увидел название последнего альбома, то подумал, что это просто совпадение. А тут, оказывается, альбом был в честь игрушки назван. Или наоборот. Как бы то ни было, саундтрек прослушает бОльшая часть нашей локальной сети... когда будет играть в Splinter Cell: Chaos Theory Весело

Elerium115

СообщениеДобавлено: 27 Янв 2006, 20:24    Заголовок сообщения:
[Цитата]

FOX-BOMB писал(а):
А тут, оказывается, альбом был в честь игрушки назван. Или наоборот.

Fox, не распространяй дезу! Как говорится, читайте FAQ... и правда ведь обзоры никто не читает... эххх.
Цитата:
разработчики третьей части известной компьютерной игры Splinter Cell "Chaos Theory" - компания Ubisoft - объявили тендер на создание саундтрека, и Tobin оказался лучшим из всех предоставивших свои работы

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1