Если хочешь, ты можешь кричать, но тебя никто не услышит, если хочешь, можешь развернуться и уйти, и тебя никто не остановит, если ты действительно этого хочешь, если хочешь, ты можешь уйти навсегда, и о тебе никто не вспомнит, ты можешь дышать, но тебе всегда будет нехватать воздуха, ты можешь творить, но тебе никогда не создать совершенства, ты можешь прыгать, но никогда не сможешь летать, ты можешь думать, но никогда не поймёшь, ты можешь спешить, но ты никогда не успеешь вовремя, ты можешь постоянно быть в движении, но никогда и никуда не придешь, ты можешь добиться признания, но ты никогда не будешь доволен собой, ты можешь быть хорошим человеком, но это нынче не в моде, ты можешь быть гением, но никогда не будешь достаточно хорош, ты можешь сделать всё, что можешь, но сделать нужно всегда чуточку больше, ты можешь пить, но ты всегда будешь испытывать жажду, ты можешь есть, но ты всегда будешь страдать от голода, ты можешь всё мочь, но ты никогда не сделаешь всё, ты можешь на всё наплевать, но ты никогда не сможешь ото всего отгородиться, ты можешь быть всегда, но ты не будешь никогда, а ещё ты можешь отойти от зеркала, сесть в кресло или на стул, на диван или кровать, на табурет, пуфик, софу, или, в конце-концов, на пол, и подумать. Наконец-то предложение кончилось! Сядь и закрой глаза. Медленно досчитай до сорока, к тому времени пятна (это светлые объекты засвечивают сетчатку глаза) исчезнут и станет темно. Что ты сейчас чувствуешь? Если тебе удалось дочитать до этого места, то, скорее всего, глаза твои сейчас не закрыты (иначе, как бы ты это прочитал…), но если ты всё-таки сидишь в темноте, то открой свои глаза. Твоя задача сейчас – взглянуть на вещи по-другому, по-новому. Постарайся увидеть вместо вилки просто вытянутую железяку (это я образно, разумеется), ты должен скорее *угадывать* предметы, чем *видеть* их. Уже надоело? Хочешь узнать, к чему я клоню? Сейчас расскажу. Я верю, что все существования, наши и любые другие, во всех своих многообразиях – это не больше и не меньше, чем музыка. Я говорю о процессе, не о вещах. А вот все вещи, от остриженного, и улетевшего за диван полгода назад, ногтя до звёздных галактик, и все существа, от инфузорий-туфелек до Высшего Разума, - это громадная, совершенно невероятная толпа музыкантов. Так что каждый из нас, и я, и ты, и китайский рабочий, собравший отвратительный коммуникатор asus p525, который мне посчастливилось купить, играем свою партию. Всей толпой. Здесь я хочу сделать небольшое отступление, которое объяснит, почему я не называю эту толпу оркестром. Это всё из-за некоего Уильяма Шекспира, вернее не из-за него самого, я считаю, что сам он ни в чём не виноват, я считаю, что никто вообще ни в чём не виноват… Итак, это всё из-за того, что я с Шекспиром не согласен. Он сказал: «Весь мир – театр, и люди в нём актёры.». Хорошо ляпнул, правда? Вроде и не добавишь ничего, но театрализованное действо подразумевает присутствие режиссёра, и это помимо суфлёра, декораций и публики. Это-то мне и не нравится. Мысль о том, что весь наш мир и я сам являемся частью какого-то грандиозного замысла, вызывает у меня приступ паранойи. Если режиссёр и замысел действительно существуют, то спектакль рано или поздно закончится, а что происходит с актёрами после окончания спектакля? Они выходят из образа, переодеваются из сценических костюмов в повседневные, смывают грим и идут домой жрать, пить, испражняться, совокупляться и спать. А ещё актёры *помнят* и *знают*, что они на самом деле не их герои, что у них есть дом, семьи, друзья и права с обязанностями, а быть Гамлетами – это всего лишь их профессия. А ещё актёры *не гибнут*, если на сцене погибают их герои. Вот так. Почему же я заменяю слово «оркестр» словосочетанием «толпа музыкантов»? потому что я искренне верю, что никакого дирижёра нет. Все мы играем сами по себе. А теперь я озвучу такой вопрос: В чём смысл и предназначение музыки? Если устроить социологический опрос, и ходить по улицам, приставая к людям, мы узнаем, что музыка призвана «скрашивать времяпрепровождение», «поднимать настроение», «заставлять двигаться в такт с собою», и даже «передавать слушателю те идеи, которые в музыку заложил автор», некоторые скажут, что её нужно просто слушать. И всё это, в определённой степени, правда. Но все эти слова применимы скорее к музыкальному произведению, чем к самой музыке. Смысл музыки же в том, чтобы звучать. Именно поэтому количество наших «музыкантов» так велико. Играть можно и вдвоём, импровизируя, или преследуя какую-то определённую цель, но, в конце-концов, музыканты устанут, захотят спать, пить, есть, испражняться и совокупляться. Представляете, что было бы, если бы, к примеру, бог день на пятый творения устал, захотел спать, пить, есть, испражняться и совокупляться? Да, это было бы самым настоящим концом-концов. Точно так же и с музыкантами, если они прервутся на все вышеописанные действия и бездействия – то на утро это будет уже совсем другая музыка, а та, что была навсегда канет в небытие. Но если необходимо, чтобы музыка не кончалась, тогда на смену уставшим музыкантам должны приходить новые, а количество музыкантов должно быть так велико, что если они будут сменяться миллионами, в музыке будет происходить очень мало изменений. Ну а теперь, когда ты уже совсем устал и запутался, я отвечу на главный вопрос, тот самый, на который ответ «42»: а в том, чтобы она продолжалась и никогда не закончилась. Наличие чего-угодно в любом случае лучше, чем отсутствие всего. Нет никакого замысла, нам всем дана возможность родиться, прожить жизнь так, как мы этого хотим, и умереть. И любой наш поступок – это звук, который вплетается во всеобщую музыку, и любой наш поступок имеет миллионы последствий, каждое из которых имеет миллионы последствий, и ещё, и ещё… мы можем быть талантливыми и бездарными, можем играть в унисон с другими и выводить свою мелодию, можем просто какофонию фигачить, главное, чтобы мы делали. Ну вот, ты сидишь и думаешь сейчас: «И что? И нахрена ты, чудило, мне это всё рассказал?». А ничего, просто надеюсь на то, что в тебе вдруг позитивные эмоции появятся и жить тебе станет легче. Неплохо я сыграл, не правда ли?
Автор | Сообщение |
---|---|
музыка - удел одиночества |
|
На одном дыхании... неплохо.
|
|
Уф! Прочитала.
|
|
Я тоже душою солидарен со всеми ненаписавшими. |
|
Крутится рулетка, играет джаз
|
|
music is a hero, no matter who you are... |
|