Gameblog

Crysis 2

19 Апр 2011, 0:26

Я помню, чем занимался в Crysis первый раз выйдя на золотистый теплый пляж тихоокеанского острова - я пилил пальмы, расстреливая их из смонтированного на старом китайском джипе пулемета и подбрасывал в воздух словно букет цветов несчастных солдат армии КНДР, стараясь чтобы высота полета была максимальной. Потому что Crysis был сделан ради этого, он любым способом указывал на свое техническое совершенство и был больше демонстрацией технологий, чем, собственно, игрой. И тогда это прощалось, потому что было в новинку: вы что, вот же он, настоящий PC-шутер, с суперграфикой и спецэффектами.

С тех пор многое изменилось, и даже Crytek стало ясно, что второй раз такое не пройдет, времена поменялись: вышел тот же Uncharted 2, где и зрелищно, и смешно, и интересно. Поэтому в Crysis 2 заявлены многогранный геймплей и эпический сюжет про зачистку Манхэттена инопланетянами. Однако, как выясняется после финала, делать крутую графику у немцев по-прежнему получается лучше, чем игру.



В Crysis 2 главный герой - то есть вы - персонаж сугубо второстепенный. Кто он, откуда, каковы его мотивы - неважно, всем окружающим на вас глубоко наплевать, более того, первую треть игры вас вообще будут принимать за другого человека. А всё из-за носимого им нанокостюма, превращающего обычного солдата в ходячий танк, расшвыривающий автомобили и выдерживающий добрую сотню пуль на грудь. Всем нужен этот проклятый костюм. Добрым парням, чтобы рассмотреть его под микроскопом, злым - чтобы сдернуть его с вас аки скальп с бледнолицего. И никого не волнует, что вам вроде как надо спасать человечество. Игрока постоянно футболят разные персонажи (какие-то генетики, полковники, миллиардеры-долгожители) по всему Манхэттену, логическая связь между событиями все время хромает на обе ноги; цели тривиальны настолько, что часто дойдя до очередного чекпойнта/кат-сцены уже с трудом вспоминаешь, в чем смысл текущей задачи. Короче говоря, важности себя как единственной надежды людского рода на спасение ощутить как-то не получается.

От Нью-Йорка (даже гибнущего) вряд ли можно было ожидать калейдоскопа самых разнообразных пейзажей. В основном, нам показывают последовательность забаррикадированных и превращенных в блокпосты перекрестков, перемежаемую трансформированными инопланетянами участками манхеттенской земли, на которых вдруг появились речки, холмы и горы (или даже левитирующий парк). Однако, как оказалось, это практически идеальное поле боя будущего. Геометрия уровня всегда позволяет окинуть потенциальное место расправы свысока, оценить возможности для обхода с фланга, вычислить снайперские позиции или места пополнения боеприпасов. И зачастую это действительно работает, значительно облегчая жизнь. Пометив врагов специальными метками и пользуясь невидимостью можно перебить весь гарнизон заставы без единого выстрела. Невидимость вообще самый полезный навык в игре. К сожалению, ближе к середине игре подобная структура уровней начинает надоедать, и невидимостью пользуешься словно чит-кодом, пробегая к выходу по кратчайшей траектории. При этом другими способностями костюма - усиленной броней и коротким спринтом пользуешься реже, чем хотелось бы: стрелять действительно интересно, но часто бывает, что выгоднее просто включить маскировку и слинять по-быстрому. В общем, если бы не дисбаланс возможностей костюма и некоторая однообразность уровней шутерная часть могла бы получиться на отлично.



Картинка, выдаваемая движком CryEngine 3 предсказуемо впечатляет, каменные джунгли Нью-Йорка не уступают по детализации зеленым джунглям архипелага из первой части, кинематографичные сцены рушащихся небоскребов и мостов присутствуют как и полагается, пришельцы плюются спецэффектами холодных электрических цветов и вообще вся цветовая гамма очень приятная. При этом бегает Crysis 2 значительно шустрее своего предшественника (хотя, конечно, интересно, зачем было сводить видеонастройки к тому недоразумению, что там в итоге осталось). Но это ведь не самая большая проблема Crysis 2. В игре нет ни одного персонажа, с которым хотелось бы себя отождествлять. Не считать же таковым роботизированный холодный голос, сообщающий о включении режима невидимости, в конце концов. Вы забудете все имена и случившиеся события через день. А без сильных характеров и крепкого сюжета Crysis 2 это просто боевик про нанокостюм. С классными экшен-сценами, вариативностью (пусть и не всегда работающей) в геймплее, голливудской графикой, но, всего лишь ещё один боевик.

7/10

Автор Сообщение
Нет комментариев к этой записи
Показать сообщения: