Bulletstorm
12 Мар 2011, 13:44
Весь Bulletstorm это одна большая метафора того, что я последние пару лет хотел бы сделать с играми вроде Call of Duty, Medal of Honor и Battlefield. То есть, пнуть их изо всей силы под зад с вершины в бездну, чтобы они уже перестали парить мне мозг своей заезженной параноидальной сюжетной пластинкой и зажимать в тесных коридорах, только чтобы в очередной раз показать как красиво падает вертолет.
И на этот раз освежение субжанра прошло довольно успешно. Тут неожиданно есть вполне приличный для треш-шутера сюжет про сборище придурков, мстящих одному не очень харизматичному, но очень циничному злодею. Хотя завязка и середина истории увлекательны и интересны, последняя треть немного проваливается и держится целиком и полностью только на отличных монологах антагониста. Сами герои выглядят как сбежавшие качки из Gears of War, которых внезапно наделили хорошим чувством юмора и заставили много и смешно ругаться матом. Серьезно, такого количества удачных шуток про член вряд ли кто-либо ожидал от сценаристов People Can Fly. И если эпизод с радиоуправляемым динозавром, стреляющим лазерами из глаз, не смог заставить вас расплыться в ностальгической улыбке, тогда я не знаю, что сможет.
Основа же геймплея - система скиллшотов - работает почти так как задумано. Тут в отличие от упомянутых в начале заметки игр игроку приходиться самому развлекать себя, изобретать все более изощренные способы изничтожения условных мутантов, фриков и каннибалов, исследовать местность на предмет удобного лобного места для врагов (этого посадим на кактус, этого запустим в небо, этого отдадим на обед здешней росянке). Не всем это нравится, многие привыкли к голливуду, навязанному CoD, но, собственно, who cares. Не всегда то, что получается соответствует задуманному, но почти всегда это доставляет радость и веселье. Ещё бы убрать пару ненужных стволов, добавить к оставшимся побольше скиллшотов (раза в три), и будет совсем хорошо. Ну и с боссами беда, конечно: мини-боссы все-таки успевают надоесть, а основных кот наплакал.
По поводу локаций нужно отметить, что они фантастически красиво выглядят, особенно издалека (кажется, вторая или третья не уныло-серая игра на Unreal Engine 3), но пробегаются с такой скоростью, что иногда не успеваешь как следует их рассмотреть. И я, по-прежнему, считаю, что 7 часов для нормального шутера чертовски мало. Тем не менее, Bulletstorm это пусть и не совсем уверенный, но так нужный жанру fps пинок под зад, который ещё и заставит вас смеяться добрых два вечера подряд.
8/10