Dead Space 2
04 Фев 2011, 17:02
Попробовал Dead Space 2 и, в общем-то, оно так сильно похоже на первую часть, что порой сложно отличить даже после внимательного осмотра. В случае с DS2 надо сказать это хорошо, потому что оригинал был весьма неожиданным и, наверное, главным сюрпризом 2008-года: он был красивым, свежим (для sci-fi в космосе) и дико страшным. В сиквеле отлично сработавшую формулу благоразумно оставили и сделали классический образец more of the same. "Стратегическая расчлененка" по-прежнему краеугольный камень геймплея, перерабатывать монстров на фарш, старательно перепиливая конечности фрезерным диском (а также ещё с помощью более чем десятка видов оружия) весело так же как и три года назад. Музыка (хоть и не звучит больше знаменитая колыбельная) создает напряженную и мрачную атмосферу. А раздавленные ударом тяжелого сапога Айзека внутренности врагов разлетаются с фирменным легко узнаваемым чавканьем. И, конечно, очень крутой HUDless интерфейс, все эти голографические интеркомы и самозакрывающиеся шлемы - отличная работа дизайнеров.
Главного героя научили говорить, что конечно приятно, но, по-моему необязательно: ничего запоминающегося из его рта не выйдет. Вообще, сюжет глобально, прямо скажем, не сильно спешит куда-либо двигаться. Мы снова в узких, темных и душных коридорах решаем проблемы с мистическим обелиском, религиозными фанатиками, и свихнувшимся персоналом космической станции (да, я помню, что в прошлый раз был брошенный космический корабль, но, черт, ведь не отличишь же, если бы не вид из окна). Короче говоря, сюжет есть, он снова очень умело и изящно набит штампами, и поэтому впечатления не портит.
От чего становится не то, что бы грустнее, а как-то обиднее что ли, так это от чувства страха, которое по идее должен вызывать сиквел к лучшему survival horror последних лет. Точнее не от самого чувства, а от его источника. В оригинальном DS адреналин в крови более всего чувствовался в моменты непосредственно перед встречей с некроморфами, когда ты знаешь что сейчас что-то будет, но не можешь сказать откуда, кто, что и хватит ли патронов. Я до сих пор помню ту сцену в операционной где-то в начале игры, в штаны можно было наложить даже без понимания того, какая мерзкая гадость только что разрубила героя пополам.
Когда же пытаешься проанализировать DS2, то осознаешь, что сердце громче всего стучало в моменты интенсивного экшена (едем на вагонетке, бабах, рельсы взрываются, красиво летим через весь салон, стукаясь лбом обо все выступающие детали) или стандартной ситуации, когда расклад ясен заранее (бур бурит скалу, мы стоим на на верхней палубе и отстреливаем непрошенных пассажиров определенное время, периодически переходя в рукопашную и опасаясь как бы не закончился заряд заморозки) или когда сами разработчики заставляют торопиться, совершать ошибки, нервничать (последние главы). В общем, нельзя, конечно, сказать что эмоций мало, просто они включаются не всегда в тех эпизодах, где хотелось бы. Из-за этого, может быть и кажется, что хоррора стало меньше, а экшена больше.
Тем не менее, Dead Space 2 - отличное начало игрового года и на самом деле хорошая игра. Просто чем дольше вы знакомы с серией, тем меньше у неё шансов вас удивить. Особенно если это хоррор.
8/10