Gameblog

Об одном из способов устроиться работать в игровую компанию

22 Дек 2010, 18:51

На CVG опубликован трогательный рассказ одного строителя, который в свободное время делал уровни для LittleBigPlanet, а потом, став звездой в игровом сообществе, был замечен разработчиками и принят на работу. Не без драматических элементов, за которые в этот раз отвечает бетонная плита-убийца. Оригинал тут, перевод мой. Почитайте, действительно интересно:

Человек, который получил работу, играя в LittleBigPlanet.
Правдивая история одного строителя, несчастный случай с которым позволил ему стать разработчиком игр.



“Мы уже взяли в команду четырех человек из игрового сообщества, - рассказывает Алекс Эванс, основатель британской компании Media Molecule и один из создателей LittleBigPlanet, - включая одного счастливчика, сбежавшего от смерти, чтобы поработать над LBP2”.

Встречайте, Джон Бич, или ‘johnee’ для своих друзей по PSN. Два года назад он был простым строителем без какого-либо достойного упоминания опыта работы. А сейчас он - дизайнер на полной ставке в Media Molecule, работает над LittleBigPlanet 2, одной из самых ожидаемых игр, выходящих на PlayStation 3 в следующем году. И это его рассказ.

“На самом деле интересная история, - начинает Джон. - ”Я же ведь работал на обычной стройке каких много по всей стране. А потом вышла LBP”. Джону 27 лет.

По собственному признанию Джона, он уже испробовал все способы, включая рассылку писем наобум, в которых умолял MM взять его на работу. При этом у Джона явно талант в том, что касается разработки и дизайна уровней для LBP.

Но именно хобби изменило его жизнь навсегда. “Я всегда любил играть в видеоигры и не мог дождаться релиза LBP. Потом удалось достать одну копию и я начал делать уровни в свободное время”.


Маленькие большие несчастья.

События развивались стремительно. Благодаря Джону, умевшему нестандартно оперировать игровым редактором в LBP начали появляться оригинальные необычные уровни. Конечно, это происходило только тогда, когда у него было свободное от изнурительной работы и упрямой подружки время.

“Моя девушка, мягко говоря, не фанат видеоигр, - говорит Джон. - “Мне было позволено играть всего пару часов в день и к тому же приходилось накидывать одеяло на телевизор и голову, чтобы она могла поспать”.

Наш строитель продолжал играть, но LBP оставалась всего лишь хобби - пока один переломный в его жизни эпизод на работе не вдохновил его на что-то, гм, более фундаментальное.

“В общем, я успел смастерить несколько неплохих вещей, а потом случился, что называется, плохой день на работе. Строительная траншея, в которой я находился, обрушилась и чуть меня не убила. Я оказался в ловушке”.

На заводе, где работал Джон, велись работы по расширению производства. И, когда небольшая часть фундамента обвалилась, он незамедлительно спрыгнул вниз, чтобы всё исправить.

“Мы тогда прорыли необходимые рвы для фундамента. Со стороны выглядит как две траншеи глубиной по два с половиной метра каждая, но едва ли шире, чем мои плечи. И если ты туда залез, то всё, обратно ходу нет, вылезти самостоятельно уже не сможешь.”

“Как раз должны были привезти бетон, чтобы залить им эти траншеи. Но кусок фундамента обвалился и я спрыгнул вниз, чтобы как можно быстрее разгрести завал, потому что через полчаса привезли бы бетон и работа остановилась бы.”

“Ребята, работавшие со мной, сразу закричали ‘Джон, не надо’, а я такой - ‘Да ладно вам, все будет нормально’. В общем, пока я копал, рядом со мной неожиданно полностью обрушилась одна стена траншеи”.

“Я успел отпрыгнуть, но меня прижало к земле, а потом ещё кусок бетонной плиты, которую поддерживала траншея, соскользнул и ударил меня прямо в спину. По всем расчетам, меня уже перерубило бы пополам, если бы не узкая ниша с талию шириной, в которую мне удалось протиснуться”.

“Тут же все рабочие выбежали из завода и через десять минут двадцать человек, тяня, толкая и раскапывая завалы, смогли меня вытащить”.

“Помню, когда меня уже заносили в машину скорой помощи, я все ещё кричал ‘не дайте им залить бетон!’. Так что, да, наверное, я везунчик. Врачи, кстати, долго не могли понять как я выжил”.

По странному совпадению, буквально за несколько дней до трагического инцидента, Джон, поборов свою нерешительность, опубликовал несколько недавно созданных им в LBP творений.

Вернувшись домой из больницы, он обнаружил, что сотни людей интересуются его работами. Вердикт был единодушным: уровни, созданные Джоном более продуманы, оригинальны и увлекательны, чем любой другой уровень во всей игре.

Почти мгновенно, ‘johnee’ стал самым популярным человеком в LBP-коммьюнити. “Я читал комментарии к моим работам и почти все они были положительными, а ещё люди писали, что Media Molecule, возможно, стоило бы нанять меня. Я тогда ещё подумал, ‘ого, это было бы клево’. Поэтому я попытался связаться с разработчиками.”



Маленькая большая неразбериха.

“Поначалу, я не получил ответа и подумал, что они, наверное, наняли кого-нибудь ещё из сообщества игроков”. На самом же деле, в ту самую секунду, когда ‘johnee’, уже обзаведшийся приличной армией поклонников, упомянул о своем желании работать в MM, их ответ не заставил себя ждать.

“Когда со мной не связались, я почти смирился и послал всем своим друзьям в PSN такие печальные сообщения, типа ‘привет, ребята, это johnee. спасибо вам, но больше не надо пытаться мне помочь’. Я старался быть как можно более вежливым и попросил друзей написать обо мне в блогах или форумах, чтобы люди узнали, что я хочу получить эту работу”.

“Я тогда думал, что, может быть, несколько человек услышат мой крик души, но, проснувшись утром, прочитал сотни сообщений со словами ‘без проблем, johnee. мы все устроим’. И люди начали просто засыпать почтовый ящик MM просьбами взять меня в штат”.

Это был потрясающий пример сплоченности игрового сообщества, оказавшийся в итоге совсем необязательной мерой. В Media Molecule, на самом деле, также пытались связаться с Джоном. Но Джон, как он сам говорит, никогда не имел компьютера и получал по два электронных письма в год. Если повезет. Каким-то образом, он не получил самого важного, от компании, в которой мечтал работать.

“Я тогда вообще не знал, что они тоже мне писали, и что по каким-то необъяснимым причинам мы не получили сообщения друг друга. Только через пару недель они случайно наткнулись на моё письмо и, наверное, подумали ‘эй, постойте-ка, а он ведь с нами связывался’. И вот, в один прекрасный день, я неожиданно обнаруживаю у себя в ящике письмо от MM: ‘Привет, Джон, где ты живешь?’’ Когда я это прочитал, то чуть не поперхнулся завтраком, потом написал ответ и они пригласили меня на встречу”.


Ссылка


Маленькие большие овации.

Работая строителем с самого окончания школы, Джон понятия не имел как нужно готовиться к подобным встречам. “На следующий день я поехал в MM, а поскольку у меня тогда не было компьютера, захватил с собой свою приставку”.

“У меня даже карты памяти не было. Я гнал как бешеный, потому что GPS забарахлил и завел меня не в тот район. Я еле успел вовремя, а когда наконец добрался, меня посадили в маленькую комнату с Марком Хили и Каримом Эттуни, основателями MM и они стали со мной разговаривать, очень вежливо спрашивая о моих работах”.

“У меня не было резюме, поскольку я ничем кроме строительства в жизни не занимался, что они, кстати, считали забавным. Потом я включил свою PlayStation и показал Марку и Кариму несколько уровней, над которыми я корпел в последнее время.

Через две минуты Карим, ведущий художник, попросил меня остановиться. Потом вышел и вернулся, приведя с собой половину всего персонала студии. Он сказал что-то вроде, ‘Хорошо, Джон, можешь продолжать’.

Итак, Джон Бич, в промокшем от пота костюме, минус резюме и любые идеи о том, чего можно ожидать дальше, показывает двум десяткам профессиональных разработчиков видеоигр то, чем он занимался в последнее время с одеялом на голове и подружкой, похрапывающей рядом.

“Я тогда и правда весь вспотел, занервничал и начал говорить странным высоким голосом. Было страшновато, но в конце все зааплодировали, а Марк Хили подошел и сказал ‘Поздравляю, место твое’. Двумя неделями позже был мой первый рабочий день.

Мне сказали, что можно не приходить на работу до одиннадцати утра. Но я ведь строитель и привык вставать в семь. Долго потом не мог отучиться. Да и на работе говорили, типа ‘Эй, Джон, что ты делаешь здесь так рано, мы ещё даже твой компьютер не установили’. А я им отвечал ‘давайте быстрее, я хочу работать’. Во мне было полно энтузиазма, поэтому они дали мне освоиться с возможностями нового игрового редактора, пока подготавливают моё рабочее место.



Маленькая большая ответственность.

После того, как Джон познакомился с новым инструментарием для LittleBigPlanet 2, его пригласили на первое производственное совещание. “Они разрешили мне поучаствовать в собрании и обсудить некоторые вопросы по игре.

Я помню как раздавали задания дизайнерам, и Кенго, ведущий дизайнер, спросил у меня почему я не взял ничего себе . И Марк тогда сказал: “Может быть дадим ему ещё пару недель, чтобы обустроиться здесь?” Но Кенго возразил: “Да брось, ему это не нужно, я понаблюдал за ним утром, он в полном порядке. Правда, Джон?”. Я говорю:”Э-э, ну да, похоже, да.” Мне дали задание, и я выполнил его без проблем. Я чувствовал себя как рыба в воде.

Так как же все-таки такой человек как Джон Бич смог так хорошо проявить себя в LBP? “Я не был стереотипным строителем, я всегда любил свою работу. Всегда вкладывал в неё душу и старался доводить всё до совершенства.”

“Раньше я немного занимался работой где нужно пораскинуть мозгами. Например, своими руками строил кухни. Это ведь вам не кирпичами стену заделывать.

Не считая этого, у меня совсем не было никакого опыта в дизайне. У меня даже аттестата об образовании не было после школы. Не потому, что я совсем тупой, просто экзамены не мог высидеть из-за начинавшейся мигрени. Хотя, очевидно, получил бы одни пятерки и четверки. Так что, на бумаге я законченный тупица”.

Вот так, законченный тупица и счастливчик, оставшийся в живых. Судьба? Может быть, а может мы сами творим свою судьбу - пусть даже она под одеялом, с геймпадом в руках и похрапывающей подружкой рядом.

Марк Серрелс
28 ноября 2010

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Suber

C нами с: 21.02.2005
Сообщения: 845

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2010, 9:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Забавно, в этом году еще конечно майнкрафт всех сильно удивил ) Обретя бешенную популярность и продаваемость для инди. 800К продаж в стадии беты не шутки )

В начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Хонорь

C нами с: 03.09.2007
Сообщения: 1680

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2010, 2:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не знаю, что такое LBP и как там чо делается, но история хорошая)

А ещё "я всегда любил свою работу. Всегда вкладывал в неё душу и старался доводить всё до совершенства" - это очень важно. В наше время редко таких людей встретишь. Очень-очень редко.

В начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

FastGarry

C нами с: 12.08.2006
Сообщения: 3262

СообщениеДобавлено: 27 Дек 2010, 22:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Suber, да вообще много хорошего инди вышло.

Хонорь, ну, я там дал ссылку на википедию, визуально это выглядит примерно так. а про любовь к тому, что ты делаешь, конечно, совершенная правда.

В начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Suber

C нами с: 21.02.2005
Сообщения: 845

СообщениеДобавлено: 30 Дек 2010, 18:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

FastGarry писал(а):
Suber, да вообще много хорошего инди вышло.


Я тут поиграл в Hydorah - шикарный космо-скрол-шутер. Тру-Хардкор геймплей ))

В начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1