Best 09
18 Фев 2010, 21:14
Добрый вечер всем тем, кто все ещё с нами! Чтобы, как говорится, закрыть прошлый год, написал про то, что больше всего понравилось, без учета позиции.
1. Empire: Total War - читал в блоге одного уважаемого мной человека, что он использует эту игру в качестве чуть ли не замены учебнику истории для двух своих детей. Насчет замены не уверен, но как дополнение к штатной книге рекомендовал бы настоятельно. Потому что там, действительно очень серьезное количество отлично систематизированной исторической информации по самым различным темам, касающейся эпохи Великих Географических Открытий, индустриализации Европы, быта и жизни тогдашних людей и многого другого. Ну и отточенный, выверенный до миллиметра геймплей, конечно. Красивейшие как всегда масштабные баталии, морские сражения вообще ни с чем несравнимы, по-моему (хоть и немного суетливы). Правда, времени на неё нужно немеренно ("еще один ход, последний, и спать", ну вы знаете, в общем). Аддон про Наполеона уже в разработке.
2. Prototype. Кровавый фетиш от скрытых садомазохистов. Хороший, но неровный
3. Call of Juarez: Bound in Blood. Продолжение хорошего вестерна из Польши получилось примерно о том же, что и первая часть. Проклятое золото, дикие индейцы с луками, семейные проблемы (на этот раз братья-изгои, вечно то готовые отдать жизнь друг за друга, то с кольтами, направленными в чужой лоб), дуэли со стрельбой от бедра, в общем, полный набор спагетти-вестерна. Поляки нисколько не пытаются фальшивить или вложить глубокий смысл в CoJ, наоборот они дают развлечься (потопление колесного парохода - одна из главных экшен-сцен года), повыбирать (стиль игры зависит от того героя, которого вы выбрали в качестве альтер-эго), понаблюдать за вполне ожидаемыми для вестерна вещами, при этом смонтировав все это так, что выходит снова лучший вестерн из существующих. Вполне возможно, ненадолго, до выхода Red Dead Redemption.
4. King's Bounty: Принцесса в Доспехах. Гусаров снова лучший. Если бы хотя бы каждая пятая российская игра была такого же уровня как Принцесса.
5. Machinarium. Чисто детская история про маленького наивного робота, ищущего свою любовь в городе, полном ленивых растолстевших эгоистов, лицемеров, чиновников, и прочих не совсем приятных, но, по-своему довольно милых личностей. С мусорной свалки, поднимаясь все выше и выше, к вершинам металлического города, тянется путь нашего раскладного (во всех смыслах) героя. Никаких диалогов, только интуитивно понятные картинки в комиксовых облачках, уморительная анимация и приятный расслабляющий саундтрек. Лучше один раз увидеть. Загадки в этом случае, понятное дело, немного отодвигаются на второй план, но, на самом деле, нисколько не жалко, поскольку не в том суть. Штучный продукт.
6. Batman: Arkham Asylum. Приятный сюрприз года. Ну, в самом деле, кто, после стольких откровенно отстойных игр-по-комиксам, мог подумать о том, что с новым Бэтменом в итоге что-нибудь выгорит. А всего-то и требовалось: подхватить заданную Ноланом в известном фильме мрачную тональность, проявить внимание к деталям и сделать нормальную "песочницу", не вываливая на игрока сразу все инструменты и оставляя играться с ними один-на-один, а меняя сам стиль геймплея ровно в тот момент, когда это нужно. А ещё там совершенно шикарные драки, основанные на чувстве ритма, красивая картинка, от количества бампа в которой не тошнит (как ожидалось), до чертиков страшный эпизод с Пугалом и Люк Скайоукер в роли Джокера.
7. Resident Evil 5. Отличный боевик B-класса. Подрастерявший былую мощь в плане хоррора, RE все ещё способен выдать множество отличных эпизодов, которые, будучи сдобрены кинематографическими cg-вставками, так и просятся на большой экран. Особенно та деревушка на болотах, с одичавшими папуасами (учитывая то, как этих дикарей показывают по телевизору, можно запросто представить себе эту же сцену, но без участия "страшного вируса" (с), так что в каком-то плане Capcom и не пришлось особо ничего придумывать). Хотя с управлением конечно надо что-то делать, да и в третий раз эксплуатировать схему RE4 будет как-то нехорошо.
8. Need for Speed: Shift. Замена прошлогоднему Race Driver GRID, не такая хорошая, конечно, но, для серии NFS в её нынешнем положении безусловный прорыв. Впервые, за несколько выпусков NFS скорость ощущается почти так, как должна (т.е. ацки страшно), машины ревут словно Cу-27 на взлете, а вид из салона позволяет рассмотреть всю приборную панель до мелочей. Если попытаться не обращать внимания на садистские выходки разработчиков типа странной модели поведения авто на дороге (словно едем по льду, а не по асфальту) и явную дискриминацию владельцев клавиатур, то получится отличная гонка, зависшая где-то посередине между жанрами симулятора и аркады.
9. Left 4 Dead 2. Опасения по поводу вторичности выходящего сиквела L4D не оправдались. L4D2 действительно полноценная вторая часть, а не завалящий аддон. Снова придется надрываться, крича в наушники о помощи, снова в гробовой тишине пытаться вчетвером (в два часа ночи, замечу) незаметно пробраться мимо Ведьмы (уровень сложности не дает никаких поблажек), только на этот раз у кого-то возможно окажется ручной гранатомет, а у кого-то бензопила (или гитара)). Что, конечно, немного снижает ценность индивида зомби, но добавляет щенячьего восторга насколько это возможно. Про шикарную концовку кампании на рок-концерте я не говорил, лучше просто увидеть. Valve did it again.
10. Call of Duty Modern Warfare 2. Градус абсурда уже пересек все границы: десантура ВДВ высаживается на лужайку перед Белым Домом, на Красной площади стоит памятник террористу в стиле Медного Всадника, американский спецназ гоняется за вшивыми контрабандистами по бразильским фавелам - все это больше похоже на то, как если бы Майкла Бэя заставили экранизировать сценарий съехавшего с катушек Клэнси. И если, про сюжет и про то, что одиночная кампания может длиться больше пяти часов в Infinity Ward похоже уже забыли, то в смысле эффектности, масштабности постановки, а главное смелости, им все ещё есть чем нас удивить. Штурм вышеупомянутого Белого Дома, например, обставлен ничего не хуже взятия Рейхстага из CoD2. Убить сразу двух главных героев за игру (причем одного почти в самом начале), это как минимум смело. Знаменитая сцена в аэропорту наделала много шума далеко за пределами индустрии, что, кстати, важно, поскольку в очередной раз показывает насколько значительно влияние игр в современном мире.
11. Borderlands. 47 газиллионов пушек - не просто теглайн Borderlands, а практически суть этого интересного шутера. Именно собиранием все новых и новых орудий по превращению местной живности в фарш, а также их модификацией, здесь интереснее всего заниматься. И именно это выгоднее всего выделяет игру на фоне остальной продукции прошлого года. Раз зайдя в собственный инвентарь после какой-нибудь жестокого массакра, можно прокопаться там добрых полчаса просто сравнивая уроны винтовок и решая, какая из них больше подойдет для проделывания дырок вон в том почему-то горящем уродце-карлике. Это и ещё несколько ключевых особенностей (небольшое поселение с молчаливыми жителями, вокруг которого крутится большая часть сюжета; простенькие квесты, сделанные в расчете опять же на поиск новых запчастей для пушек; куцая система прокачки, на активных и пассивных навыках) делают Borderlands до неприличия похожей на всеми любимую Diablo. Нет, ну правда, ощущения после первых нескольких часов, проведенных с Borderlands, до боли знакомые. И тут уж либо вас зацепило, либо нет.
12. Trine. Ещё один симпатичный платформер, в котором сказочная атмосфера и потрясающе красивая 2.5D-графика органично сочетаются со знакомым по классической близзардовской Lost Vikings геймплеем. Три абсолютно равнозначных дополняющих друг друга персонажа (воин, маг и хорошенькая воровка) пытаются выбраться из артефакта, который сковал их души воедино. Необходимо умело пользоваться возможностями каждого из героев, чтобы успешно преодолевать все препятствия, расставленные разработчиками на протяжении полутора десятков уровней. Без сомнения, Trine не была бы настолько интересной, если бы не отличный физический движок, на манипулировании возможностями которого построена большая часть головоломок игры. Ну а приятная мелодичная музыка абсолютно точно не даст вам заскучать те пару вечеров, которые стоят того, чтобы пройти Trine.
13. Mirror's Edge. Если попробовать вспомнить все обещания разработчиков об инновационности и оригинальности в экшенах, то окажется, что у DICE это получилось лучше всех. ME - глоток свежего чистого воздуха (или освежающий морской бриз, кому как больше нравится) после темных душных подвалов большинства современных шутеров, надоевших до невозможности. Здесь замечательно если не все, то многое: ощущение тела персонажа (пресловутая "летающая камера", которой попрекают множество современных стрелялок, осталась в прошлом); множество движений, по пластике и эффектности, превосходящих все ранее виденное (см. Assassin's Creed); необычная картинка, точно подобранная цветовая стилистика и дизайн города, но самое главное, это уникальное чувство единения с персонажем, когда, пройдя/поборов первые несколько уровней постепенно обретаешь всю гамму ощущений от нахождения в чужом теле. Это игра про тот самый flow, когда уже не задумываешься о своих действиях, просто летишь сквозь пространство, подсознание само подсказывает, когда и что необходимо сделать, и все равно у тебя все получается идеально. И в этот момент совершенно не важен сыроватый сюжет или неудачно реализованные драки, просто потому что прет, нечеловечески прет. То же, но не так сумбурно как у меня, написано у одного замечательного человека, которого я когда-то рекомендовал всем читать. Наравне с Dragon Age: Origins лучшая игра года на PC.
14. Dragon Age: Origins. Игра года.