incoming e.music v2.0 (архив)


Banco de Gaia - дискография

25 Апр 2006, 20:45

Юбилейный 400-й выпуск проекта "unsorted e.music".

Banco de Gaia


Вряд ли главного героя можно назвать революционером, ниспровергателем основ или законодателем какого-нибудь жанра. Хотя, по большому счету, именно он если не изобрел, то уж точно сделал легко узнаваемым стиль, которому музыкальные критики дали название «этно-транс» (ethno-trance). Он начинал свою музыкальную карьеру как гитарист в различных рок-группах, но изначально тяготел к использованию всевозможных народных элементов для написания своей музыки. Однако же в полной мере он смог развернуться с приходом на мировую арену электронной культуры, неотъемлемой частью которой он являлся и продолжает являться до сих пор, но уже в качестве всеми уважаемого Гуру электронной музыки.

Его зовут Тоби Маркс (Toby Marks), а проект, единственным участником которого он является, называется Banco de Gaia.

Прежде чем начать повествование о главном герое, нужно отметить, что британский бум стиля «эйсид-хаус» в конце восьмидесятых дал миру много новых и интересных имен. Под влиянием музыкальной эстетики того времени родилось множество стилей и направлений современной электронной музыки. И одним из тех, кто ступил на музыкальный путь после распространения в Британии электронного движения, является и англичанин Тоби Маркс, который благодаря своим оригинальным работам под псевдонимом Banco de Gaia, возможно и сам того не подозревая, создал и развил новое музыкальное движение.

Первоначально идея была проста - смешать экзотические элементы восточной и арабской музыки с эмбиентными и дабовыми ритмами. Однако постепенно такой подход претерпел некоторые изменения. И вместо сэмплирования старых пластинок, как это до сих пор делают многие, Тоби Маркс с портативным магнитофончиком отправился путешествовать на Ближний Восток. В результате этого и был наработан тот огромный и интереснейший материал, который впоследствии был издан на серии кассет, которые распространялись через сеть клубов, где играл Banco de Gaia. После того как в ноябре 1993 года был создан лейбл “Planet Dog”, на компакт-диске вышел первый сингл Banco de Gaia "Desert Wind". А уже в начале следующего 1994 года Тоби Маркс выпустил свой первый полноформатный альбом "Maya".

До сих пор идут споры о том, что же означает название проекта Тоби Маркса Banco de Gaia. Одни утверждают, что так звали одного из любовников Бенито Муссолини. Другие говорят, что Banco de Gaia – это мексиканский поэт-революционер, который в свое время написал поэму об американском президенте, но интересен даже не этим, а тем, что был съеден гигантской шиншиллой. Впрочем, если заглянуть на официальный сайт Тоби Маркса, то не остается никаких сомнений в единственно верном варианте трактовки названия проекта.

Banco de Gaia – это имя испанского миссионера, жившего в 16 веке. Однажды ему пришлось обращать в христианскую веру небольшое племя, затерявшееся в тропических лесах Южной Америки. И за время пребывания среди аборигенов Банко де Гайа изучил огромное множество традиций и обычаев коренных жителей этого континента. И хотя имя миссионера не осталось в веках и вряд ли вы встретите его в учебниках по истории доколумбовских цивилизаций, народы, с которыми пришлось работать Банко де Гайе, с тех пор известны под общим названием «гайаны», а их вера приняла причудливый вид поклонения Пресвятой Деве Марии, с одной стороны, и языческой магии, с другой.

Если же переводить название проекта дословно, то получится «Всемирный Банк». И это весьма удачно указывает на те взгляды, которых придерживается Тоби Маркс. В одном из интервью он сказал: «Сейчас у всех очень неплохо получается сэмплировать Джеймса Брауна (James Brown) или Led Zeppelin. Но если посмотреть по сторонам, то можно увидеть целый мир, который намного больше заслуживает того, чтобы быть услышанным».

Первые альбомы Banco de Gaia были выпущены только на кассетах. В них Маркс искал себя. Искал вплоть до 1994 года, пока не записал пластинку "Maya", которая стала поворотным пунктом в его творчестве и принесла ему мировую известность.
Спустя год, в 1995-ом, состоялся релиз потрясающего и самого неподражаемого альбома Banco de Gaia "Last Train to Lhasa" – "Последний поезд в Лхасу". Последний поезд, как много в этом слове... Особенно учитывая, что в Лхасу – столицу Тибета – поезда не ходят. Поэтому в данном случае даже не столь важно, последний это поезд или первый. Это действительно незабываемая музыка, заставляющая оглянуться на мир и заглянуть в самого себя, почувствовать связь с природой и с далеким Тибетом. Пусть даже вы там никогда и не были.

Альбом написан после посещения Тоби Марксом этой красивейшей азиатской местности, богатой культурными и религиозными традициями. Нетрудно представить, насколько красива и интересна эта работа. Первый диск как будто описывает смену ваших ощущений во время пребывания в Китае. Начиная с поездки на паровозе и заканчивая совершенно небесной структурой, которая уволакивает и растворяет вас в необъятных просторах ваших мыслей. Особенно хочется отметить поразительную по своей структуре "колыбельную" со 2 диска, которая длится без малого 36 минут.

Этот альбом поражает своим необыкновенным разнообразием ритмических конструкций. На мой взгляд - это лучшая пластинка Banco de Gaia. Она состоит из 2 CD, первый из которых содержит 7 композиций, разделенных во времени, словно паровоз, летящий по безбрежным просторам Китая - великой страны и великого народа. Все композиции, хотя и имеют разнообразный ритм и поэтический оттенок, являются хорошо смиксованным рядом, из которого монтируется образ некоего китайского монаха, чьи традиции и уставы вместе с музыкой Banco de Gaia просочились сквозь века, воплотившись в новой форме. Ритм и специфика каждой композиции настолько индивидуальны, что не перестаешь удивляться, насколько разнообразен мир электронной музыки...

Когда Тоби Маркс был еще подростком, он читал много книг о буддизме и мистике, пытаясь найти несколько иное назначение жизни, нежели существование в современной культуре потребления, в которой он вырос. И одним из мест, упоминаемых в книгах, был именно Тибет – таинственная страна священников и монахов, со своими секретными традициями и своим духовным пониманием мира. Страна, о которой всегда писалось в мифическом духе, как будто это легенда, а не реальное место на карте. Древняя земля, где начинающий йог может быть захороненным на несколько дней, а затем воскреснуть; где люди не ходят, а просто летают по воздуху.

Тоби Маркс, прежде чем написать музыку для альбома “Last Train to Lhasa”, изучал мемуары европейцев, которые еще в прошлом столетии также как и он были очарованы волшебством и тайной этого запретного места, и которые пытались секретно попасть в Лхасу, полную чудес.
И не смотря на то, что альбом Banco de Gaia 1995 года содержит в себе по большому счету очень ритмичную музыку, которую, может быть, кто-то назовет танцевальной, это по-настоящему концептуальная работа, описывающая реальные исторические события.

В 1950 году китайская армия вторглась в Тибет и скоро оккупировала страну, требуя ее присоединения к Китаю. Под прикрытием освобождения Тибета от феодального правления, китайцы приступили к уничтожению культуры и традиций страны, особенно разрушая монастыри, которые всегда были центром тибетской религии и образования. Почти в самом начале вторжения большинство монастырей и храмов были разрушены, и более миллиона жителей Тибета были убиты в одном из наиболее зверских и малоизвестных геноцидов в современной истории. Во все времена китайцы имели с тибетцами никак не схожие религиозные традиции, - и тысячи монахов и монахинь были арестованы, и на долгие годы заперты в тюрьмах. Более того: такое "нарушение", как обладание фотографией Далай Ламы несло огромный штраф, а выступление против любого китайца могло сильно сократить продолжительность жизни жителя Тибета.

Традиционная имперская практика Китая по отношению к населению Тибета добивается ситуации, когда коренные жители станут незначащей частью общества. Большинство учителей в тибетских школах - китайцы, и китайский язык обязателен для получения любой умственной работы. Китайцам чаще дают хорошие рабочие места, чем тибетцам, независимо от их квалификации.
Проводится политика явной дискриминации коренного населения. Китай поощряет массовое поселение жителей своей страны в Тибете, как часть общего плана вытолкнуть тибетцев и их культуру. Сотни тысяч китайских поселенцев уже постоянно живут в Тибете, им выплачивается денежное поощрение и предоставляется высокооплачиваемая работа. В некоторых регионах Тибета китайцы фактически превосходят по численности тибетцев, оставляя последним самую плохую землю и наиболее унизительные рабочие места.

В 1994 году китайское правительство решило нанести последний удар по Тибету и объявило о строительстве железной дороги через Лхасу, чтобы продолжить грабеж и разрушение тибетских природных ресурсов, а также сделать легким перемещение новых поселенцев в сердце страны, чтобы раз и навсегда разрушить культуру и традиции Тибета.

Когда Тоби Маркс выбирал название "Last Train to Lhasa" для своего второго альбома, он еще не знал этого факта. Он имел в виду другое: В Лхасу не ходят поезда, а значит последний поезд (равно как и первый) не существует, т.е. нельзя физически пересечь древнюю, таинственную землю, в которую он был так влюблен, - путешествие возможно, но только ментальное.

И уж тем более его целью не было иронизировать по поводу планов Китая, несущих большую духовную потерю для всей мировой культуры. Вместо страны глубокой преданности и духовного достижения с возможно самым большим на нашей планете пониманием человеческой души, Тибет становится очередным беспорядочным скоплением железа, акций протеста одиноких монахов на фоне грохота грузовиков и машин, грязных труб, и других паразитирующих влияний цивилизации.

Мы живем рядом с одним из самых гнусных преступлений в современной истории. Мы не имеем права позволить себе потерять людей и культуру, которая существовала в течение тысяч лет в гармонии с экосистемой, и с которой мы, кажется, боремся в проигрышном сражением. Мы не можем позволять себе закрывать глаза на обширную область духовного и человеческого понимания, которое могло бы спасти нас от полного краха, ради очередных шахт и фабрик, которые, к тому же вряд ли принесут большую пользу людям.

Тибетцы принципиально не будут использовать насилие в их оппозиционной борьбе с угнетателям, - разве можно позволять использовать насилие нам? Наши правительства говорят о свободе, правах человека, демократии - из страха потерять наше доверие. Но именно Мы можем оказать поддержку народу Тибета. Мы можем сохранить их культуру и веру, сохраняя тем самым свою духовность, внутреннюю культуру и мечту о мире.

Начиная с 1997 года, когда вышла пластинка "Big Men Cry", Banco de Gaia все реже хвалили за эпохальную работу "Last Train to Lhasa", и все чаще сетовали на то, что выше головы не прыгнешь и т.д. Но сколько бы не упрекали Тоби Маркса в ленивости, отсутствии новых идей и нежелании экспериментировать, вряд ли это заставит англичанина изменить свой курс, который уже давным-давно был определен его музыкой.

Еще в 1994-ом, сразу же после релиза альбома "Maya" вся музыкальная общественность разделилась на два лагеря: одни восхищались чудесам, которые увидели свет благодаря британскому шаману, другие же с равнодушием окрестили творчество Маркса "клоном Enigma". Год спустя, двухчасовое путешествие "Last Train to Lhasa" с легкостью избавило мир от второго списка.

Диковинные звуки Тибета казались нам знакомыми и близкими. Они были изменчивы, а порой просто невыносимы. В самые же мрачные жизненные моменты, электронная этника Тоби вместо спасения предлагала нам вовсе иной путь. Зыбкая тропа расширялась, по мере того, как в нас крепла уверенность в своих силах. Постепенно она превращаясь в сказочную дорогу, уходящую далеко за горизонты нашей фантазии.

Шли годы, а Маркс продолжал творить. Иногда, слишком низко пригибаясь к земле. Но лишь затем, чтобы вновь взлететь ввысь. Альбом "Igizeh", выпущенный на рубеже тысячелетий получился довольно ровным и на удивление воздушным. Но сквозь всю прозрачность давно уже знакомых нам звуков все так же просачивается та музыка, которую мы хотим слышать.

© Макс Климов

Banco de Gaia - Maya (1994)

Label: Planet Dog
Catalog#: BARK CD 003
Country: UK
Style: Tribal, Dub, Ambient


::Tracklisting::
01. Heliopolis (7:24)
02. Mafich Arabi (8:02)
03. Sunspot (6:59)
04. Gamelah (Dub 3) (6:37)
05. Qurna (Mister Christian On The Decks) (9:16)
06. Sheesha (7:45)
07. Lai Lah (V1.?) (7:31)
08. Shanti (Red With White Spots Edit) (11:13)
09. Maya (7:48)
Total Time: 72:40


Дебютная работа Тоби Маркса, псевдоним которого происходит, по его словам, "одновременно от имени любовника Бенито Муссолини и самой посредственной оперы всех времен". Несмотря на такое положение вещей, альбом получился весьма серьезным в карьере музыканта. Неистощенный в то время еще на придумки, Тоби решил объединить электронику, вспыхнувшую ярким светом на музыкальной сцене Британии в конце 80-х, с восточными экзотическими мотивами и песнопениями. Вещи получились весьма разрозненными по содержанию, каждая из них как-то очень сильно выделяется на фоне остальных, однако именно этот фактор привлекает внимание. Из особенно примечательных композиций стоит выделить "Heliopolis", "Lai Lah" - правда, мне они понравились именно благодаря очень удачной структуре и настроению, а экзотики в них совсем мало. В остальных вещах их побольше. Однако, в отличие от остальных проектов подобного рода, Banco уделяет внимание именно весьма сложной композиции, а не тому, чтобы привлечь к делу побольше азиатских семплов.

Источник: Mr.Prolix, http://prolix.virtualis.lv


Banco De Gaia - Last Train to Lhasa (1995)

Label: Planet Dog
Catalog#: BARK CD 011
Country: UK
Style: IDM, Ambient


::Tracklisting::
CD1:
01. Last Train to Lhasa (11:43)
02. Kuos (6:57)
03. China (Clouds Not Mountains) (7:30)
04. Amber (7:35)
05. Kincajou (6:47)
06. White Paint (6:06)
07. 887 (Structure) (14:18)

CD2:
01. Kuos (Gnomes Mix) (11:19)
02. Kincajou (Duck! Asteroid) (36:09)
03. Eagle (Small Steppa Mix) (12:33)
Total Time: 61.08 + 60.07


Второй альбом в дискографии Toby Marks'а, наверное, самый насыщенный на всем его творческом пути. Для тех, кто увлекается искусственной музыкой синтезаторов, совмещенной с ритмами и мотивами Тибета и Китая, данный альбом должен считаться ярким образцом стиля. На моей памяти было мало работ, в которых качество звука, мозаично собранного из совершенно противоположных источников, было бы настолько высоким. Именно оно является основой для гармоничного восприятия данной музыки, звукоинженеру стоит сказать и отдельное спасибо за то, что как повар под майонезом, за насыщенным мастерингом он скрыл грехи довольно изъезженных сэмплов и мотивов. Настроения альбома — довольно контрастные, несмотря на то, что вся музыка собрана под общей стилевой крышкой trance и downbeat. Тут есть и немножко меланхолии («Last Train to Lhasa»), и бешеной энергетики, и прозрачной психоделии. Издание состоит из двух дисков, на первом разместились оригинальные композиции, на втором — довольно продолжительные ремиксы на «Kuos», «Eagle» и «Kincajou». Пожалуй, обработка именно этого последнего трека представляет особый интерес. Оригинальная композиция, выполненная в духе Orb, сама по себе является образцом качественной, сочной электроники; ее же 36-минутная интерпретация вполне может претендовать на лавры мини-альбома самого по себе, настолько много в нее вложено звуковых переходов и радуг.

Источник: Mr.Prolix, http://prolix.virtualis.lv


Banco de Gaia - Live at Glastonbury (1996)

Label: Planet Dog
Catalog#: BARK CD 021
Country: UK
Style: Trance, Ambient


::Tracklisting::
01. Last Train to Lhasa (12:47)
02. Mafich Arabi (8:03)
03. Amber (7:31)
04. White Paint (7:13)
05. Kincajou (7:56)
06. Kuos (6:39)
07. 887 (8:08)
08. Heliopolis (6:20)
09. Data Inadequate (8:14)
Total Time: 72:53


Live at Glastonbury - запись, запечатлевшая выступление Banco de Gaia на Гластонбурском (Glastonbury) фестивале 1995-го года, где Тоби исполнил многие из своих наиболее известных треков, написанных к тому моменту, таких как "Maya" и "Heliopolis", зачастую придавая им радикально новые формы. Поскольку альбом не является просто "линейной" записью живого выступления, он представляет интерес для более широкого круга слушателей, чем обычная концертная запись. В действительности, этот альбом является одним из наиболее зрелых творений Тоби Маркса, выпущенных на тот момент, поскольку охватывает большинство граней его многосторонней музыкальной личности.


Banco de Gaia - Big Men Cry (1997)

Label: Planet Dog
Catalog#: BARK CD 025
Country: UK
Style: IDM, Ambient


::Tracklisting::
01. Drippy (8:59)
02. Celestine (12:39)
03. Drunk As A Monk (9:27)
04. Big Men Cry (6:11)
05. Gates Does Windows (0:38)
06. One Billion Miles Out (10:38)
07. Starstation Earth (19:38)
Total Time: 68:00


После работы "Last Train to Lhasa" англичанин Toby Marks вновь радует своих поклонников переложением старых африканских и восточных мотивов на новый лад, заимствуя из гипнотической мощи этнических ритмов лишь инструментальные фрагменты и усиливая эффект умиротворения посредством многократного их повтора в своих продолжительных композициях (от 6-ти до 19-минут). Исходя из заголовка ("Великие мужи плачут"), можно было бы предположить, что нас ожидает час меланхоличной и рвущей душу музыки, однако настроение пластинки не является столь уж пессимистичным. Впрочем, то состояние души, к которому она побуждает, или должна побуждать, не принадлежит ни к забвению, ни к просветлению, а к чему-то между ними. Если бы в обыкновенной кооперативной квартире в наше время было бы принято устраивать древние ритуалы под костерок и вызывать духов путем диких танцев вокруг оного, аудиоатмосфера могла бы быть именно такой, какая она тут.
Саунд: пространственная мозаика этнического даба и трэнса с патетической выкладкой.
Обстановка: клонированный тибетский храм.
Ключевые композиции: "Gates Does Windows" - 36 секунд непонятного птичьего пения и насвистывания. Кто такой Гейтс и Windows, знают все, однако что они делают ЗДЕСЬ - об этом стОит подумать.
Рекомендуется: неприхотливым любителям электронной этники.

Источник: Mr.Prolix, http://prolix.virtualis.lv


Banco de Gaia - The Magical Sounds Of Banco de Gaia (1999)

Label: Disco Gecko
Catalog#: GKOCD001
Country: UK
Style: Electronic


::Tracklisting::
01. I Love Baby Cheesy (6:34)
02. Harvey And The Old Ones (8:25)
03. Sinhala (9:17)
04. Touching The Void (12:09)
05. 144k (8:52)
06. Frog's Dinner (9:09)
07. Glove Puppet (3:17)
08. No Rain (8:13)
Total Time: 65:57


Когда-то "человек-оркестр" Toby Marks, единолично управляющий проектом Banco de Gaia, начинал в качестве традиционного поп-гитариста - может быть, именно это все время мешает ему избавиться от стереотипов и, наконец-то, соорудить что-то достойное на той почве, которую он принялся возделывать. "Magical Sounds..." - четвертый альбом в его дискографии, более ориентированный на современную европейскую публику, хорошо знакомую как с клубной музыкой, так и разбирающейся (поверхностно) в музыке стран Востока, из которой Banco высасывает множество сэмплов, наигрышей и припевов. В основном, за кажущейся экзотической атмосферой скрываются весьма заурядные ритм-секции, исполненные на самом обычном студийном сэмплере, правда, отнюдь не дешевом. В отличие от своих коллег по пульту, Marks не зацикливается на одном ритме и даже на протяжении одной композиции постоянно комбинирует одни находки с другими, вариируя спецэффекты, хоральные песнопения, экзотические ритм-секции в таких жанрах, как ambient, dub, trance и techno. Если слушать альбом от начала до конца, находишь к этому вполне оправданный подход: он не стучит по мозгам и не рвет на части, поддерживая уровень адреналина на одном и том же уровне. Но в этом заключается и большой минус: если бы такой подход использовал только Marks, ему бы цены не было, однако, к сожалению, на планете чересчур много музыкантов, использующих те же самые формулы.
Саунд: высокотехнологичный коллаж из мировых музыкальных культур.
Обстановка: уединенный островок посередние цивилизации.
Ключевые композиции: все на один манер.
Рекомендуется: для погружения в поверхностную психоделию.

Источник: Mr.Prolix, http://prolix.virtualis.lv


Banco de Gaia - Igizeh (2000)

Label: Six Degrees Records
Catalog#: 657036 1034-2
Country: US
Style: Downtempo


::Tracklisting::
01. Seti I (8:42)
02. Obsidian (7:05)
03. Creme Egg (5:48)
04. Glove Puppet (Vocal Version) (4:12)
05. Gizeh (9:21)
06. How Much Reality Can You Take? (6:55)
07. B2 (6:10)
08. Fake It Till You Make It (11:46)
09. Sixty Sixteen (For Karina) (6:40)
Total Time: 66:45


"Millenium"-релиз от Toby Marks, известного как Banco De Gaia, после первого ознакомления оставляет странный осадок. С одной стороны, на альбоме присутствуют очень неплохие композиции, к примеру, надрывно-печальная "Obsidian" с характерным, скорее, "Way Out West", вокалом и ритмом, но все равно неплохая. Или же "B2" - медленное, психоделическое повествование о жизни Востока. Или же еще одна характерная для музыканта вещь - "Globe Puppet" с вокалом Jennifer Folker из группы "Portland" (вокал - это некое совмещение того, что мы слышим от Bjork и Portishead). А "Creme Egg" вполне может послужить заставкой к какой-нибудь очередной рекламе "эксклюзивного кофе". С одной стороны, все это неплохо. С другой - Тоби откровенно начал повторятся и творить плагиат по отнощению к себе самому. Та же самая "Globe Puppet" - не что иное, как римейк одноименной вещи с альбома "The Magical Sounds". Да и в других композициях, какой бы ни была интересной их предыстория (взять хотя бы "Gizeh", записанную у Великих Пирамид, в которой музыкант помимо традиционной электроники применил множество экзотических музинструментов, например, турецкий кларнет) - все это мы уже слышали не раз. И все это попахивает творческим истощением. Очень, даже очень много звуков и семплов не может быть заложено там, где музыкант чувствует подъем. Наоборот, это, скорее, свидетельствует об отсутствии творческих находок, нежели о их избытке. Таким образом, от альбома складывается скорее негативное впечатление, чем положительное. Особенно в сравнении с тем, чем Banco De Gaia занимался раньше. Да, это тот же этно-хаус, или же этно-транс (но уже не этно-эмбиент), но все-таки чего-то не хватает, как говаривал людоед, посыпая солью обезглавленную жертву. При своем потенциале мог бы Banco придумать чего-то более оригинальное и прочувствованное - все ж не в каменном веке живем.

Источник: Mr.Prolix, http://prolix.virtualis.lv


Banco de Gaia - 10 Years (2002)

Label: Disco Gecko
Catalog#: GKOCD004
Country: UK
Style: Trance, Tribal, Experimental


::Tracklisting::
CD1:
01. Heliopolis (Redwood Mix) (6:15)
02. Kincajou (6:13)
03. Drippy (6:49)
04. Last Train to Lhasa (11:13)
05. How Much Reality Can You Take? (Jack Dangers Mix) (5:33)
06. I Love Baby Cheesy (Skippy Mix) (5:33)
07. Obsidian (7:04)
08. Mafich Arabi (7:41)
09. Sakarya (5:39)
10. Drunk As A Monk (8:22)
11. Data Inadequate (7:31)

CD2:
01. Desert Wind (7:46)
02. Celestine (12:12)
03. Shanti (Black Mountain Mix) (7:15)
04. Sinhala (8:55)
05. 887 (Structure) (14:01)
06. Gizeh (9:36)
07. Touching The Void (9:16)
08. Amber (Insect Intelligence) (8:52)
Total Time: 77:57 + 77:57


Своеобразный юбилейный альбом Тоби Маркса. 10 лет беспрерывного креатива - такой темп выдерживает не каждый композитор Улыбочка
В данном альбоме представлены как хитовые треки с предыдущих альбомов, так и ремиксы на них, а также несколько новых произведений для краткого обзора всего творчества BdG.


Banco de Gaia - You Are Here (2004)

Label: Disco Gecko
Catalog#: GKOCD008
Country: UK
Style: Downtempo, Ambient


::Tracklisting::
01. Down From The Mountain (9:16)
02. Zeus No Like Techno (6:01)
03. Waking Up In Waco (7:46)
04. Gray Over Gray (12:01)
05. Tongue In Chic (7:09)
06. Not In My Name (10:22)
07. We Are Here (7:13)
08. Still Life (8:46)
Total Time: 68:34


Своей вовлеченностью в музыкальный бизнес англичанин Тоби Маркс (Toby Marks) обязан взрывной волне эйсид-хауса, захлестнувшего Великобританию в конце 80-х. Однако для своего студийного проекта Banco de Gaia, начатого им в 90-е годы, музыкант предпочел другое направление. Влюбленный в древнюю культуру Азии и Дальнего Востока, он создавал самые неожиданные сэмплы, выстраивая пространные звуковые орнаменты поверх эмбиентных ритмов. Краткость - сестра таланта, но не в электронных кругах. Не страдали излишней компактностью и записи Banco de Gaia - вплоть до нынешнего релиза.

Электронная музыка, размывая стилистические границы, правила и традиции, давала выход к новым, невиданным горизонтам творческой свободы. А дозированная свобода - это звучит как оксюморон. Только к своему седьмому студийному альбому "You Are Here" Тоби Маркс научился критически отсеивать излишки музыкальной "болтливости" и постарался быть кратким, насколько это вообще позволяет эмбиент. Хотя и сейчас композиции длятся от 6 до 12 минут, в них оправдана практически каждая секунда.

Banco de Gaia образца 2004 года - это Маркс с двумя соавторами, четырьмя приглашенными вокалистами и голосовыми цитатами из библиотеки сэмплов "Vocal Planet". "You Are Here" - это восемь этнических электронных зарисовок, с внятной эмоциональной составляющей и достаточно компактно выраженной идеей. Если фантазия на тему "проснуться чокнутым" ("Waking up in Waco") реализуется в громких ударных и разноголосом цветнике сумасшедших диалогов, то совсем в другой тональности развивается тема трека "Gray Over Gray". Дымчатый голос Дженнифер Фолкер (Jennifer Folker) сопровождает слушателя по тихим волнам рояльных аккордов, которые из легкого плеска постепенно перерастают в серьезный шторм с надрывным вокалом, гудящими клавишами и пронизывающими струнными. Фолкер легко справляется не только с размытыми джазовыми контурами "Gray Over Gray", но и с легкомысленной танцевальной каруселью трека "Tongue in Chic".

Мир Banco de Gaia многолик и полон тайн: в треке "We Are Here" живут голоса арабских пустынь, в "Down From the Mountain" поет индийская душа. По насыщенности экзотическими звуками лидирует "Not in My Way". Искаженное бормотание под заунывную электронную дрель, обрывки спичей и этнических хоров, сквозной басовый рифф, погружающий в состояние транса, эфирные женские голоса и запилы наподобие волынки. "Zeus No Like Techno" - вещь, композиционно построенная наиболее интересно. Она разветвляется на три мощных синхронных русла: плотный, драйвовый техно-ритм, тревожно вибрирующие клавишные и романтичная мелодия, озвученная маленьким оркестром синтезированных инструментов. Готовый стопроцентный клубный хит.

Коммерческая судьба диска "You Are Here" - целиком в руках непредсказуемого божества по имени шоу-бизнес. Будет очень жаль, если лотерейный билет успеха и на этот раз не достанется Banco de Gaia.

Источник: http://music.com.ua/reviews/2004/09/06/14901.html


P.S.: Дружно готовимся встречать в июне новый альбом группы: "Farewell Ferengistan"!

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Олег

СообщениеДобавлено: 16 Апр 2006, 18:17    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Уже можно оставлять комментарии.
Я, например, был потрясён историей с Тибетом. Каюсь в беспросветной серости: не знал, какая историческая катастрофа его постигла. Это значительно подпортило моё отношение к Китаю. Впрочем там очень правильно сделан акцент на том, что ответственность за это свинство несёт в основном правительство.. так что не стоит завтра идти бить китайских одногруппников/коллег. [грустная улыбка] А тибет, похоже, потерян.. разграблен варварами и остался лишь в истории и в светлой памяти... Грустно
P.S.: Хотя, если почесать затылок, можно вспомнить, что что-то уже слышал о захвате китаем Тибета. (Нет, не на уроках истории, увы..) Кажется, об этом что-то было в описании оперы Гласса Satyagraha.. что-то про философию ненасильственного сопротивления...

Elerium115

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2006, 13:49    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Олег, была хорошая (если конечно ее можно так назвать) передача о современном Тибете по Культуре. Что там творилось, страшно даже себе представить...

У Тибета никогда не было своей армии, но несмотря на это, за всю его великую историю он никогда не был завоеван ни монголами, ни другими племенами. На его территории никогда не было военных действий. Хотя большие армии подходили к Тибету, его правители всегда после беседы с лидерами завоевателей добивались ее мирного ухода. Причем без уступок, потерь и жертв. За это они снискали славу мудрейших и умнейших правителей. Монгольские ханы и прочие завоеватели один за одним поражались мудрости этого народа и с почтением отступали с границ Тибета десятки веков.

Поэтому китайское коммунистическое правительство во главе с великим Мао или не знаю там кем не встретила никакого сопротивления при вторжении и совершенно без последствий для себя учинило тихий но страшный геноцид. Были разрушены почти ВСЕ великие святыни и храмы, убиты МИЛЛИОНЫ мирных людей... жизнь тех кто остался протекает в унижении и нищете.

Единственный оставшийся в живых кусочек настоящего Тибета, это немногочисленные кочевники - люди которые предпочли уйти в горы, на свой страх и риск. Они разводят скот и за бесценок продают шерсть и изготовленный из нее кашемир перекупщикам, которые везут его в бутики Европы за бешеные деньги. Живут в голоде, нищете, жесточайших условиях, без лекарств и принадлежности к какой-либо стране. И считают себя тибетцами, сохраняя хоть какую-то свободу и традиции. Самый главный их праздник - день противостояния Китаю, раз в году они делают из тряпок чучело китайского правителя и, собравшись вместе, избивают и раздирают его в клочья... с каждым годом им живется все сложнее, немногие благотворительные организации организовали единичные пункты раздачи лекарств и школу для тибетских детей... великая культура делает последние предсмертные вздохи...

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1