Too Drunk to Fuck


Интернет-поколение vs. Монстры авторского права

11 Июл 2009, 9:10

Ещё лет 5–6 назад я регулярнно покупал CD, буквально каждую неделю, потому что мне было удобно после Университета заходить в подвальчик возле моего дома, где продавались диски. Я приходил и подолгу общался с продавцами магазина о музыке и после этого мы выбирали, что бы мне купить и послушать. Там был огромный выбор. Если мне нужно было что-то редкое, я ездил на Горбушку и покупал диски там. Как оказалось позже, процентов 90 купленных мной дисков были подделками. Я даже не задумывался о том, кому идут деньги, которые я платил в кассу того магазинчика.

Я подключился к интернету в 2004 году. За то время, пока интернет убыстрялся и дешевел, я абсолютно забыл о CD. Потому что вместо подвальчика мне стало гораздо удобнее скачивать музыку из Интернета. К 2006 году я выработал сам для себя такое отношение к музыке, которую я слушал: если мне нравился какой-то диск или исполнитель, я шел в Пурпурный Легион, Союз или Трансильванию и покупал «родной» диск, чтобы хоть как-то отблагодарить музыканта. Общаясь со множеством своих друзей, которые в своё время так же как и я экономили на всём подряд, лишь бы купить заветный диск, я увидел, что такое отношение к музыкантам, как у меня, далеко не у всех. Большинству вполне достаточно получить удовлетворение от скачанного mp3-файла, не вникая в то, сколько сил, времени и денег было потрачено, чтобы эта музыка дошла до их ушей. Любая музыка воспринимается как файл из Интернета, который можно скачать для того, чтобы «словить кайф».

Сейчас уже и не поймёшь, что лучше с точки зрения рядового пользователя – качественный диск в хорошей красивой упаковке с 12-страничным буклетом или же скачанный с кривыми тегами и побитым качеством архив mp3-файлов. Кому надо, тот и так найдёт информацию об альбоме, фотографии и тексты песен в сети. Остальные наслаждаются «музыкой в чистом виде». Если бы Сникерс не продавался в продуктовом магазине, а его можно было бы бесплатно скачать с пиратского сайта, то все бы скачивали Сникерс и были довольны. Но у каждого сникерса себестоимость, скажем, 7 рублей, а у отдельно скачанного интернет-релиза себестоимость приближается к нулю. Так зачем же платить? А зачем мы иногда кидаем монеты уличным музыкантам на улицах Европы? Потому что рядом с ними лежит шляпа или футляр от скрипки с накиданными туда деньгами и нам понравилась их музыка. Сечёте? Конец лирического отступления.

Публикую набор статей о рынках музыки, кино и книг в контексте взаимодействия их правообладателей с интернетом.(Полезные ссылки)

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

iriah

СообщениеДобавлено: 11 Июл 2009, 10:42    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Наверное, года четыре слежу за данной темой. Основаниями чего являются личные наблюдения и статьи в "Компьютерре".
Антон, первый твой абзац я готов воспроизвести и как от своего имени: всё происходило до деталей аналогично.
В определённый момент, действительно, экономически эффективнее оказалось скачать альбом, нежели купить его у пиратов через их торговые точки (как это теперь известно). Но затем (по крайней мере у меня) произошёл ещё один качественный переход - интернет дал возможность связаться с исполнителем либо напрямую либо через одного человека (в смысле социальных связей). И за всю такую практику общения, я ни разу не услышал от автора предложения купить результат его творчества (звучит несколько коряво...) через традиционные механизмы распространения аудиозаписей. Лишь: "подскажу ссылку", "куда переслать", "могу вам записать", "с радостью подарю" (тем самым, нарушали собственные договорённости с держателями прав на их аудиопродукцию)...
Я вполне допускаю, что мой опыт крайне непоказателен, но, тем не менее, у меня сложилось впечатление, что интересы авторов(-исполнителей) находятся вместе с интересами слушателей и в итоге подразумевают глубокий взаимный контакт исполнителя, слушателя и автора, что в подавляющем большинстве случаев достигается лишь на концертах и цель аудиопродукции - лишь в поиске слушателя. Предполагается наиболее удобный способ доступа к аудиозаписям со стороны слушателей и, что очень важно, одновременно, обратная связь с исполнителем.

Итак, есть много точек зрения на звукозаписывающую индустрию: авторов, исполнителей, слушателей, лейблов, реселлеров, юристов в области цифрового права и других субъектов.

Особняком стоит проблема о записях уже почивших исполнителей (например, до 50-х годов записано столько, что жизни не хватит прослушать)... Здесь очень важны механизмы передачи собственности в общественное достояние. А родственникам исполнителя должно быть понятно, что грампластинка с записями не одно и тоже, нежели холст в их гостиной, который могут купить аукционы.

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1