киноклуб


-киноклуб- 5 апреля * Блуждающий огонек

30 Мар 2009, 22:44


Блуждающий огонёк/Feu Follet,Le
1963,Франция,драма,1ч.48мин.

Режиссер: Луи Малль
В ролях: Морис Роне, Жанна Моро, Бернар Ноэль, Лена Скерла, Александра Стюарт, Бернар Тифан, Жан-Поль Мулино, Юбер Дешамп


Можно даже не знать о трагической судьбе французского поэта-сюрреалиста Жака Риго, покончившего с собой ещё в 1929 году. И не ведать, что под впечатлением от горького исхода жизни этого человека, которого сгубило пристрастие к алкоголю, свой безжалостный роман «Блуждающий огонёк» написал Пьер Дрё Ла Рошель, в 1945 году тоже пришедший к самоубийству в результате травли из-за обвинений в коллаборационизме во время оккупации. Спустя почти два десятилетия после смерти «опального писателя» всего лишь 30-летний Луи Маль, который уже имел на счету четыре самостоятельных фильма, вызвавших резонанс в культурной жизни общества, посмел обратиться к прозе Дрё Ла Рошеля, косвенно реабилитируя также и его самого.
Драма о последних днях жизни человека,испытывающего экзистенциальное отчаяние и решившего покончить жизнь самоубийством. Морис Роне играет алкоголика, который, выйдя из клиники, навещает своих старых друзей в надежде, что они дадут ему хоть какое-то основание, чтобы продолжать жить, но этого не происходит. Этот фильм из разряда негромкого и неброского кино, построенного на тонких психологических нюансах, молчание в котором может быть поистине золотым. "Я ухожу из жизни потому, что вы меня не любили, потому, что я вас не любил" - так заканчивается этот волнующий фильм, одна из самых удачных работ Луи Маля.
Специальный приз жюри и приз кинокритики Италии на фестивале в Венеции, 1963

Начало в 18:00

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Snork

СообщениеДобавлено: 30 Мар 2009, 22:49    Заголовок сообщения:
[Цитата]

наверное 5 апреля )

Ольга

СообщениеДобавлено: 30 Мар 2009, 22:49    Заголовок сообщения:
[Цитата]

30 декабря 1898 года родился Жак Риго. Дадаист, сюрреалист, денди. Он был знаковой фигурой европейского авангарда. Его короткая жизнь стала воплощением пограничного опыта, когда сплавляются радость открытия и боль жестокого страдания, прикосновение к запредельным истинам и помешательство.

Его стремление к прожитому, выстраданному искусству: «Когда поэзию несешь, словно рану в боку - мстительную и бесстыдную», - где поиски Абсолюта не ограничиваются квадратом холста или листом бумаги, а продолжаются в повседневном существовании, может быть признано образцовым для первой трети ХХ века.

Ролан Барт писал: «В эту эпоху автор узнал, что слово, даже при всей своей категоричности, вносит в мир неопределенность. И девизом этого слова может стать глубокое замечание Жака Риго: "И даже в утверждениях моих – вопросы"».

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1