киноклуб


- киноклуб - 16 января * Площадь Сан-Бабила, 20 часов

11 Янв 2009, 17:21


1976г, Италия, драма, 1ч.37мин.

режиссер: Карло Лизани
в ролях: Даниеле Асти, Джулиано Чезарео, Пьетро Брамбилла, Пьетро Джаннузо, Брижитт Скай


Папины «феррари» и костюмы местной суперновы Джорджио Армани всегда в их распоряжении, но они предпочитают касаться родных миланских тротуаров подошвами кованых сапогов и плечам своим не знают иной достойной мантии, чем кожа черных косух. Четверо 18-летних сыновей зажиточных миланцев каждый вечер — вместе, стаей на улице, как это водится у итальянских парней. Морочат девчонок. Задираются с прохожими. Рисуют свастику на стене. Бьют витрины. Наконец, великолепная энергия тестостерона этих бодрых и не знающих ни в чем отказа молодых нацистов выливается в бессмысленное убийство на площади Сан-Бабила…
Этот фильм был создан между двумя убийствами, потрясшими Италию 70-х: гибелью режиссера и поэта Пазолини под шинами мотоцикла распоясавшегося молодчика и казнью премьер-министра Альдо Моро «красными бригадами». Политическая жизнь Италии, распятой между террором и коррупцией, билась в судорогах. Брутальный фильм Карло Лидзани, источающий терпкий аромат свеженапечатанной передовицы в утренней газете, шел в русле того самого политического разоблачительного кино Италии.
Репутация автора, создавшего целую галерею «прогрессивных» произведений: «Бандиты в Милане», «Возлюбленная Граминьи», «Муссолини: последний акт», не позволила «Совэкспортфильму» усомниться в антифашистской направленности «Сан-Бабилы». Советская премьера состоялась в рамках конкурсного показа на Московском кинофестивале 1977 года — Московский конкурс тогда был уже не то чтобы сверхпрезентабелен, но еще сохранял вид, близкий к человеческому. Вскоре фильм был дублирован и выпущен в общесоюзный прокат.
И итальянское кино быстрого реагирования, скопом, востребованное советским кинопрокатом, тем и было хорошо, что не анализировало, а точно констатировало: что его мастера шли тропой Антониони, который мыслил кино, как прибор высокой точности регистрации современной действительности.
Борзые физиономии своих неонацистов Лидзани собрал по съемочным площадкам фильмов вроде «Дом услады женщин», «Гомо Эротикус» и «Ужасающие эксперименты последних дней СС». А то, что жестокость пластичных юношей очень к лицу именно Милану, подметил еще за 16 лет до «Сан-Бабилы» другой великий режиссер, коммунист Лукино Висконти в «Рокко и его братьях».
Фильм вышел — и понеслось. Молодежь страны Советов стала потихоньку облачаться в кожу. Во всех городках появились свои Сан-Бабилы. В Свердловске, например, ею стала Уралмашевская площадь, на которой в 1983 году прошла неслыханная манифестация молодежи, вдохновленной примером экранных итальянцев; свастикой и фашистскими приветствиями встретили они приехавшего усмирять беспорядок тогдашнего первого секретаря обкома Бориса Николаевича Ельцина. Тот потребовал убрать вредный фильм из проката.


Начало в 20 00

Автор Сообщение
Нет комментариев к этой записи
Показать сообщения: