Жанр: Комедия / мюзикл / мелодрама
Производство: Littlestar Productions / Playton
Режисер: Филлида Ллойд
Продюсер: Бенни Андерссон, Джуди Крэймер
Сценарий: Кэтрин Джонсон
Актеры: Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард, Джули Уолтерс, Кристин Барански, Аманда Сейфрид, Доминик Купер, Хуан Пабло Ди Пасе, Крис Джарвис, Норма Аталла, Клэр Луиз Коннолли, Джордж Джорджиу, Эшли Лилли, Энцо Сквиллино-мл., Дилан Тернер
Продолжительность: 116 мин.
Web-сайт фильма: http://www.mamma-mia-themovie.co.uk
Описание:
Независимая мать-одиночка владеет небольшим отелем на идиллическом греческом острове. Донна собирается отпустить во взрослую жизнь свою дочь Софи, которую она вырастила одна. Донна пригласила на свадьбу Софи своих давних подруг — практичную Рози и богатую Таню, побывавшую уже не в одном браке. Когда-то они вместе пели в группе "Донна и Динамо". Однако Софи тайком пригласила троих собственных гостей. Пытаясь понять, кто ее отец, она приглашает троих мужчин из прошлого Донны в средиземноморский рай, который они посещали двадцать лет назад. В течение 24 волшебных и хаотических часов расцветет новая любовь, а старые романы снова станут актуальными на этом роскошном острове, полном возможностей.
Сильно похожая на иствикскую ведьму хозяйка захудалой гостиницы на небольшом греческом острове (Мерил Стрип) готовится выдать замуж юную дочь (Аманда Сейфрид). У мамы - джинсовая спецовка, клочковатые кудри вразлет и подростковая пластика Пеппи Длинныйчулок. У дочери - аккуратный сарафанчик, локоны и, что называется, ангельские бездонные глаза. Ее папа затерялся где-то на просторах маминой бедовой юности, которую авторы фильма весьма вольно расположили в длинном промежутке между шестидесятыми и восьмидесятыми, смешав в одну кучу прихиппованных "детей цветов" и припанкованных "гранжей". Пытливая девушка находит мамин дневник, где в качестве возможных кандидатов на роль отца обозначены трое, и высылает всем троим приглашения на свадьбу. И они, как ни странно, являются на этот таинственный зов, бросив свои взрослые дела. Неувядаемая мама впадает от этого в гротескный приступ паники под титульную песню фильма. А дочь внимательно вглядывается в лица потенциальных папаш, распевающихся под сладостные звуки Our Last Summer. Вроде бы интрига в том, кто же из них настоящий отец, достойный повести девушку к алтарю. Но на самом деле это никому, включая авторов, неинтересно - недаром свадьба к финалу расстроится. Потому что интрига тут совсем другая: как справятся с песнями группы ABBA актеры с громкими именами и как приладится к нехитрому сюжету куда более сложная драматургия этих песен, в которых под светлые танцевальные мотивы довольно часто говорится о темных сторонах жизни.
В общем-то песни и являются главными героями фильма. Правда, сначала хиты одной из самых успешных за всю историю популярной музыки групп превратили в один из самых успешных мюзиклов на сцене. А потом, видимо, чтобы достучаться до тех, кто не ходит в театр, решили сделать еще и киноверсию, которая тоже уверенно движется к тому, чтобы попасть в списки "самых". В общем, эта затея с виду - чистый спорт: дальше, выше, быстрее. Так и подмывает сразу перейти на язык цифр. Пять звезд в главных ролях - Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Фёрт, Стеллан Скарсгард, Джули Уолтерс. Все, наплевав на возраст, реноме, имидж, "Оскары", "Золотые глобусы" и даже рыцарские звания, машут руками, скачут козлом, поют и пляшут, иногда достигая пронзительной силы воздействия, а иногда явно давая петуха. Причем и то и другое проходит на ура. Неудивительно, что картина окупила свой бюджет за два уик-энда и уже успела получить первые призы по итогам года. Однако все эти успехи не имеют ни малейшего отношения к ее качеству. Просто ABBA - непотопляемый бренд, с которого можно будет еще долго получать дивиденды в виде рингтонов разной продолжительности.
Очень жаль, что Филлида Ллойд, которая ставила мюзикл "Мамма Mia!" еще на Бродвее, сделала фильм более глупым, чем следовало. Видимо, опыт работы в серьезном оперном театре коварно подсказал ей, что поп-музыку, все эти дурацкие "Gimme! Gimme! Gimme!", "Honey, Honey", "Money, Money, Money", надо водрузить на котурны - иначе им цена пятачок за пучок. Поэтому настоящие греческие пейзажи, прелестные своей подлинностью, приобрели запыленный вид картонных декораций. Милые в своей невинной простоте шутки стали звучать с солидностью выходных арий. А актеры, которым в принципе уже играть не надо - можно просто ходить туда-сюда, начали страшно "хлопотать лицом" и изображать вместо нормальных человеческих чувств что-то несусветное. В итоге остается абсурдное впечатление, что Мерил Стрип поет куда лучше, чем играет. Но, к счастью, аббовским песням все это нипочем. Они, как стихи, растут, не ведая стыда, на любой почве. Два года назад их даже переперли на русский - и ничего, тоже можно слушать.
Ирина Любарская
СКАЧАТЬ ВИДЕОРОЛИК