Артемий Троицкий: "Билана постарались укрепить со всех сторон"

29 Май 2008, 17:28

Алексей Кузнецов : Наш корреспондент Ольга Вахоничева попросила прокомментировать итоги конкурса Евровидения музыкального обозревателя Артемия Троицкого.



Артемий Троицкий : Конкурс был веселый. Там были некоторые номера, которые мне понравились, что не всегда бывает на Евровидении. Номер Димы Билана мне лично показался довольно комичным. Сказать, что он мне понравился, я никак не могу, поскольку и песня была посредственная, и то, как она была обустроена было, по-моему, довольно смешно, и не свидетельство о безупречном вкусе продюсера этого номера. Тем не менее, я очень рад, что Дима Билан победил. Потому что России, по-моему, по поводу Евровидения уже образовался какой-то бешеный комплекс, уже какая-то паранойя, уже какая-то истерия и прочие психические отклонения. Все ездили – и какие-то знаменитые артисты, и какие-то молодые сильно проталкиваемые – и никто, никогда не побеждал. И вот, наконец, Дима Билан со второй попытки победил. Так что, я очень рад, что, наконец-то, эта галочка в истории современной российской попсы поставлена.



Ольга Вахоничева : Так вот насколько важна для России победа на европейском фестивале этой поп-музыки? Какова вообще значимость участия в этом конкурсе для страны? Почему такое стремление вырвать победу, даже второй раз пытаясь участвовать в конкурсе?



Артемий Троицкий : Дело в том, что репутация, статус конкурса Евровидения у нас, я так полагаю, усилиями средств массовой информации, в первую очередь телевидения, очень сильно преувеличены. Конкурс Евровидения это вовсе никакой не чемпионат Европы по поп-музыке. Скажем, известно, что в Европе имеется одна музыкальная сверхдержава – страна под названием Великобритания, в которой есть все. Англия на конкурсе Евровидения всегда стабильно занимает последнее или предпоследнее место, поскольку засылает она туда таких довольно непритязательных представителей тамошней художественной самодеятельности. Надо сказать, что англичане, вообще, на эту тему совершенно не парятся. И как нормальные люди и люди, не мучающиеся комплексами по этому поводу, они относятся к конкурсу Евровидения, как к шутке. Некоторые другие мощные музыкальные страны, скажем, Италия, не участвуют в этом конкурсе вообще. И тоже, в общем, прекрасно себя чувствуют.

Поэтому конкурс Евровидения к истории, к музыке, особенно, к качественной музыке не имеющий вообще никакого отношения абсолютно. В этом конкурсе рулят геополитика, национализм и какие-то тому подобные вещи. Вот что такое конкурс Евровидения. В принципе, можно сказать, что Россия в этом конкурсе имеет огромную фору, то есть имеются все страны бывшего СССР, за исключением, естественно, среднеазиатских республик. Также имеется страна Израиль, в которой примерно треть, если не больше, русского населения. Все эти страны стабильно дают России первое и второе место. За первое место дают 12 очков, за второе место – 10 очков. А стран этих где-то порядка десятка. Можно сказать, что перед всеми остальными странами Россия имеет стабильную фору приблизительно в 100 очков. Как не победить при таких условиях, я считаю, что это надо очень постараться. У меня задним числом, вообще, даже становится и непонятно, как, скажем, при таком раскладе в прошлом году русская группа заняла только третье место? По всей видимости, они были какие-то совсем убогие.



Ольга Вахоничева : Как вам такое трио – российский фигурист, венгерский скрипач и уроженец Карачаево-Черкесии? Не является ли привлечение дополнительных сил неким недоверием Билану?



Артемий Троицкий : Я думаю, что, естественно, постарались ( смеется ) Билана укрепить со всех сторон. Да, я думаю, что, конечно, была проведена такая достаточно серьезная работа на эту тему. Как я сказал вчера на обсуждении, было бы еще лучше, конечно, если бы его укрепили Алиной Кабаевой, которая там была бы на подтанцовке, и Анной Нетребко, которая была бы на подпевке. Тогда, я думаю, картина была бы законченной.

svobodanews.ru

Нет комментариев к этой записи
Показать сообщения: