На этой неделе на экранах кинотеатров появится фильм Александра Атанесяна «Монтана». После неоднозначно воспринятой ленты «Сволочи» о трудных подростках на войне режиссер обратился к криминальному миру. Масштаб проекта международный: фильм создавался совместно с американцами и на штатовской натуре. Океан, хайвей и горы на экране если и не из Монтаны, то по крайней мере из Калифорнии. Центральной фигурой картины стал наш человек в Голливуде Олег Тактаров.
За последние годы бывший участник боев без правил сумел выстроить неплохую для выходца из России карьеру в крупнейшей киноиндустрии. Сам факт его присутствия в титрах таких американских лент, как «15 минут славы», «Роллербол», «Сокровища нации», «Плохие парни - 2», «Полиция Майами» и недавние «Хозяева ночи», способен вызвать уважение. Хотя многие из персонажей Тактарова - русские мафиози или телохранители, а основной его талант, оцененный голливудцами, - это умение драться и ставить бои.
В «Монтане» у Олега Тактарова главная роль, написанная, впрочем, по вполне шаблонной схеме. Бывший заключенный Николай с медвежьей пластикой и лицом со шрамами выходит после отсидки на свободу. Встречает старого друга, ставшего состоятельным бизнесменом, и принимает от него заказ на мокрое дело. Убийство надо совершить для американского партнера в Калифорнии. После этого заказчики договорились исполнителя убрать, но он, конечно, с таким поворотом событий не согласен.
Николай бежит от бывших соотечественников в сторону того штата, который дал название всей картине и в котором герой почему-то мечтал побывать еще мальчишкой.
"Монтана" из скроенного по моде 1990-х боевика плавно превращается в роуд-муви и следует законам фильма-дороги. Герой, как и положено, встретит добрых людей, которые временно приютят его, попадет в пару передряг, столкнется с непривычным укладом жизни и местной экзотикой. Но когда фильм-дорога уже готов свернуть к жизнеутверждающему финалу, авторы снова вспоминают о незаконченных разборках с мафией и сводят Николая с врагами.
Тактаров из кадра в кадр демонстрирует искренность и простодушие, характерное не то для его персонажа, не то для самого актера. Очевидно также, что данное американцами прозвище Русский Медведь его не задевает и относится он к голливудским стереотипам по поводу русских скорее философски. Такую давно и успешно функционирующую систему, как киноиндустрия США, даже бойцу без правил не удивить и не переделать - значит, надо постараться в нее вписаться. Похоже, для Олега Тактарова это не выглядит невыполнимым. Жаль только, что перспективных сюжетов, помимо мафиозных, "русские медведи" пока предложить не в состоянии.
Екатерина Чен