Знаете, в процессе разговора с братом по разуму о методах защиты от читерства в он-лайн игре я понял важную вещь.
Я сказал ему, что если защита сделана хорошо, то если человек преодолеет её, чтобы получить привилегии в игре, то он достоин того, чтобы ему оставили эти привилегии, потому что быть побеждённым умнейшим и признание слабости - не поражение, а возможность двигаться вперёд и совершенствоваться. На что он ответил мне, что это игра, и в ней важен процесс, а не нахождение вверху таблицы рейтинга (не для всех, конечно, есть экстремисты :)).
Это было предисловие, основная мысль заключается в том, что в игре важен способ достижения, процесс, а не результат. Получить новый уровень, добыть редкую шмотку, иметь возможность устроиться на очередную работу... Этим игра отличается от жизни. В жизни не важно, как ты поступил в университет, где ты заработал денег, или, в конце концов, как ты умер. Не важно, своей ли смертью, несчастный случай или попался излишне агрессивный поклонник подруги - итог один. Поднимается вопрос о рамках морали...
Игра - она всегда по правилам, наверное, людям нравятся ощущения от преодоления трудностей. Взлом же - нарушение правил, выход за рамки. Это уже не игра, и можно получить только видимость удовольствия от неё. Другое дело, конечно, когда в игре он предусмотрен...
Автор | Сообщение |
---|---|
Всё не так просто. Взлом -- это тоже преодоление, это тоже интерес к игре, но несколько с другой стороны. Это попытка игры с разработчиками, а не с самой игрой. И, думаю, что те, кто пишут читы не очень то ими пользуются.
|
|