Under a lantern


замечательный вечер,до краёв наполненный музыкой...

11 Апр 2007, 23:30

[  Настроение: Happy ]
[ Listening to Сейчас: Listening to  ]

Ещё один вечер открытий в одной маленькой комнате большого здания Консерватории!!

Слушала сегодня композиции,записанные на этом замечательном инструменте в далёкое советское время...
АНС - электронный инструмент для композиторов
Буклет ВДНХ, 1964 г.

<Не>

С помощью АНСа композитор может создавать музыку любых колоритов в непосредственно звучащем виде, без музыкантов исполнителей.

Композитор записывает нужные ему звуки на стекле, покрытом непрозрачной несохнущей краской, снимая резцами краску в определенных местах. Это стекло является своеобразной партитурой инструмента. Записанные последовательности кодов звуков могут быть тут же исполнены на аппарате, прослушаны композитором и, если нужно, подправлены.

На одном стекле партитуры мож.но записывать как все возможные голоса, так и многоголосия и любые шумы. Все звучания синтезируются композитором на партитуре как сочетания чистых звуковых тонов с выбранными законами изменения их силы. Для этой цели в распоряжении композитора находятся 720 управляемых генераторов, перекрывающих 10 октав высоты звучания. Основной звукоряд инструмента представляет собою членение октавы на 72 интервала. При работе с прецизионными магнитофонами с применением монтажа возможна работа с делением октавы на 144 интервала и даже на 216 интервалов. Столь широкий спектр исходных тонов обеспечивает синтез любых звуков.

Композитор, работая на партитуре синтезатора, уподобляется художнику, пишущему картину: он подкрашивает, ретуширует, стирает и наносит новые кодовые рисунки, осуществляя слуховой контроль получаемого результата. Свобода работы у такой партитуры таит в себе неисчерпаемые возможности.

Композитор может разрабатывать на стекле партитуры совершенно необычные по спектрам звуки. Аппарат позволяет запоминать такие разработки на магнитных дисках и впоследствии пользоваться ими, нанося автоматически в требуемых местах партитуры последовательности этих спектров, варьируя их произношение от одного звука к другому.

АНС дает возможность композитору записывать каждую музыкальную партию в темпах живого исполнительства, выполняя ее, если это необходимо, с исполнительной вибрацией и нюансировкой громкости и тембра. С помощью системы студийных магнитофонов композитор может синхронно монтировать совокупность партий и уточнить общий темп исполнения и силу звучания, а также ввести необходимую реверберацию.

Для обеспечения глубокого управления звуком общее число органов управления синтезатора АНС весьма велико (более двухсот), однако они сгруппированы по функциональному признаку и легко могут быть осваиваемы композиторами.

Не имея практически ограничений в темперации, АНС позволяет сочинять музыку, пользуясь любыми ладами и звукорядами, бытующими на земном шаре. Не имея ограничений в тембрах и их изменениях, АНС позволяет в сочинениях музыки использовать искусственные голоса и шумы всевозможных строений и зыбкости.

Некоторые технические характеристики синтезатора АНС:
- генерирование чистых тонов — оптическое;
- считывание полезных сигналов — фотоэлектрическое;
- долговременная память - магнитная;
- канальные усилители - вакуумная радиоэлектроника;
- управляющие схемы — полупроводниковая радиоэлектроника;
- электропитание блоков — стабилизированное, полупроводниковое;
- диапазон спектров при темперации в 72 ступени - от 20 до 20000 гц. (10 октав);
- диапазон спектров при темперации в 72 ступени для нижних 6 октав и 144 ступенной для верхних — от 40 до 10000 гц.;
- число управляемых полуоктавных регистров — 20;
- число каналов управления регистрации — 10;
- точность составления формант—5 точек на октаву;
- точность составления огибающей — 22 точки на развертку;
- динамический диапазон в спектре полезных сигналов на партитуре - два варианта: 48 и 24 дб
- наибольшая острота атаки ударных звуков— I мсек;
- наибольшая скорость движения партитуры — 24 мм/сек;
- наименьший объем оперативной памяти на партитуре — 20 сек;
- основная разрешающая способность читающей цели на партитуре — 0,8 мм;
- электропитание — 50 гц, 220 в.

Подписано к печати 22.12.1964 г.

В своей работе «АНС» использовали Станислав Крейчи, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, а также другие советские композиторы. Большую часть музыки к фильмам Андрея Тарковского Эдуард Артемьев написал с помощью АНС.АНС также использовался при написании музыки к фильмам “Бриллиантовая рука”, “Солярис”, “Освобождение”, “Сибириада” и других.

В настоящее время копия легендарного синтезатора установлена в Термен-центре в Москве (при Московской консерватории), обслуживанием инструмента занимается Станислав Крейчи, который и даёт еженедельные мастер-классы игры на нём.

В 2004 году британская экспериментальная группа Coil выпустила альбом ANS, включающий композиции, созданные с помощью этого синтезатора.

Фрагменты некоторых работ П. Филонова стали первоисточником для «музыки» Филонова, созданной на АНСе.Вот одна из них. Её,выполненную на специальном стекле для игры на АНСе,я видела сегодня...

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Тополеф_М

СообщениеДобавлено: 14 Апр 2007, 0:38    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Охренеть Я в шоке!
Очень интересно
спасибо

Ellice

СообщениеДобавлено: 14 Апр 2007, 1:34    Заголовок сообщения:
[Цитата]

Рада,что кого-то заинтересовала Улыбочка

Показать сообщения:   
Страница 1 из 1