Полнометражный дебют Дэвида Линча.
Очень странный и незабываемый фильм. Не фильм даже, а один большой кошмарный сон, который одновременно красив и омерзителен. Фильм, прочно впадающий в память зрителя своим параноидальным видеорядом, гротескными образами, черным юмором и гнетущей атмосферой.
Съемки картины начались в 1972 году и длились пять лет. Столь долгий срок съемок был обусловлен постоянной нехваткой денег. Они закончились на 20-ой минуте отснятого материала. По словам самого Линча, это были тяжелые пять лет...
Большая часть "Головы-ластика" была снята в большом серокаменном особняке в Беверли-Хиллз, в то время - главном корпусе Американского института кино, где Линч незаконно проживал со своей первой женой. С шерстяным одеялом на окне, эта комната стала его миром. Он просил Элмса запирать его на ночь на замок, чтобы охранник ничего не заподозрил.
Во время одного из перерывов Линч успел снять короткометражку "Ампутантка".
Музыкальным и звуковым оформлением к фильму Дэвид занимался вместе со слепым композитором Аланом Сплетом. Они искали звук в самых невероятных местах: записывали гул кондиционеров, звук растворяющейся в воде таблетки, жужжание тающего на плите кусочка сахара. И, нужно признать, звуковое оформление "Головы-Ластика" вышло великолепным.
Сценарий "Головы-Ластика" уместился на 21 странице, а на его написание понадобилось всего 20 дней. Это не был обычный сценарий; больше он походил на диаграммы и схемы.
В центре фильма - история о странном человеке по имени Генри. Он живет в мрачном индустриальном мире, в тесной квартирке, окна которой выходят на кирпичную стену. Неожиданно Генри узнает, что его девушка была беременна от него, и родила ребенка. Необычного ребенка, уродца. Родители девушки настаивают на их браке, и с минуты, когда в квартирке Генри поселяется сын-уродец, его и без того мрачная жизнь превращается в нагромождение темных и подчас омерзительных событий, где явь и сон сплетаются в один долгий и завораживающий депрессивный кошмар.
Съемки "Голова-ластика" стали очень важной вехой на жизненном пути Линча. Во время этих съемок он наиболее формировался как режиссер, тут появилась команда, с которой он позже часто сотрудничал в других, уже более дорогих и масштабных проектах (так, Джек Нэнс, исполнявший в «Голове-Ластик» роль Генри, позже играл в каждой картине Дэвида, вплоть до "Затерянного Шоссе", их тандем разрушила лишь трагическая гибель Нэнса; также тут он начал вплотную сотрудничать с оператором Фредериком Элмсом, с которым они вместе сняли "Синий Бархат" и "Дикие Сердцем"). Тут формировался его стиль работы с актерами, своеобразный режиссерский почерк.
Во время съемок «Головы-Ластик» Дэвид развелся со своей первой женой Пегги Риви, подарившей ему дочку Дженифер (которая впоследствии тоже пойдет по стопам отца, сняв фильм "Елена в ящике").
"Дэвид прошел через духовный кризис, когда снимал "Голову-ластик"- говорил Джек Нэнс, - "Это был период, когда он разрабатывал свою программу медитации".
"Дэвид заполнял фильмом все свое существо" (оператор Фредерик Элмс)
Долгие съемки и монтаж закончились в 1977 году благодаря помощи родственников и друзей Дэвида. Режиссер смог наконец-то закончить работу над этим уникальным во всех отношениях фильмом, фильмом всей своей молодости, а может и целой жизни.
В 1977 году фильм открыл ночное шоу в нью-йоркской кинематографической деревне, а со временем стал хитом ужасов в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лондоне.
В это же время известный режиссер и продюсер Мэл Брукс искал режиссера для постановки картины "Человек-слон". Когда в качестве возможного режиссера возникло имя Линча, Брукс пошел смотреть "Голову-ластик". Фильм привел Мэла в восторг и после просмотра он сказал Дэвиду: "Вы - безумец! Я люблю Вас! Вы - в компании!". Так, фильм открыл Дэвиду путь в Большое кино, а возможно, напротив, открыл Линча для Большого кино…
"Голова-ластик" - это символизм чистой формы. В этом и его определенное обаяние, так как каждый волен, трактовать фильм по-своему. Здесь нет никаких правил.
"Все эти вещи пришли из чего-то невидимого, это не поверхность вещей"- говорит сам Линч.
Это - запечатленное на пленку признание Дэвида Линча. Признание человека - предельно честное и искреннее, который лишь ограничил свой гнетущий внутренний мир при помощи полного погружения в небытийность существования.
Пожалуй, стоит признать, что фильм “Голова-ластик” в своей унылой наготе и тусклом свете никогда не будет, постигнут нами до конца, в нем всегда сохраняется нечто, упрямо от нас ускользающее и неуловимое…
Фильм со времен появления на экранах принес очень приличные кассовые сборы. При бюджете в 100 тыс. дол. собрал в мировом прокате более 7 млн. дол.
В 2005 году "Голова-ластик" был занесен в Национальный регистр фильмов библиотеки Конгресса США, куда, следует заметить, включаются фильмы только по культурным, историческим и эстетическим значениям.
http://www.david-lynch.info
Показ в 20 00
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Ну вот всё что я хотела рассказать ты уже выложил |
|||
да ладно кто это читает
|
|||
В февральском номере Esquire есть интервью с Линчем)) притащу! |
|||
Нивапрос! Только родителям не звони |
|||