Такого чёрного года, как 2006-й, для русского рока не было, пожалуй, ещё никогда. В связи с этим вспоминаются разве что 1984-й и 1993-й. Но, в первом случае, </SPAN>набирающее мощь явление пытались пресечь искусственно, а после распада Советского союза музыканты какое-то время не могли найти новых тем для песен.
Сейчас ситуация иная: номинальные запреты отсутствуют, профессионализм растёт, группы возникают, как грибы после дождя, а их участники одеваются по последней моде. Однако люди, всецело поглощённые процессом зарабатывания денег, уже не способны воспринимать яркие драматичные песни, которые целиком бы завладевали их вниманием. </SPAN>Поэтому рок-проекты (иного слова и не подберёшь) вынуждены плодить безликие, ни к чему не обязывающие поделки, способные служить разве что фоном для утреннего стояния в дорожной пробке.
Собственно таким и получился альбом группы «Чичерина» « Музыкальный Фильм», ставший одним из первых релизов 2006-го года. Диск вышел после затяжного молчания Юли Чичериной, радикально обновившей состав своей группы. В принципе, многие актуальные тенденции в работе соблюдены, но слишком уж необязательным показался этот альбом знатокам. Поживее выдался диск «Зверей» « Когда Мы Вместе, Никто Не Круче», но милые кукольные заигрывания с прямолинейным тяжёлым роком вряд ли смогли принести дополнительные очки теряющему популярность коллективу.
Весной 2006-го увидел свет и новый альбом «Пилота» « Ч/Б». Сумбурные познания Ильи Черта
в теории относительности, которые он положил в основу пластинки, подкупали. При этом Чёрт так и не сумел внятно объяснить, зачем тут вообще ему был нужен Эйнштейн. Презентация диска в Лужниках потрясла бессвязными речами фронтмена «Пилота», а сам «Ч/Б» только бы выиграл от того, если бы оказался не альбомом, а синглом.
Зато действительно концептуальным выдался диск Елены Никитаевой « Дневник». В его основу певица положила принцип ведения блога в «Живом Журнале». Потрясающая откровенность, отсутствие проходных песен и блистательная работа аранжировщика Олега Чубыкина вывели «Дневник» в разряд одной из лучших аудиоработ уходящего года.
Небывало активизировались и многие прославленные рокеры, не радовавшие население новыми пластинками по много лет. «СерьГа» издала в пасхальную неделю крепкий и очень неспокойный альбом « Нормальный человек». «Танцы Минус» выдали фактурный, стильный и созерцательный диск « ЭЮЯ.,» после четырёх с половиной лет молчания. Маша Макарова побила и этот рекорд. Вновь объединившись с «Медведями», она обрадовала фанатов осенью экспрессивной и разнообразной пластинкой « Без Языка», почему-то достаточно холодно встреченной критиками.
Среди более-менее заметных дебютов-2006 выделяются три, и все они обязаны самому влиятельному звукозаписывающему мейджору России – компании Реал-Рекордс. Наиболее очевиден прорыв группы «Город 312», чьи хиты угодили в саундтреки к фильмам «Питер и «Ночной Дозор». Нетривиальный и очень эмоциональный вокал солистки Айи, отсутствие всяких понтов у её музыкантов и строгий подход к записи (прошлогодний диск «Города» был фактически выведен в разряд полулегального демо) заставляют возлагать на «горожан» и их диск " Вне зоны доступа" огромныие надежды.
Больше вопросов к группе «ГДР», музыканты которой слишком смело повели себя на конкурсе «Пять Звёзд» с «Песней О Далёкой Родине» Таривердиева. Дебютник ГДР сработан ладно и добросовестно, но может рекомендоваться к прослушиванию только людям с солидным культурным багажом и изрядным чувством юмора (у нас же, как правило, эти два качества гордо шествуют одно без другого).
Ещё одно - на этот раз, надуманное - открытие 2006-го года (по странной версии канала – группа Tokio удивила в альбоме Puls200 ассициациями с группой «ТаТу» и исповедальной песней про клоунов. Пример Tokio показывает, насколько поддержка рок-проекта медийными структурами выигрывает перед прогрессивностью музыкального мышления, искренностью подачи и креативностью. Не приведи Господи, если та же тенденция станет доминировать и в будущем году.